Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими рукамиками

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая его неисправность, особенно в холодное время года, вызывает очень неприятные ощущения. Исправная печка – залог комфортного климата в автомобиле.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль Нива Шевроле оборудован отопителем жидкостного типа. Обеспечивает подачу горячего воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может иметь печальные последствия и дорогостоящий ремонт.

Без кондиционера

Система отопления Шевроле Нива состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный канал;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • канал внутреннего отопления;
  • воздуховод для обогрева ног;
  • радиатор отопления.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется заслонками. Система воздуховодов распределяет тепловой поток по различным зонам салона: лобовое стекло, боковые стекла, ноги, двери и т.д. Кроме того, имеется четырехскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления Шевроле Нива без кондиционераСистема отопления салона автомобиля Шевроле Нива, где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод лобового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — накладки блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод для обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — крепление отопителя; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность в салоне. Перед включением кондиционера включается вентилятор отопителя и ручка регулятора температуры устанавливается на минимум.

Почти вся система кондиционирования расположена в моторном отсеке. В салон между отопителем и электродвигателем выведен только испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и охлаждающей жидкостью.

Отопление и кондиционирование воздуха

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — выходной патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — выходной патрубок испарителя; 6 — входной патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой приточного воздуха

Хладагент поглощает тепло при прохождении через трубы испарителя и превращается в газ. Ребра испарителя охлаждаются, а вентилятор направляет холодный воздух в салон, понижая температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подается в ресивер, а оттуда в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Основные неисправности печки

Неисправности духовки могут быть самые разные. Наиболее распространенной причиной его выхода из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя дополнительного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • проблемы с блоком управления.

В любой из этих ситуаций печка перестает нормально работать.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки проверьте температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно проблема не в отоплении салона, а в системе охлаждения. Если двигатель прогревается до рабочей температуры (90°С), то причину неисправности следует искать в печке.

Регуляторы заслонки печиС помощью регуляторов положения заслонки горячий воздух направляется в разные части салона

Сначала нужно отрегулировать жалюзи. Следуйте инструкциям ниже, чтобы дуть теплым воздухом к ногам.

  1. Двигатель нагревается до такой степени, что рукой можно ощутить горячий воздух.
  2. Переключатель скорости вентилятора отопителя находится в положении 4.
  3. Ручка направления воздушного потока поворачивается в положение на 12 часов и сразу же возвращается в положение на 10 часов. Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедуру повторяют.

Такая последовательность действий обусловлена ​​ошибками монтирования. Из-за зазоров и зазоров нарушается распределение воздуха и установка амортизатора в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло по-прежнему не поступает к ногам, необходимо отключить систему обогрева.

Утечка тосола из печки

В автомобилях с пробегом часто начинает выходить охлаждающая жидкость из печки. Причина обычно в износе форсунок или неисправности крана печки. Так как антифриз циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичны.

Однако при длительной эксплуатации шланги и соединения теряют эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения протечки изношенную деталь меняют на новую. При ремонте не используйте хомуты китайского производства из-за низкого качества.

Повреждение трубопровода печи

Из-за потери эластичности трубы печки со временем трескаются и пропускают антифриз

Охлаждающая жидкость также может вытекать из самого радиатора отопителя. В этом случае его придется заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включите зажигание, включите печку и попробуйте изменить интенсивность подачи воздуха. Если воздух не подается на первых трех скоростях или подается холодным, причина этого в неисправном резисторе, который необходимо заменить.

Сопротивление печи

Причина невозможности переключения скоростей — выход из строя резистора

Если сопротивление хорошее, диагностика продолжается. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, антифриз доливают до нормального уровня и через несколько дней проверяют. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно является причиной утечки охлаждающей жидкости.

Расширительный бак

Одной из причин, почему отопитель плохо греет салон, может быть низкий уровень охлаждающей жидкости в системе

Если блок управления не работает должным образом, его необходимо разобрать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии подходящего инструмента; проще обратиться в автосервис.

Еще одной причиной остановки печки может быть забитый пылью салонный фильтр. В этом случае увеличивается нагрузка на электродвигатель, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»:

Горячий воздух также может плохо поступать в салон или вообще не поступать из-за загрязнения из системы отопления. В этом случае его необходимо промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Ремонт отопителя салона

Печка в Шевроле Нива считается одним из самых надежных узлов автомобиля. Однако иногда он может дать сбой.

Замена тросика печки

Иногда невозможно изменить положение заслонки печки. Причиной тому является обрыв троса. Для его замены понадобится стандартный набор инструментов и фара. Замена кабеля осуществляется следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается.
  2. Снимаются ручки панели управления амортизатором и выкручиваются винты.
  3. Панель снимается с левой стороны в месте расположения ног водителя.Механизм управления заслонкойДля доступа к шнуру потребуется снять механизм управления отопителем
  4. Снимите кабельные стяжки.
  5. Разбирается механизм заслонки рециркуляции и вынимается трос.
  6. Установлен новый кабель. Каждый конец необходимо скрутить в кольцо и надежно зафиксировать.Новый провод печкиС помощью троса меняется положение заслонки подачи воздуха
  7. Сборка производится в обратном порядке.
  8. Проверяется работоспособность механизма.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления также может привести к некорректной работе системы отопления салона. Его разборка, необходимая для ремонта или замены, подразумевает следующий порядок действий.

  1. Минусовая клемма отсоединена от аккумулятора.
  2. Все ручки отсоединяются от механизма управления отопителем. Для этого нужно аккуратно потянуть их на себя.
    Блок управления внутренним отоплением
    Все ручки отсоединяются от механизма управления отопителем
  3. С помощью плоской отвертки снимите рычаг циркуляции воздуха.
    Рычаг циркуляции воздуха
    С помощью плоской отвертки снимите рычаг циркуляции воздуха
  4. Подденьте отверткой, а затем снимите вкладыш блока.
    Снять подкладку
    Отверткой подденьте и снимите вкладыш блока
  5. Под облицовку крестовой отверткой закручиваются два самореза.
    Монтаж блока управления
    Под накладкой откручиваются два самореза
  6. Блок управления снимается.
  7. Разъём с проводами, идущими к переключателю скорости, снимается.
  8. Блок проводки, обеспечивающий освещение агрегата, отключается.
    Снятие блока управления
    Разъем с проводами снят с блока управления
  9. При наличии кондиционера все шланги, идущие от вакуумного прерывателя, отсоединяются.
  10. Отверткой снимается скоба, удерживающая оплётку ударного троса и другие подобные элементы.
  11. Все тяги отсоединены от блока управления.
  12. Новый или отремонтированный прибор устанавливается в обратном порядке.

Разобранный блок управления печкой

После разборки блок управления ремонтируется или заменяется новым

Замена патрубков печки

При обнаружении утечки хладагента трубы необходимо заменить вместе с хомутами. Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Охлаждающая жидкость сливается из системы.
  2. Откручиваются крепежные винты бардачка, он снимается.
  3. Используйте отвертку Phillips, чтобы открутить нижний зажим трубки. Шланг аккуратно снимается; антифриз не должен попадать на открытые участки кожи. При возникновении затруднений трубу необходимо скрутить вокруг своей оси.
  4. Аналогично снимается вторая трубка.
  5. Устанавливаются новые шланги и затягиваются хомутами.Печные трубыПри утечке антифриза трубы печки меняют на новые

Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»:

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при включении слышен странный шум, скорее всего неисправен электродвигатель.

Расположение электродвигателя печки

Перед тем, как снять электродвигатель с печки, необходимо убедиться, что он неисправен

Наиболее распространенными причинами его выхода из строя являются:

  1. Отсутствие напряжения в двигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения кабелей двигателя из-за истирания.
  3. Неисправность предохранителя вентилятора 25А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в отсутствии одного из скоростных режимов.
  5. Отсутствие зажигания.
  6. Выработка якоря и щеток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

Двигатель печки

Если двигатель выйдет из строя, его придется демонтировать

В любой из этих ситуаций необходимо снять двигатель.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электродвигатель подключается напрямую к аккумулятору. Если это работает, проблема должна быть найдена в другом месте. В противном случае двигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью перчаточного ящика в салоне. После разборки электродвигатель разбирается и осматривается.

Загрязнение двигателя

Двигатель отопителя может не работать из-за внутреннего загрязнения

Конструкция электродвигателя достаточно проста. Причиной вашей остановки может быть загрязнение, выработка якоря, втулок или щеток.

Якорь двигателя

Причиной выхода из строя электродвигателя может быть выработка щеток или якоря

Электродвигатель чистится и устанавливается на свое место или заменяется новым.

Ремонт радиатора печки

Основными признаками неисправности радиатора печки являются следующие:

  • охлаждающая жидкость скапливается под ковриком со стороны водителя;
  • в салоне присутствует запах охлаждающей жидкости;
  • при нагревании на стекле образуется жирная пленка, которую невозможно смыть водой;
  • печка плохо прогревает салон;
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает.

Поврежденный радиатор отопителя

Утечка охлаждающей жидкости радиатора отопителя должна быть устранена немедленно

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, и по результатам принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от теплоносителя.

Новый радиатор отопителя

При выходе из строя радиатора печки его обычно меняют

Замена радиатора в автомобиле с кондиционером – достаточно сложный процесс, требующий специального оборудования и навыков.

Видео: замена радиатора системы отопления:

Ремонт и замена крана печки

Необходимость ремонта крана плиты возникает, когда он протекает или его невозможно полностью закрыть или открыть. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы слипаются. При попытке выключить клапан ломается. Обычно его заменяют новым.

Кран для плиты

В случае выхода из строя кран печки заменяется на новый

Кран заменяется следующим образом:

  1. На холодном двигателе при полностью открытом кране отопителя охлаждающая жидкость сливается.
  2. Тяговый шнур и перчаточный ящик снимаются.Удаление шнураЧтобы снять натяжной шнур, гайки ослабляются рожковым ключом
  3. Ослабьте и снимите хомуты шлангов.
  4. Кран снимается.

При замене рекомендуется установить керамический кран с длительным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 рублей.

Демонтаж печки

Печка разбирается следующим образом.

  1. Минусовая клемма снимается с аккумулятора.
  2. Снимите приборную панель, выполнив те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты, крепящие печку к поперечине панели приборов.
  4. Печка снимается с места установки.

Отопитель салона автомобиля «Нива Шевроле»

Снять печку с автомобиля Шевроле Нива достаточно просто

Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

При снижении интенсивности подачи нагретого отопителем воздуха в салон автомобиля возникает необходимость в доработке системы отопления. Это связано с ошибками монтирования системы. Основная проблема – отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к неправильному распределению горячего воздуха по салону. Уточнение проводят следующим образом.

  1. Крышка рулевой колонки и боковая консоль водителя снимаются.
  2. Со стороны отопителя снимается пластина, задающая направление подачи воздуха.Доработка печкиМатрица, расположенная сбоку нагревателя, должна быть обработана
  3. Прорезь в верхней части пластины делается прямой, сохраняя начальную и конечную точки. Чтобы придать желаемый ход заслонке, на плашку можно приклеить пластиковую карточку.Изменение канавки в штампеДля придания нужной траектории движения заслонки на плашку можно приклеить пластиковую карточку
  4. Жёстко крепится нижний амортизатор, отвечающий за подачу воздуха к ногам. Для этого вырезаем самодельную опору.Застежка на нижний клапанПоследним этапом доработки печки является жесткое закрепление нижней заслонки

В результате горячий воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Поэтому обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля Шевроле Нива сможет даже неопытный автомобилист. Для этого нужно просто четко следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector