Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»
Система подогрева Шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, приводящего к выходу двигателя из строя. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный.
Горячий воздух выбрасывается внутрь машины, охлаждая работающий двигатель. Выпускаются два типа систем отопления: без кондиционера и с кондиционером.Отопитель салона при штатной эксплуатации модели Шевроле Нива при штатной эксплуатации не требует дополнительного ухода.
С кондиционером
Эта система позволяет регулировать важные показатели внутри автомобиля, такие как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:
- Запускается вентилятор отопителя.
- Ручка, отвечающая за значение температуры, установлена на минимальные значения.
- Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выведен только испаритель, что позволяет обеспечить бесперебойный обмен между охлаждающей жидкостью и нагретыми воздушными массами.
- Сам теплоноситель, двигаясь по трубкам, превращается в газ, тем самым поглощая лишнее тепло.
- Таким образом, он охлаждает ребра испарителя. После этого с помощью вентилятора нагретый воздух выбрасывается в салон, что снижает нагрев двигателя.
- Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, превращаясь в жидкость при охлаждении.
- Затем подается на приемник, из которого он поступает в редуктор испарителя, чтобы снова перейти от жидкости к газу. Затем следует еще один повторяющийся цикл охлаждения двигателя.
Без кондиционера
Схема отопителя Шевроле Нива не оборудованного кондиционером, простое устройство:
- вентиляционный канал;
- воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- воздуховод, через который обогревается кабина;
- воздуховод, предназначенный для обогрева ног;
- радиатор.
Силу подачи горячего воздуха от двигателя можно регулировать с помощью заслонок. Заслонка – важная деталь печки Шевроле Нива. Встроенная система выхлопных труб удачно направляет поток горячих воздушных масс в разные части салона. Может направлять горячий воздух на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и т.д.
Подача регулируется переключателем с четырьмя скоростями. Переключатель нужно плавно поворачивать на печке Шевроле Нива. Переключатель печки должен двигаться плавно на Ниве Шевроле. Также в случае поломки выключатель печки можно легко заменить самостоятельно на модели Шевроле Нива.
Основные неисправности печки
Причины неисправности можно перечислить небольшим списком:
- В результате вышел из строя блок управления.
- Механические или эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Не удалось дополнительное сопротивление.
- Трубы радиатора повреждены внешними факторами или изношены в результате длительной эксплуатации.
- Неисправный клапан отопителя.
Как определить, какой именно сбой произошел? Рассмотрим несколько различных признаков, по которым можно определить причину неисправности и понять, с чего начинать ремонт печки.
Печка не обогревает пространство для ног
Ремонт печки также не требует больших навыков на модели Шевроле Нива. В редких случаях меняем радиатор печки на модели Шевроле Нива. Печка Шевроле Нива имеет простое устройство.
Для устранения поломки необходимо предварительно измерить температуру жидкости в системе. Это действие покажет, где может быть проблема. Когда двигатель без проблем прогревается до 90 градусов, но все равно не греет, то неисправность в системе охлаждения, заслонка должна работать. Отрегулируйте амортизаторы, выполнив следующие действия:
- Двигатель должен прогреваться до тех пор, пока вы не почувствуете тепло открытой ладонью.
- Установлено крайнее значение переключателя.
- Ручку, регулирующую направление воздуха, поворачивают в верхнее положение, затем без промедления следует установить на «10» часов. Эти манипуляции помогут получить тепло в днище автомобиля.
Эти шаги повторяются до тех пор, пока не будет достигнут результат, так как эта проблема в основном связана со сбоями сборки. Зазоры препятствуют свободной циркуляции воздуха и непосредственной настройке необходимого положения заслонки.
Стоит отметить, что если в машину не поступает горячий воздух, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения. Также отремонтировать печку можно в специализированном центре для модели Шевроле Нива.
Утечка тосола из печки
Износ резиновых шлангов, обрыв крана отопителя – все это приводит к утечке жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует стопроцентной герметичности соединений. В процессе эксплуатации все соединительные трубы, стыки могут прийти в негодность, так как теряют гибкость, появляются трещины.
Такие поломки обычно довольно легко заметить. Трубы, пришедшие в негодность, заменяются. Замена патрубков на печке Шевроле Нива – достаточно легкая процедура. Края стыков перед монтажом можно промазать герметиком. Рекомендуется избегать некачественных дешевых хомутов китайского производства для затяжки, так как они не обеспечат прочного сцепления и герметичности соединений.
Печка плохо греет в шеви нива
На новых моделях Шевроле Нива ремонт печки не обязателен, установить причину плохой работы можно после диагностики. Например, если при изменении подачи воздуха на три скорости вы не заметили никаких изменений, или не подается нагрев, то скорее всего неисправен резистор и его следует заменить на исправный.
Если замена не решает проблему, следует продолжить диагностику. В случае падения уровня охлаждающей жидкости через сутки после доливки уровня следует обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости замените их новыми.
Поломку блока управления отопителем лучше всего устранять на СТО, ведь специалисты, которые там работают, имеют на этот случай необходимые специализированные инструменты.
Забитый салонный фильтр также может помешать работе печки. Грубое вождение увеличивает нагрузку на электрическую цепь автомобиля, что приводит к перегоранию предохранителей.
При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу промыть систему отопления, чтобы потом не пришлось ремонтировать печку на совместимых моделях Шевроле Нива.
Ремонт радиатора печки
Как и многие детали на Шевроле Нива, меняем сами, радиатор не исключение.
Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку радиатора печки Шевроле Нива :
- количество антифриза в бачке сильно уменьшилось;
- снижение качества обогрева салона автомобиля;
- появление плотной маслянистой пленки на стекле с внутренней стороны;
- в машине появился явный запах антифриза;
- скопление антифриза под ковриком водителя.
Обнаружив любой из них, необходимо произвести диагностику радиатора печки Шевроле Нива, чтобы определить дальнейшие действия по его ремонту или замене.
Перед заменой запчасти систему полностью освобождают от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера не вызовет затруднений и не потребует особых навыков. Выполнить работу по замене радиатора печки Шевроле Нива можно даже на простой эстакаде.
Стоит отметить, что замена радиатора на печке Шевроле Нива с кондиционером требует специальных инструментов и знаний. Но все же радиатор печки мы поменяли с участием профессионалов.
Замена тросика печки
Если нет возможности переставить положение регулятора, возможно, оборвался тросик. Для замены достаточно стандартного набора гаечных ключей или трещоток и фонарика. Удобнее использовать налобный фонарь, это позволит без труда отремонтировать печку.
Последовательность действий:
- Сиденье водителя отодвигается максимально назад.
- Открутите болты, ручки, расположенные на панели управления.
- Панель снимается с водительской стороны, то есть слева внизу.
- Защелки, фиксирующие кабели, отсоединяются.
- Для снятия троса разбирается заслонка вентилятора.
- При установке нового троса обратите внимание на то, что его концы с обеих сторон должны быть скручены в кольцо и надежно закреплены.
Сборка производится в обратном порядке. В конце работы важно убедиться в исправности троса, проверив его.
Замена блока управления отоплением салона
Сбой диска приведет к сбою системы.
Процедура:
- Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- С панели управления механизмом сняты все ручки. Их нужно слегка потянуть на себя. Затем при помощи отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого той же отверткой отсоедините облицовку.
- Открутите винты, расположенные под передней панелью, и снимите блок управления.
- затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за изменение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
- Если в отопителе есть кондиционер, также необходимо отсоединить все патрубки, подходящие к вакуумному выключателю.
- Скобы, удерживающие оболочку троса, остальные элементы крепления снимаются, а также устраняется существующая тяга.