Датчик коленвала Opel Astra

Ошибка «0335»: Владельцы Opel Astra H с предустановленным двигателем Z18XER часто видят это обозначение на приборной панели. Это характерная для Опеля «болячка.

После расшифровки с помощью портативного сканера очевидно, что вышел из строя датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Контроллер предназначен для считывания количества зубьев на коленчатом валу, передачи данных в режиме онлайн на электронный блок управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленчатого вала и восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний срок службы контроллера 80 тыс км. Датчик не подлежит обслуживанию, полностью заменяется.

При систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа двигателя. Процесс самостоятельной замены совсем не сложен, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Opel Astra: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контроллер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев восемь градусов. Последние два зуба отсутствуют. «Разрез» делается для центрирования шкива коленчатого вала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контроллер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к средствам профилактики через верхнюю часть моторного отсека.

В модификациях Opel Astra H Z16XER и Opel Astra J ДПКВ установлен в конце двигателя, над крылом.

Признаки неисправного датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Трудный запуск двигателя;
  • Холостой ход нестабилен;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация на работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении «под горку» двигателю не хватает мощности, он «требует» перехода на более низкий ряд.

Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Провести комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.

Датчик коленвала Опель Астра

Название/каталожный номерЦена в рублях
Трискано 885524101От 680 до 750
Камока 109048От 680 до 750
Макс Шестерня 24-0052От 680 до 750
Группа JP 1293700400От 680 до 750
Автомега 3062380109От 680 до 750
Максгир 240194От 680 до 750
Авто Мега 150085910От 680 до 750
Автолог AS4189От 680 до 750
Автолог AS4187От 680 до 750
Макс Шестерня 24-0090От 680 до 750
Топран 207067От 680 до 750
Камока 109029От 680 до 750

Технические характеристики ДПКВ:

  • Сопротивление обмотки: 755 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 272 МГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,26 В;
  • Максимальная амплитуда: 229В;
  • Размеры: 31х46х95мм;
  • Вес: 84 грамма.

Датчик коленвала Опель Астра

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контроллер можно мультиметром. Большинство автолюбителей имеют технику в «гараже».

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с тросиками от датчика коленвала. Отключить;
  • Подключаем выводы мультиметра к ДПКВ. Измеряем сопротивление. Допустимый диапазон 700 — 761 Ом. Превышение или занижение является признаком неисправности.
  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.

Расположение ДПКВ может быть различным в зависимости от модификации технических средств.

Датчик коленвала Опель Астра

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация;
  • заводской брак;
  • внешнее механическое повреждение;
  • попадание в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • поломка датчика;
  • повреждение ДПКВ при проведении ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Датчик коленвала Опель Астра

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Opel Astra

Временной интервал 15 минут, с инструментами, запасными.

Подготовительный этап:

  • ключ на «10», головка, навершие;
  • плоская отвертка;
  • тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
  • новый водитель.

Датчик коленвала Опель Астра

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • ставим машину на эстакаду (смотровую яму);
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, разъединяем клеммы;
  • открутить уплотнитель ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контроллер, проводим дефектовку сиденья, очищаем его от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, вкручиваем, собираем конструкцию в обратном порядке.

Замена ДПКВ на Опель Астра своими силами завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контроллера немедленно обратитесь на СТО для проведения полной диагностики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector