Отказал вентилятор радиатора Опель

Одним из важных элементов системы охлаждения является вентилятор. Именно он позволяет обеспечить принудительное охлаждение радиатора, когда набегающий поток воздуха с этим не справляется. В любом случае именно вентилятор радиатора защищает силовой агрегат от перегрева.

Отказал вентилятор радиатора Опель

Частые проблемы

Как правило, водители доводят до ума вентилятор радиатора Opel, если есть проблемы с этим агрегатом. Наиболее частым симптомом здесь является перегрев двигателя. Если вы заметили, что силовой агрегат греется сильнее обычного, то есть смысл посмотреть, как работает вентилятор. По сути, именно его и следует проверять на перегрев в первую очередь. Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Отказ датчика включения вентилятора;
  • Неисправность двигателя;
  • Неисправность термостата.

Давайте рассмотрим последнюю проблему. На самом деле это не сбой узла, но в то же время он не будет работать, что часто принимают за сбой. Причина — выход из строя датчика вентилятора, так как тосол в радиаторе остается холодным (идет только по малому кругу). Поэтому необходимо, в том числе, проверить термостат, хотя для Опель Астра он вполне надежен.

Предохранитель

Пожалуй, самая частая причина выхода из строя вентилятора — предохранитель. Прежде чем делать какую-либо дополнительную диагностику, обязательно проверьте ее работоспособность. Во многих случаях этого достаточно, чтобы решить проблему.

Датчик

Неисправности датчиков бывают двух типов. Чаще всего просто отказывается и перестает включаться. Но, иногда может возникнуть проблема с самопроизвольным включением. В этом случае вентилятор включается сразу после включения зажигания или через некоторое время, и сразу же начинает работать на максимальных оборотах. В этом случае вы, конечно, не перегреете двигатель, но греться он будет дольше, что все равно негативно скажется на его состоянии.

При возникновении проблем лучше всего провести диагностику, это позволит уточнить, в чем причина. К сожалению, компьютерная диагностика не всегда дает положительный эффект. Часто компьютер просто не видит никаких ошибок. Поэтому придется снять датчик с термостата и проверить обычным мультиметром. При температуре 18-25° сопротивление должно быть 15 Ом. Если показания отличаются, датчик необходимо заменить. Если датчик исправен, необходимо продолжить устранение неполадок.

Если датчик неисправен, его необходимо заменить. Сложность заключается в проблемах с приобретением детали. Чаще всего магазины предлагают его вместе с термостатом. Если вы не планируете тратиться на ненужную запчасть, попробуйте поискать датчик в интернет-магазинах или на авторазборке.

Вентилятор

Далее проверяется вентилятор. Чтобы проверить это, просто подключите его напрямую с включенным контактом. Просто подключите питание не через датчик, а напрямую на контакты. Если с ним все в порядке, то лопасти будут крутиться. Если вентилятор выйдет из строя, вы не сможете его включить. Его придется заменить, но в некоторых случаях его можно попробовать отремонтировать, для этого сняв узел с автомобиля. Вам понадобятся следующие ключи:

  • Т20;
  • Т25;
  • Е8.

Ремонт проводится в следующем порядке:

  1. Откручиваются 2 болта, которые находятся вверху;
  2. Хомуты, расположенные по бокам и внизу, срезаются;
  3. Вынимаем всю стружку из вентилятора;
  4. Снимите зажим, удерживающий трубку. Он достаточно сложный, что позволяет использовать его несколько раз, но снять его достаточно сложно;
  5. Снимаем вентилятор с машины;
  6. Отсоедините коробку вентилятора;
  7. Аккуратно разверните зажимы, удерживающие крышку электродвигателя вентилятора. Будьте осторожны, чтобы не сломать уши, иначе вы не сможете собрать все обратно;
  8. Налет удаляется щетками;
  9. Осмотрите щетки, если нет видимых следов износа, то очистите их. Для этого подойдет старая зубная щетка;
  10. Проверьте работоспособность конденсатора, при обнаружении неисправности замените его;
  11. Соберите двигатель, после чего можно тестировать.

Если все в порядке, собираем оставшиеся элементы и устанавливаем на машину.

Другие проблемы

Некоторые модели Opel имеют односкоростные двигатели вентиляторов. В этом случае система охлаждения оснащена переключающим реле. Он достаточно слаб и не выдерживает длительной работы. Если в вашем автомобиле установлен односкоростной вентилятор, вам необходимо проверить это реле. Обычно он находится на монтажном блоке.

Также неплохо проверить работу термостата. Для этого выньте его из машины, опустите в воду и подогрейте. Также в емкость поставьте термометр, который предназначен для измерения температуры жидкости. Если термостат не открывается при температуре 80-90°, то его необходимо менять. Его нельзя отремонтировать или восстановить. После установки новой детали вентилятор начнет работать в совершенно штатном режиме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector