Ошибка «0335»: Владельцы Opel Astra H с предустановленным двигателем Z18XER часто видят это обозначение на приборной панели. Это характерная для Опеля «болячка.
После расшифровки с помощью портативного сканера очевидно, что вышел из строя датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Контроллер предназначен для считывания количества зубьев на коленчатом валу, передачи данных в режиме онлайн на электронный блок управления (ЭБУ).
Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленчатого вала и восстанавливает угол опережения зажигания.
Средний срок службы контроллера 80 тыс км. Датчик не подлежит обслуживанию, полностью заменяется.
При систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа двигателя. Процесс самостоятельной замены совсем не сложен, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Датчик коленвала на Opel Astra: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контроллер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
ДПКВ считывает количество зубьев, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев восемь градусов. Последние два зуба отсутствуют. «Разрез» делается для центрирования шкива коленчатого вала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контроллер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к средствам профилактики через верхнюю часть моторного отсека.
В модификациях Opel Astra H Z16XER и Opel Astra J ДПКВ установлен в конце двигателя, над крылом.
Признаки неисправного датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Трудный запуск двигателя;
- Холостой ход нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация на работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Повышенный расход топлива;
- При движении «под горку» двигателю не хватает мощности, он «требует» перехода на более низкий ряд.
Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Провести комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.
Название/каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Трискано 885524101 | От 680 до 750 |
Камока 109048 | От 680 до 750 |
Макс Шестерня 24-0052 | От 680 до 750 |
Группа JP 1293700400 | От 680 до 750 |
Автомега 3062380109 | От 680 до 750 |
Максгир 240194 | От 680 до 750 |
Авто Мега 150085910 | От 680 до 750 |
Автолог AS4189 | От 680 до 750 |
Автолог AS4187 | От 680 до 750 |
Макс Шестерня 24-0090 | От 680 до 750 |
Топран 207067 | От 680 до 750 |
Камока 109029 | От 680 до 750 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Сопротивление обмотки: 755 Ом;
- Индуктивность обмотки: 272 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,26 В;
- Максимальная амплитуда: 229В;
- Размеры: 31х46х95мм;
- Вес: 84 грамма.
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контроллер можно мультиметром. Большинство автолюбителей имеют технику в «гараже».
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с тросиками от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем выводы мультиметра к ДПКВ. Измеряем сопротивление. Допустимый диапазон 700 — 761 Ом. Превышение или занижение является признаком неисправности.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
Расположение ДПКВ может быть различным в зависимости от модификации технических средств.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация;
- заводской брак;
- внешнее механическое повреждение;
- попадание в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика;
- повреждение ДПКВ при проведении ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Opel Astra
Временной интервал 15 минут, с инструментами, запасными.
Подготовительный этап:
- ключ на «10», головка, навершие;
- плоская отвертка;
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
- новый водитель.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- ставим машину на эстакаду (смотровую яму);
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, разъединяем клеммы;
- открутить уплотнитель ДПКВ (ключ на «10»);
- извлекаем контроллер, проводим дефектовку сиденья, очищаем его от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый датчик, вкручиваем, собираем конструкцию в обратном порядке.
Замена ДПКВ на Опель Астра своими силами завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контроллера немедленно обратитесь на СТО для проведения полной диагностики.