Предохранитель на печку Нива 21213

Внимание. Обратите внимание, что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает меняться в зависимости от года и модели автомобиля. На этой странице представлено несколько вариантов, будьте внимательны!

Большинство предохранителей находятся в блоке предохранителей, расположенном внутри салона, под приборной панелью, слева от рулевой колонки. Предохранители расположены в двух блоках рядом друг с другом (Рисунок 44) и удерживаются на месте подпружиненными контактами. В верхнем блоке находится десять предохранителей, в нижнем — шесть. Цепи, которые они защищают, показаны в таблице 3.

Если предохранитель перегорает снова, обратитесь к дилеру LADA для определения и устранения причины перегорания.

Не заменяйте перегоревший предохранитель самодельной перемычкой или предохранителем другого номинала.

Предохранители не защищают зажигание, запуск двигателя, генератор (кроме обмотки возбуждения), реле ближнего света, реле дальнего света.

На автомобилях с ЭБУ дополнительный блок предохранителей (Рисунок 45) с четырьмя предохранителями для защиты компонентов системы впрыска расположен на левой стороне передней панели под приборной панелью. (Справа от них находится диагностический разъем.) Неисправный предохранитель определяется по неисправной цепи, которую он защищает, как показано в таблице 4.

Реле управления двигателем в сборе (под головным устройством): 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — правое реле электровентилятора; 4 — левое реле электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15A).

Автомобили с ABS имеют дополнительный блок предохранителей на левой стороне моторного отсека рядом с гидравлическим блоком ABS для защиты компонентов антиблокировочной тормозной системы. Номиналы предохранителей приведены в таблице 5.

Для подключения и защиты цепей ЭБУ используется кабель типа «предохранительный провод», который является частью жгута проводов зажигания и подключается непосредственно к аккумулятору. Цепи, защищенные этим проводом, показаны в таблице 6.

В комплектации LADA 4×4 Urban электрооборудование имеет дополнительные цепи, защищенные предохранителями, перечень которых приведен в таблице 7.
Список основных предохранителей такой же, как и в стандартной комплектации LADA 4×4 (Таблица 1).

Обратите внимание, что номиналы и назначение предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.

Замена предохранителей

Отсоедините «минусовой» кабель от аккумулятора.
Потянув за защелку, расположенную в верхней части крышки главного блока предохранителей….

Аналогичным образом снимите крышку блока вспомогательных предохранителей.

Замените предохранитель.

Символ предохранителя и сила тока, (А) Обозначение блока предохранителей Нивы (21213 21214)

1 (16 А)Вентилятор отопителя — электродвигатель, электродвигатель очистителя фар и фар во всех положениях щеток, кроме исходного положения, обогрев заднего стекла — реле включено, стеклоочистители и омыватели заднего стекла и ветрового стекла
2 (8 А)Предохранитель, реле индикатора — индикатор режима, лампа заднего хода, стеклоочистители (мотор и реле), генератор переменного тока — обмотка возбуждения, контрольные лампы (уровень тормозной жидкости, давление масла, дроссельная заслонка карбюратора, стояночный тормоз), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва, вольтметр
3 (8 А)Предохранитель для левой фары дальнего света и контрольной лампы в сборе Niva

4 (8 А)Предохранитель правой фары дальнего света5 (8 А)Предохранитель для левого дальнего света6 (8 А)Предохранитель для правого дальнего света7 (8 А)Предохранитель для маркерных огней: левого переднего, правого заднего, подсветки приборной панели, подсветки номерного знака в блоке предохранителей Niva8 (8 А)Предохранитель для габаритных огней: переднего правого и заднего левого, контрольной лампы приборной панели, прикуривателя, выключателей и блокировок в салоне автомобиля9 (16 А)Обогрев заднего стекла: нагревательный элемент и релейный переключатель (контакты)10 (16 А)Сирена, электрическая розетка, освещение салона, стоп-сигнал — задние фонари13 (8 А)Противотуманные фары — задние, очиститель фар — Электродвигатель: момент запуска, щетка в положение запуска15 (16 А)Прикуриватель

Вспомогательный блок в Ниве 21214 (система впрыска) расположен отдельно с левой стороны под приборной панелью

Предохранители системы впрыска Назначение отдельного блока предохранителей Niva

1 (30 А)Охлаждающие вентиляторы
2 (15 А)Электрический топливный насос
3 (15 А)Блок управления
4 (15 А)Главное реле системы впрыска

ВАЗ 21213 Электрооборудование Нива

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные провода источников и потребителей электроэнергии соединены с заземлением кузова — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые служат вторым проводом. Бортовая сеть работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 вольт. При выключенном двигателе питание всех потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, а при запуске двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается.

Большинство электрических цепей защищены предохранителями. Электродвигатели мотор-редукторов (стеклоочистители, стеклоочистители задней двери, фары — при наличии) защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена предохранителем из провода уменьшенного сечения (1 мм2). Цепь зарядки аккумулятора, цепь зажигания (двигатель ВАЗ-21213), цепь запуска двигателя, цепь генератор — выключатель зажигания — блок предохранителей не защищены. Потребители электроэнергии (стартер, фары, двигатели вентиляторов системы охлаждения, бензонасос и т.д.) подключаются через реле.

Предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных с левой стороны под приборной панелью. Номиналы предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) расположены в отдельном блоке на левой боковой панели под приборной панелью.

Предохранитель на 30 А защищает цепь электрического вентилятора радиатора, а три предохранителя на 15 А защищают электрический насос выхлопных газов, панель управления (вход постоянного тока) и цепь главного реле системы впрыска соответственно (см. также Система управления инжекторным двигателем).

При ремонте электрической системы отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Перед заменой перегоревшего предохранителя определите и устраните причину его перегорания.

Не используйте предохранители больших размеров или самодельные предохранители — это может привести к пожару.

Из-за риска короткого замыкания не открывайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Двигатель вентилятора электрического отопителя. Реле (обмотка) омывателя фар и двигатель омывателя фар для всех положений щеток, кроме исходного положения. Реле обогревателя стекла задней двери (обмотка). Электрические моторы стеклоочистителя и омывателя заднего стекла. Мотор омывателя ветрового стекла

* В автомобилях до 1996 года вместо контрольной лампы в комбинации приборов находился вольтметр, который также был защищен предохранителем 2.

ВАЗ 21213 Предохранители Нива

Предохранители

Электрические цепи в автомобиле защищены комбинацией предохранителей, автоматических выключателей и плавких вставок. Перегоревший предохранитель можно легко отличить от исправного, проверив его прозрачный пластиковый корпус. Внимательно осмотрите предохранитель, чтобы определить, не перегорел ли он. Если предохранитель выглядит нормально, но подозрение на неисправность сохраняется, проверьте проводимость между ножевыми клеммами, выступающими из корпуса предохранителя.

При замене предохранителей убедитесь, что тип заменяемого предохранителя соответствует старому. Предохранители с разными номиналами силы тока могут выглядеть одинаково, поэтому внимательно следите за маркировкой. Замена перегоревшего предохранителя предохранителем с меньшим, а тем более большим номиналом силы тока нежелательна. Каждая электрическая цепь требует разной степени защиты. Убедитесь, что маркировка на корпусе предохранителя соответствует номинальной силе тока для данной цепи.

Если сменный предохранитель перегорает сразу, продолжать его замену неразумно. В первую очередь следует определить и устранить причину перегорания предохранителя. В большинстве случаев выясняется, что это короткое замыкание в проводке, вызванное нарушением или повреждением изоляции проводов. Предохранитель разрывает электрическую цепь, когда ток достигает заданного значения. Это защищает токоприемник и его цепь от повреждения. В случае, например, короткого замыкания, предохранитель плавится, защищая цепь.

Расположение реле одинаково для всех версий, независимо от года выпуска. Функция предохранителей различна. Основные предохранители и реле расположены в блоке, аналогичном показанному на рисунке. Опять же, агрегаты должны быть дифференцированы в зависимости от модели двигателя и модельного года.

Отдельно расположенные предохранители — (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60A и обозначается как f11e. Это главный предохранитель. Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, указатели поворота и аварийные огни, а также диагностический разъем.

На автомобили с 1997 года выпуска устанавливаются следующие предохранители: 1 — f10e, номинальный ток 15A, правый дальний свет, излучатель правого дальнего света, контрольная лампа дальнего света2 — f9e, номинальный ток 15A, левый дальний свет, левая фара3 — f8e, номинальный ток 25A (только дизельный двигатель)4 — f7e, номинальный ток 30A, вентилятор, вентилятор кондиционера5 — f6e, номинальный ток 25A, топливный насос (двигатель 2. 0L середина 1995 года и далее ) 0 л двигатель с середины 1995 года и двигатель 2. 6 — f5e, номинальный ток 25А, вентилятор, конденсатор кондиционера7 — f4e, номинальный ток 10А, правый ближний свет8 — f3e, номинальный ток 10А, левый ближний свет9 — f2e, номинальный ток 10А, габаритный и левый задний фонари, подсветка приборной панели, выключатель и прикуриватель, зуммер «свет включен»

Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), которые защищают следующие цепи:11 — fl3, номинал 30A, габаритные огни и фонари заднего хода, противотуманный фонарь fl4, номинал 30A, вентилятор радиатора 12 — fl1, номинал 60A, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер fl2, номинал 60A, фара

Второй блок предохранителей расположен под приборной панелью (иллюстрация: Блок предохранителей). Остальные предохранители можно найти здесь. Назначение предохранителей в зависимости от модельного года следующее:

Введенная в 1997 году панель приборов имеет новый блок предохранителей, который расположен за крышкой приборной панели со стороны водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и переключатель предохранителей. Расположение отдельных предохранителей показано на рис. 3.0c.

Предохранители можно заменить. Необходимо установить новый предохранитель с таким же номиналом тока. Также важно определить причину перегорания предохранителя. Предохранители имеют цветовую маркировку.

Все автомобили оснащены блоками предохранителей (FB), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение зависит не только от марки автомобиля. Даже в моделях с одинаковыми годами выпуска от одного производителя они могут быть расположены по-разному. В некоторых случаях, однако, места могут быть абсолютно одинаковыми.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной источник питания в этих моделях расположен под нижним краем крышки приборной панели. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора расположены с левой стороны. Этот блок отвечает за управление впрыском топлива. Также имеется реле, управляющее стеклоочистителями, и комплект, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от главного предохранителя. Они отвечают за систему охлаждения и работу двигателя. Также присутствует диагностический разъем. Реле, управляющее стартером, находится либо рядом с основным источником питания, либо под капотом рядом с бачком тормозной жидкости.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый предохранитель (FU) отвечает за отдельный компонент в электрической системе автомобиля. Нумерация предохранителей в основном блоке ведется слева направо. Всего существует 16 элементов: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней части:

  1. Мотор заднего стеклоочистителя, подача жидкости для ветрового стекла, мотор вентилятора отопителя.
  2. Сигналы поворота, индикатор заднего хода, переключатели под рулевым колесом, приборной панелью и индикаторами.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор дальнего света на приборной панели.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Фара дальнего света (левая фара).
  6. Фара дальнего света (правая фара).
  7. Маркерные лампы (левая сторона), подсветка номерного знака, индикатор панели приборов для маркерных ламп.
  8. Предупредительные огни (правая сторона), подсветка приборной панели.
  9. Реле света заднего хода и кнопочный выключатель, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, свет в салоне, звуковой сигнал.

Все предохранители, кроме первого, рассчитаны на 8 А (PR1 — 16 А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранилище картриджей 8A.
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Задние противотуманные фонари.
  4. Прикуриватель.
  5. Вставка для хранения 16A.
  6. Аналогично 8A.

Другой блок питания отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей для Нивы 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной ABS — 7 (ответственными являются позиции 5-7). Схема без ABS выглядит следующим образом:

  1. Запуск электродвигателя вентилятора с правой стороны (30A).
  2. Аналогичное положение для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентилятора (15A).
  4. Система снижения токсичных газов, датчик приточного воздуха ДВС (15A).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Блоки реле

Местонахождение этих подразделений должно быть указано в документах на транспортное средство. Кроме того, некоторые автовладельцы иногда переводят их. Поэтому при покупке подержанного автомобиля лучше уточнить все изменения. Блок управления двигателем слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска двигателя.
  3. Вентилятор радиатора с правой стороны.
  4. То же самое, что и левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. Питание топливного насоса (15A).

Последний блок ключевых реле, расположенный над педалью акселератора, управляет освещением и обогревом заднего стекла.

Полезное видео

При замене всего блока обратите внимание на расположение и коды проводов на старом блоке. Сами предохранители легко заменить. Самое главное — снять клеммы с аккумулятора во избежание поражения электрическим током. Обратите внимание — если новый предохранитель перегорает сразу после установки и проверки работоспособности, значит, повреждена проводка конкретной цепи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector