Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс км. В зависимости от условий эксплуатации срок службы до замены сайлентблоков на Ниве 2121 и Урбан значительно сокращается.
Признаки неисправности сайлентблоков
Диагноз следует ставить при наличии следующих симптомов:
- потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону на постоянной скорости или торможение;
- самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
- наличие гулких звуков, дребезжания при решении неровностей;
- кузов ВАЗ 21214;
- появление трещин, потертостей, надрывов резиновых и металлических элементов конструкции.
Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению соседних деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности движения.
Замена сайлентблоков верхних рычагов
Открутите болты с ободов, снимите колесо, предварительно установив надежное крепление.
Поэтому выглядит как запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.
Ослабьте резьбовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт.), затем переместите деталь вверх. Внимание, недостаточно разряженный элемент может стать причиной травм.
Снимите узел верхнего рычага с помощью гаечных ключей 2 x 19. При повреждении используйте WD-40.
Установите элемент в тиски, открутите гайки на 22 мм с концов, снимите упорную шайбу.
Вооружившись съемником, вытаскиваем сайлентблок.
При отсутствии специализированного приспособления допускается использование стамески. В этом случае используйте молоток, чтобы приподнять края и снять петли.
Для монтажа новой детали требуется экстрактор и проставка или инструментальная головка.
Первым набором инструментов закрепите один из сайлентблоков в проушине.
Закрепите рычаг, вставьте вал в сборе, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите оставшийся блок глушителя на свое место, а также отрезок трубы (оправку) 160 мм между ними.
Присоедините чашку экстрактора к свободному концу.
Затяните гайки до полной установки элементов в исходное положение.
Во втором случае, вставив проушину в опору, забить сайлентблок подходящей по размеру трубкой или головкой инструмента.
Второй этап с помощью подручных средств.
После установки детали на автомобиль опустите автомобиль так, чтобы он полностью нагрузил конструкцию. Затяните гайки до упора.
Замена нижних сайлентблоков
А так же подвеска автомобиля, снятие колеса, отсоединение от нижней шаровой опоры, снятие амортизатора с нижнего крепления на чашку пружины.
Отсоедините фиксатор стабилизатора от тяги.
Опустив рычаг, вытяните пружину.
Зафиксировав ось рычага ключом на 19 мм, отверните гайку на 24 мм и снимите шайбу.
Аккуратно снимите ось с помощью металлического стержня.
Снимите упорные шайбы.
Снимите нижний рычаг, не снимайте чашку пружины.
Используя съемник или тяжелый молоток, выбейте блок глушителя.
Замена сайлентблоков переднего и заднего рычагов на новые осуществляется аналогично процессу разборки. Используйте съемник или головку инструмента для прессования.
Выполняйте затяжку и окончательную регулировку на машине на колесах. В конце процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров сход-развала».
Как снять сайлентблоки при возникновении проблем
Нередки ситуации, в которых сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Помимо универсальной смазки WD-40 и керосина, для замены элемента поможет ножовка или горелка (фонарик).
В первом случае попробуйте разрезать резиновый элемент, не задев рычаг, затем удалите фрагменты с помощью отвертки или других подходящих инструментов. Во втором нагрейте полимер, пока он не сгорит, затем ударьте по клипсе киянкой и отверткой.