Датчик давления масла Опель Инсигния дизель

Двигатель 2.0 CDTI (A20DTH) итальянский. Разработан на базе двигателя Fiat 1.9 CDTI, о котором мы вам уже рассказывали. Модернизированный 2-литровый двигатель дебютировал в 2008 году на Lancia Delta. С тех пор он был установлен в большом количестве автомобилей таких марок, как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel, Saab и Suzuki. Сегодня мы поговорим об этом двигателе на примере агрегата A20DTH, взятого от Opel Insignia.

 

Поршневая группа двигателей 1.9 и 2.0 отличается тем, что в модернизированном двигателе диаметр цилиндра увеличен на 1 мм, а ход поршня остался прежним. Разница в объеме работы всего 46 «кубиков» (см куб). Также можно упомянуть, что комплект ремня ГРМ для большинства версий этого 2-литрового двигателя такой же, как и для двигателя 1.9 CDTI.

В целом модернизированные 2-литровые турбодизельные модификации для автомобилей GM и Fiat немного отличаются, поскольку в середине 2000-х оба автопроизводителя прекратили сотрудничество. Например, для Opel Insignia была создана битурбированная версия этого двигателя мощностью 195 л.с. А итальянские инженеры из этого 2-х литрового мотора сделали 1,6-литровый (D Multijet).

 

Проблемы и надежность двигателя

Двигатель 2.0 CDTI оказался хорош, но у него есть неприятная особенность, из-за которой вкладыши крутятся и заедают. Вот и наш двигатель, который мы будем разбирать, тоже дал клин. Проблема и ее последствия в поддоне, поэтому совсем скоро мы вам все покажем и подробно расскажем об этом.

Заслонки впускного коллектора

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI заливные каналы не были без ребер. Проблемы доставляют амортизаторы, когда их ход ограничен массой битума, скопившегося в саже- и маслосборнике. Если что-то мешает движению амортизаторов, то ошибка Р2015 фиксируется, но никак не влияет на работу двигателя. Эта же ошибка может возникать и при неисправности сервопривода заслонки: при разрушении зубьев привода, либо при износе щеток электродвигателя.

Канал антифриза во впускном коллекторе

Впускной коллектор двигателя 2.0 CDTI (A20DTH) имеет канал охлаждающей жидкости. И это очень сомнительное решение. Вход в канал расположен рядом с воздушными каналами одного из цилиндров. Между ними небольшая пластиковая перемычка и две уплотнительные резинки. Обычно, когда уплотнение антифризного канала затвердевает, жидкость начинает вытекать через блок. Но ведь при совсем неудачном стечении обстоятельств антифриз может попасть и во впускной канал.

Также часто коллектор просто трескается. На его входе и в антифризном канале может образоваться трещина. В этом случае придется покупать весь коллектор. Кстати, его замена очень трудоемка.

Турбина

Турбокомпрессор Garrett с контролем геометрии вакуума достаточно надежен, хотя выход его картриджа из строя не редкость. Проблемы с наддувом и приемистостью двигателя также могут быть связаны с обрывом линии подачи воздуха наддува и с неисправным клапаном сброса давления наддува.

Читайте также: Ремонт Опель Астра в Саратове

Свечи накаливания

В двигателе 2.0 CDTI есть два типа подогревателей: обычные и с датчиком давления в камере сгорания. Датчик давления предназначен для двигателей с технологией ecoFlex. С помощью этого датчика блок управления «видит» отклонения параметров сгорания топливовоздушной смеси и включает подогрев камер свечами накаливания. Такой подход позволяет бороться с образованием оксидов азота.

Течь уплотнительных колец теплообменника

Из теплообменника двигателя Opel 2.0 CDTI (A20DTH), расположенного под масляным фильтром, начало течь масло уже на пробеге 50 000 – 70 000 км. Для устранения течи необходимо поменять пару уплотнительных колец.

Топливная система

Вся топливная система, как и у предшественника, от Bosch. ТНВД и форсунки достаточно надежны и хитроумны, легко ремонтируются. Электромагнитные форсунки при замене и после ремонта рекомендуется устанавливать с регистрацией кода IMA. Однако это не является обязательной процедурой, ведь топливная система здесь самообучающаяся и сможет без регистрации подстраиваться под параметры новых или бывших в употреблении форсунок.

Регулятор давления топлива

Если стали плавать обороты холостого хода двигателя 2.0 CDTI, появились проблемы с давлением топлива в рампе, то стоит почистить и продуть регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Во многих случаях именно он виноват в неравномерном холостом ходу.

Клапан EGR

В 2-литровом двигателе клапан EGR устроен сложнее, чем в предшественнике. Клапан имеет тенденцию заклинивать из-за скопившейся сажи и маслянистых отложений. Если клапан EGR застревает в одном из положений, возникают самые разные проблемы: от невозможности запуска двигателя или сильного «троения», до резкого падения мощности. Эти симптомы обычно возникают внезапно и исчезают после перезапуска двигателя.

Корпус масляного фильтра и охладитель

В группу риска входят все двигатели 2.0 CDTI, имеющие одноконтактный датчик давления. Моторы с трехконтактным датчиком пока не сталкивались с заклиниванием. Также для таких двигателей можно «активировать» включение показаний давления масла в бортовом компьютере.

Масляный насос и особенность датчиков

До 2013 года в двигателе 2.0 CDTI использовался роторный масляный насос, особенностью которого является саморегулирование. Так как производительность указанного насоса не зависит от частоты вращения двигателя, он всегда создает необходимое давление масла. Вероятно, инженеры Opel сделали ставку на это свойство масляного насоса и оснастили первые версии двигателя 2.0 CDTI только аварийным датчиком давления масла. Когда проблема проявилась, внедрили трехконтактный датчик, контролирующий давление масла.

В обновленном Opel Insignia с системой Start-Stop установлен лопастной масляный насос, производительность которого контролируется электромагнитным клапаном.

Причины клина двигателя Opel 2.0 CDTI

Конечно, причина проворачивания коренных подшипников и заклинивания двигателя Опель Инсигния кроется в нехватке масла. Но почему это происходит? Тут разные версии. Самая частая причина нехватки масла, о которой говорят и у нас, и в Европе владельцы не только автомобилей Opel, но и Fiat и Alfa Romeo с турбодизелями 2 и 1,6 л выпуска до 2013 года, это проседание или разрушение уплотнительного кольца между корпус масляного насоса и маслоприемный патрубок. Через это кольцо со временем начинает пропускать воздух из полости картера. Масло всасывается насосом вместе с воздухом. Это является предпосылкой наступления масляного голодания.

Смотрите также: лягушка круиз-контроля Opel

2-литровый турбодизель A20DTH может потихоньку начать глохнуть, предупреждая водителя о низком давлении масла при холодном пуске. Но может внезапно заглохнуть. Чаще всего это происходит при езде по шоссе или шоссе на высоких скоростях и при обгонах, когда вкладыши не смазываются из-за пузырьков воздуха в масле. Данную уплотнительную резину рекомендуется менять каждые 100 000 км или 3 года, попутно проверяя состояние вкладышей.

Другая версия причин отсутствия масла предполагает заклинивание редукционного клапана в масляном насосе, который прекращает сброс избыточного давления масла. Из-за этого масляный насос работает на запредельной мощности и «высасывает» слишком много масла из картера, пока тот не «вдохнет» воздух. При этом колени страдают сразу. Эта версия объясняет, почему 2-литровый турбодизель крутит гильзы при движении на высокой скорости или при обгоне.

Третья версия говорит об износе самого маслонасоса. Обычно владельцы Opel Insignia с этим двигателем при проведении профилактики меняют и уплотнительное кольцо маслобака, и масляный насос. Эти две меры помогают решить проблему низкого давления масла в двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector