От А до Я: все о порогах на Ниву для разных моделей

Нива — ретро-автомобиль с независимой передней подвеской. В большинстве случаев автолюбители предпочитают делать ремонт своими руками. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как сделать пороги на Ниву, зачем они нужны и стоит ли покупать готовые детали.

Конструктивные особенности

Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают более высокие нагрузки, поэтому могут выйти из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, туфлями на высоком каблуке.

Пороги для Нивы делают из подручных труб и других материалов, иногда просто покупают готовые изделия.

Не обязательно использовать декоративные стальные пластины, но они красиво смотрятся и увеличивают срок службы. Делают изделия под конкретную модель Нивы: 2121, 2131, 21213 и т.д.

Новая часть

Основной способ крепления – скотч, другие варианты используются реже. Для защиты готовых конструкций с перекрытиями необходима предварительная подготовка – основание очищается от грязи и обезжиривается. Оптимальная рабочая температура 18 градусов. Если накладка клеится в холодном виде, то ее нагревают строительным феном.

Пороги на Ниве 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что необходимо учитывать при расчетах. Если ранее использовались световые пороги, или их не было, то система крепления усиливается или заменяется.

Разновидности деталей

Виды запчастей на Ниву:

  1. Ремонт: Накладки используются для ремонта старых дефектов, замены прогнивших или сильно проржавевших деталей.
  2. Мощность — улучшить визуальные характеристики машины, повысить комфортность посадки. Также элементы защищают кузов от летящей грязи.
  3. Декоративный: используется для украшения, может быть с гравировкой, дополнительными элементами.
  4. Накладки — предотвращают повреждение порогов в результате ударов о камни, столкновения с твердыми препятствиями.

Каждый тип имеет определенный срок службы и решает ваши проблемы.

Разновидности штук

Ремонт своими руками

Ремонт колодок, замена самих порогов Нивы – работа, которая зачастую выполняется своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.

Читайте также: Как правильно заменить ручку задней двери на Ладе Гранте

Основные виды порогов на Ниву:

  1. Сварные – представляют собой единое целое со стрингером и корпусом, придают конструкции жесткость, защищают от значительных повреждений.
  2. Съемные: используются реже, защищают корпус и стрингер от гравия, камней и песка. Элемент съемный, при ремонте проще заменить негодную деталь на новую.

Восстановление проводится из-за сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, кладут или устанавливают на удобную плоскость, поврежденные места выбивают киянкой. В случае отслаивания лака/краски проблемный участок маскируется.

Также при восстановлении вмятин с повреждением краски используется антикоррозийный состав.

Если деталь зафиксирована, работа выполняется снаружи. В отдельной части изделия делается небольшое отверстие, вставляется инвертор и под давлением устраняется дефект.

Сильно окисленные продукты заменяют. Когда это невозможно, проводят полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварка применяется в сложных ситуациях.

Общая процедура:

  1. Если поверхность покрыта коррозией, очистите ее (этот шаг можно пропустить).
  2. Эпоксидную смолу разбавляют отвердителем, серебром, наносят на предварительно обезжиренную поверхность.
  3. На смолу укладывают кусочки стеклоткани, все прикатывают резиновым валиком.
  4. Ожидание полимеризации – процесс занимает около 12 часов.
  5. Отшлифуйте неровности, сделайте слой грунтовки, покрасьте.

При ремонте используют болгарку, сварочный аппарат, верстак или опорную плиту.

Полная замена

Пороги на Нива Урбан и другие модели полностью заменяются при сильном износе. Последовательность действий:

  1. Разрежьте предыдущую конструкцию, осмотрите ее, оцените состояние сборки.
  2. Вырежьте арматуру в центральных частях отверстий.
  3. Вырежьте старый элемент, который используется для соединения с землей.
  4. Загрунтуйте внутренние части системы.
  5. Отрежьте профиль нужной длины, приварите концы, приварите их к усилителю.
  6. Сделать врезку, не снимая стойки, обварить соединения.
  7. Берем родной порог, вырезаем по низу около 2 см, делаем отверстия дрелью и привариваем все на место.
  8. Поднимите автомобиль, чтобы приварить новый соединительный элемент.
  9. Сварить часть переднего крыла.
  10. Шпаклевка и грунтовка швов.

Если все сделать правильно, то самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер автомобиля. Для сварки с мачтой используется аппарат.

Вместо обшивки «Нивы» иногда используют швеллер — тоже удобный вариант.

Разборка элемента

Замена с применением круглой трубы

Использовать трубу вместо старого порога Нивы несложно, поэтому к этому способу прибегают часто. Это более простой, дешевый и практичный вариант, чем покупка новых деталей.

Читайте также: Все о видах кузовного ремонта и реставрации

Процедура:

  1. Подготовьте материалы для работы: трубка 60*60*2 мм 180 и 70 см, трубка 40*20*2 мм 70 и 25 см, стыковочные пластины шириной 10-15 см, 500 г шпаклевки битумной, 2 и 3 мм электроды, сварочный аппарат, болгарка.
  2. Наклоните машину на бок — работать удобнее.
  3. Снимите накладку, срежьте порог болгаркой.
  4. Согните отрезанную часть и отрежьте весь старый подоконник, удалите все детали, мешающие нормальному монтажу трубы. Если что-то не выходит резать, согните его молотком по направлению вверх.
  5. Подгоните квадратную трубу, обрежьте ее по замерам, удалите лишние детали, на торцевые участки профиля приварите заглушки.
  6. Возьмите трубку спереди и сзади приварите ее.
  7. Аккуратно проварите все вдоль, сложив остатки грецкого ореха в трубочку по центру.
  8. Приварите поперечины, соединяющие порог и рейку.
  9. Привяжите подоконник к днищу вдоль стальными пластинами.
  10. Зачистите все болгаркой, обработайте бензином для обезжиривания, затем шпаклевкой на битумной основе.

Аналогичные действия выполняются с другой стороны.

Пороги на Ниве из трубы служат дольше родных, практически не боятся коррозии.

Монтаж труб

Приварка порога дуговой сваркой

Если вы думаете, что порог на месте, начинайте паять усилок. Удобнее использовать метод параллельной сварки. Для этого захватывают одновременно нижнюю и верхнюю части, продолжая от середины кадра. После пайки усилителя обязательно зачистите дорожки. Он должен выйти на ровную поверхность.

Выбор и цены

Пороги на Ниву можно приобрести в готовом виде. Стоит обратить внимание на:

  • назначение – есть силовые и декоративные элементы;
  • габариты — у Нивы они одни, у других автомобилей другие;
  • материалы для изготовления детали – пластик, металл.

Цена покупной позиции около 800 рублей за накладки и от 2500 рублей за силовые пороги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector