Передний привод является частью трансмиссии Шевроле Нива. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста на ведущие колеса.
В комплекты входят внутренний и внешний ШРУСы, приводной вал, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием больших нагрузок детали изнашиваются и подлежат замене.
Неисправности
Есть три основных признака проблем с лимфатическими узлами:
- Скрип со стороны передней оси, усиливающийся при повороте руля в крайнее положение. Это происходит при износе шарниров с равной угловой скоростью. Эти детали не подлежат ремонту и поэтому должны быть заменены новыми.
- Вибрация и шум в районе переднего моста, который возникает при деформации приводного вала колес. Починить его можно только заменив поврежденную деталь.
- Течь смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который подлежит немедленной замене. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.
Замена
Перед проведением работ необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.
Для смены единиц вам понадобится:
- Ключ глобус.
- Джейкоб.
- Ключи на 13, 17 и 27.
Блок заменяется следующим образом:
- Открутите карданный вал от переднего редуктора.
- Поднимите машину.
- Снимите передние колеса.
- Открутите амортизаторы от нижних рычагов подвески.
- Ослабьте гайки, удерживающие корпуса подшипников ШРУСа.
- Отсоедините коробку передач от поперечины передней подвески. Для этого потребуется открутить болты и гайки, скрепляющие кузов и скрепляющие подвески узла.
- Поднимите коробку передач и зафиксируйте ее в поднятом положении.
- Снимите защитный колпачок со ступицы переднего колеса и отверните гайку.
- Снимите центрирующую втулку.
- Поднимите передний нижний рычаг подвески, сжав пружину подвески.
- Открутите шаровую опору.
- Отведите поворотный кулак в сторону.
- Открутите хомут и отведите выпускную трубу от выпускного коллектора (данная операция необходима при замене правой коробки передач).
- Потяните коробку передач назад.
- Размонтируйте диск.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Важно: При затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках колес.
Замена сальников
Для замены сальников трансмиссии, помимо указанного инструмента, потребуются:
- устанавливать;
- отвертка;
- деревянный блок;
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- стрелок (две или три ноги);
- оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
- съемник эластичных колец;
- динамометр.
Перед заменой уплотнений потребуется разобрать узлы.
Чтобы заменить сальник ведущей шестерни, выполните следующие действия:
- С помощью динамометра измерьте начало вращения ведущей шестерни.
- Закрепите фланец – вверните в его отверстия пару болтов и вставьте в них скобу.
- Ослабьте фиксирующую гайку.
- Снимите шайбу и фланец со шлицов (здесь вам понадобится съемник).
- С помощью отвертки с плоским лезвием выньте уплотнение из монтажного отверстия.
Замена сальника коробки передач производится следующим образом:
- Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу.
- С помощью молотка выбейте подшипник из гнезда.
- Снимите крышку вместе с кабельным вводом
- Ударьте по старой части трубой.
- Смажьте новое уплотнение консистентной смазкой и вдавите в крышку.
- Установите узел.
Учитывая невысокую цену и высокую трудоемкость замены сальника, при ремонте не стоит экономить на комплектующих и использовать детали надежных производителей.