Как писал в предыдущем посте: заметил масляные пятна на щитке тормозного барабана (справа). На следующий день все было в масле.
Купил сальники привода ВАЗ 2108, универсальные (corteco левый/правый.
Я искал кортеко. В разных магазинах и на шниву и на ваз 2110. Везде говорят, их нет, берите БРТ.Написав все на бумажке, поехал по магазинам с фото.
В одном из них мне пришло в голову, а что если поискать стамески на диске?
И вот они оказались в автопаскере.
На всякий случай решил купить подшипник
Был только ANDY CAR.
Повесьте и снимите заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Ключом на 17 откручиваем четыре гайки винтов крепления полуоси к полке балки.
Плоской отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
. и выверните винты.
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, накрутив на несколько оборотов три гайки.
Держа руль, двигаемся рывком…
. и снимите полуось в сборе с монтажной пластиной подшипника, подшипником и стопорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из полки балки.
В отверстия кожуха тормоза и балки заднего моста вставляем два болта, чтобы кожух не болтался на тормозной магистрали.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Используя головку инструмента подходящего размера с удлинителем (или кусок трубы), мы запрессовали новый сальник.
В случае деформации полуоси, износа ее шлицов, а также износа подшипника полуось заменяем на новую в сборе с подшипником и стопорным кольцом (подшипник или стопорное кольцо на твой собственный).
Установите ось в обратном порядке.
Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости долейте.
Снятие полуоси и замена сальника
Повесьте и снимите заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Ключом на 17 откручиваем четыре гайки винтов крепления полуоси к полке балки.
Плоской отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
. и выверните винты.
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, накрутив на несколько оборотов три гайки.
Держа руль, двигаемся рывком…
. и снимите полуось в сборе с монтажной пластиной подшипника, подшипником и стопорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из полки балки.
В отверстия кожуха тормоза и балки заднего моста вставляем два болта, чтобы кожух не болтался на тормозной магистрали.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Используя головку инструмента подходящего размера с удлинителем (или кусок трубы), мы запрессовали новый сальник.
В случае деформации полуоси, износа ее шлицов, а также износа подшипника полуось заменяем на новую в сборе с подшипником и стопорным кольцом (подшипник или стопорное кольцо на твой собственный).
Установите ось в обратном порядке.
Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости долейте.
Снятие полуоси и замена сальника
Повесьте и снимите заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Ключом на 17 откручиваем четыре гайки винтов крепления полуоси к полке балки.
Плоской отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
. и выверните винты.
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, накрутив на несколько оборотов три гайки.
Держа руль, двигаемся рывком…
. и снимите полуось в сборе с монтажной пластиной подшипника, подшипником и стопорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из полки балки.
В отверстия кожуха тормоза и балки заднего моста вставляем два болта, чтобы кожух не болтался на тормозной магистрали.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Используя головку инструмента подходящего размера с удлинителем (или кусок трубы), мы запрессовали новый сальник.
В случае деформации полуоси, износа ее шлицов, а также износа подшипника полуось заменяем на новую в сборе с подшипником и стопорным кольцом (подшипник или стопорное кольцо на твой собственный).
Установите ось в обратном порядке.
Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости долейте.
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к конкретному пробегу, а производится при следующих дефектах:
- Течь масла в коробке передач заднего моста Шевроле Нива. Характеризуется появлением масляных пятен на корпусе тормоза и «чулка» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнения при замене подшипника полуоси. Это происходит, когда деталь вытаскивается из гнезда.
Следует различать течь трансмиссионного масла из уплотнения вала с обеих сторон задней балки и из штока коробки передач, где закреплен карданный вал. Во втором случае пятна жира и грязи покрывают картер редуктора заднего моста, расположенный посередине.
- внешний диаметр — 57мм;
- ширина — 9мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке 35 мм.
Подготовка и разборка
Чтобы самостоятельно снять подтекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, вам потребуются следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- плоская отвертка и баллонный ключ;
- джек;
- молоток;
- деревянная опора;
- тканевые перчатки
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте автомобиля: они защитят ваши руки от повреждений при случайных ударах. Высота деревянной опоры должна быть достаточной для поддержки заднего моста при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе масло вытечет.
Прежде чем снимать старый сальник, необходимо разобрать узел задней ступицы и снять полуось. Разборка производится в следующей последовательности:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его противооткатными упорами. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
- Ослабьте гайки крепления, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
- Удалите ржавчину с плеча задней полуоси, выступающего из тормозного барабана. Также можно обработать это место смазкой WD-40.
- Ключом на 12 открутите 2 болта, удерживающих барабан, затем аккуратно постучите по нему молотком, чтобы снять его с места.
- Барабан снимается 2-мя способами: закручиванием тех же болтов, закручиванием в других отверстиях или ударами молотка через деревяшку. Способы можно комбинировать, только не повредить ударами обод барабана.
- После разборки еще раз очистите посадочное место на полуоси, чтобы потом барабан можно было легче снять.
Следующим шагом является откручивание и снятие полуоси. На автомобиле ВАЗ 2131 Шевроле Нива 4 болта его крепления держат с другой стороны скобу крепления амортизатора.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать заднюю ось, а пружина продавит его вниз, масло вытечет.
Чтобы этого избежать, необходимо предварительно прикрепить опору, подняв автомобиль повыше. «Середина» заднего моста должна упираться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.
4 болта крепления задней полуоси откручиваются ключом на 17мм. Обратите внимание на культиваторы — они не должны потеряться в тормозном механизме. Если проигнорировать потерю культиватора и поставить новый, то старый со временем попадет между колодкой и барабаном при движении и колесо застрянет.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не помогло, затяните шипованное колесо с помощью трех гаек и попытайтесь его снять. Последний вариант – использовать для извлечения специальный инерционный экстрактор. Есть еще народный способ: привязать полуось веревкой к железному полотну гаражных ворот и молотком выбить ее из обоймы. Но для этого нужно с умом поставить машину ближе к двери.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, где закреплены тормозные колодки, будет свисать с медной трубки с жидкостью, поэтому его необходимо закрепить, вставив 2 верхних винта обратно в отверстия. Затем следуйте инструкциям:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Подденьте старый сальник отверткой или пассатижами. Очистите сиденье и протрите его тряпкой.
- Слегка смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и максимально ровно вставьте его в гнездо заднего моста Нивы.
- С помощью круглого переходника из трубки легкими ударами молотка вдавите сальник в гнездо. В качестве дополнительного руководства можно использовать вышеуказанный герметик.
По окончании процедуры необходимо тщательно очистить от масла все детали: тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой стоит проверить подшипник вала на износ и смазку. На износ указывают затрудненное вращение, залипание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отнесите полуось в ближайший автосервис, заменить подшипник без специального оборудования не получится.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, нужно поддеть пробойником пластмассу, закрывающую ролики, и снять ее. Затем добавляем внутрь густую смазку типа «Литол» и ставим пластик на место, после чего приступаем к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нива. Проверка проводится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Пробка заливного отверстия выкручивается из картера коробки передач, после чего уровень масла определяется визуально или тонкой деревянной палочкой.
При нехватке в заливную горловину следует вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливать удобнее с ассистентом: вы контролируете уровень, а ассистент постепенно доливает масло.