Повесьте и снимите переднее колесо. Рекомендуется очистить поверхности и обработать вал и шпоночные соединения проникающей смазкой, такой как WD-40.
Плоскогубцами снимите шпонку с вала нижнего прижимного рычага.
Пробойником бьем по оси прижимного рычага…
. и, удерживая его, вытащить плоскогубцами вал
Снимаем прижимной рычаг.
Из нажимного рычага направляющих башмаков вынули две пружинки, чтобы не потерять
С помощью отвертки подденьте тормозной суппорт…
. и поместите его блоком цилиндров на поворотный кулак.
Снимите тормозные колодки с направляющей. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо как можно глубже сдвинуть поршни в цилиндры
С помощью раздвижных плоскогубцев (или трубного ключа) вдавливаем поршни в цилиндры. Утопить поршни в цилиндрах можно и другим способом. Для этого вставляем внешний блок в направляющую и, как только суппорт окажется на месте…
..монтажным листом запрессовываем поршни в цилиндры
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или наждаком сточим конец оси, чтобы получился конус:
Нажав на рычаг, вставьте вал
Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле
Фото 1
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между упорным винтовым буртиком 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне пружинной муфты 2 и 8 (см. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок полностью выбирается зазор от 1,25 до 1,65 мм, буртик упорного винта 10 (см рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, в результате чего упорное кольцо перемещается вслед за поршнем на величину износа. При прекращении торможения поршни смещаются усилием стяжных пружин до упора щелей в бурт упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между башмаками и барабаном.
Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Выполнять работы на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или на автомобиле, поднятом домкратом на подставках). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть полностью опущен (автомобиль отключен).
Вам понадобятся: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите 1-ю передачу и подложите клинья под передние колеса.
2. Проверить: рычаг ручного тормоза должен быть полностью опущен (автомобиль расцеплен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Для большего удобства снимите декоративную заглушку. Однако при замене барабана крышку снимать нельзя.
5. Смочите пространство между барабаном и фланцем полуоси легко проникающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).
6. Выверните два болта (один виден на фото) крепления тормозного барабана к полуоси.
7. Легкими ударами молотка снимите барабан с полуоси.
8. Если барабан не выходит вручную, ударьте по нему молотком, деревянным бруском или…
9. Равномерно вдавите болты в два резьбовых отверстия в барабане.
10. Снимите тормозной барабан.
11. При установке старого барабана напильником удалите выступ на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно очистите от коррозии монтажную планку полуоси, смажьте ее графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и соедините накладки двумя монтажными ножами.
Обратите внимание, что когда поршни вдавливаются в цилиндры, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра увеличивается. При необходимости подкачайте жидкость.
13. Проверить легкость поворота колеса. Разрешается легко играть на барабане на пэдах. Когда автомобиль стоит на земле, нажмите на педаль тормоза 2–3 раза, чтобы колодки въехали в барабан.