У нас в ремонте автомобиль НИВА ВАЗ 2121, на котором необходимо заменить сальник редуктора заднего моста. Мы подскажем, как сделать эту операцию своими руками, максимально быстро и правильно.
Есть проблема с машиной, коробка передач течет. По техническому регламенту по правилам редуктор должен быть снят и установлен на крепление. Как правило, нового сальника при активной эксплуатации НИВЫ хватает в среднем на 10-15 тыс км, как вы понимаете, снимать и регулировать коробку передач несколько раз в год никто не будет.
Читайте также: Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ.
Чтобы сальник прослужил вам как можно дольше, необходимо периодически осматривать сапун:
Его часто варят и чеканят, достаточно немного поработать руками, двигая из стороны в сторону, вверх-вниз. При забитом сапуне создается избыточное давление картерных газов, которые выдавливаем из сальника, он может выйти через полуось.
Начнем с замены. Откручиваем заливную пробку (она тоже ровная):
Затем откручиваем сливную пробку, ставим на место емкость, куда будет сливаться отработанное масло:
После полного слива масла затяните сливную пробку. Ключом на 24 откручиваем гайку:
Снимаем фланец, осматриваем его на предмет износа, если он на нем, то фланец необходимо заменить, иначе замена сальника не будет иметь смысла. Бывает, что течи масла происходят не из-за сальника, а из-за того, что канавки фланца сломаны.
Очищаем посадочное место фланца, старый сальник, чтобы грязь и песок ненароком не попали в систему. Чтобы снять старый сальник редуктора заднего моста, возьмите обычный болт и слегка постучите по одной из сторон:
При этом одна из сторон тонет, а другая, наоборот, выходит из шнура. Далее берем плоскую отвертку, поддеваем выступающую сторону и вытаскиваем сальник полностью:
Тщательно очистите посадочное место уплотнения, нанесите на его корпус небольшое количество герметика (не обязательно, в целях безопасности). Надеваем кабельный ввод и слабыми ударами ударяем по нему молотком, патрон использовать для этого не обязательно:
Подтягиваем фланец, чтобы не было люфта, на видео этому уделено особое внимание. После затяжки он не должен раскачиваться ни вверх-вниз, ни справа налево. Его тоже нельзя тащить. Заливаем новое масло, монтируем в обратном порядке.
Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА
Сопроводительное видео о том, как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121: