Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.
Признаки неисправности
Основная неисправность трансмиссии на Ниве – это появление люфта внутри ШРУСа или трипоидного шарнира. По мере износа шарики стираются с внутренней поверхности стекла и делают углубления, в которых начинают висеть.
Часто порванный пыльник ускоряет процесс износа, позволяя попасть грязи и влаге. Они смывают жир и придают шероховатость поверхности заготовок.
Неисправность гранат в Ниве проявляется следующим образом:
- Появление значимых игр на стриме при запуске или переключении.
- Скрипящий звук при трогании с места при вывернутых колесах – признак неисправности наружной гранаты Нивы.
- Стук или вибрация шарнира при разгоне является признаком выработки внутренней или трипоидной гранаты.
При наличии данных неисправностей рекомендуется вызвать смотровую яму и взяться за агрегат руками. Переместите их вертикально. Если вы почувствуете отдачу внутри очков, значит, ШРУС рассосался. Осевой люфт при повороте привода является нормальным. Главное, чтобы он не был слишком большим.
Снятие привода на Lada 4×4
Для замены ШРУСа необходимо разобрать трансмиссию автомобиля. В случае с внешней гранатой в этом нет необходимости, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять блок с автомобиля.
- Снять колесо:
- Снять защитный колпачок с гайки ступицы, разблокировать его и открутить:
- Откручиваем три гайки, которые держат шаровую опору (замена шаровых опор на Ниве) и отводим поворотный кулак в сторону, освобождая трансмиссию:
- Под рычаг следует поставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.
Чтобы снять гранату с Нивы, необязательно снимать весь диск. Снять наружный ШРУС можно прямо на машине, но такую манипуляцию удобнее проводить на разобранной трансмиссии. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и полностью затяните его. Заблокируйте поворотный кулак вверху или поддержите его чем-нибудь на пружине, чтобы он не мешал снятию коробки передач.
Фото выглядит как пример: амортизатор откручен, а рукоятка удерживается молотком.
Если у вас Нива Тревел или Шевроле Нива, то для снятия трансмиссии нужно открутить болты на 17 от крепления переднего моста спереди:
Ослабьте оба винта
Также откручиваем гайки крепления привода к коробке передач:
Вам нужно открутить 3 гайки.
Откручиваем крепление переднего редуктора к стабилизатору:
Это необходимо для резервного копирования коробки передач и освобождения нужной проушины привода.
Удалите диск:
Блок должен быть зажат в тиски для удобства.
Замена внутренней гранаты на Ниве
Установите коробку передач в тиски ШРУСом вверх и снимите стопорное кольцо:
Легкими ударами молотка снимите крышку с подшипником:
Установите ШРУС следующим образом:
Снимите втулку и с помощью отвертки разберите заглушку внутри гранаты:
Снимите гранату, обмотайте разделитель ветошью, чтобы предотвратить появление осколков, подставьте один молоток к разделителю, а вторым ударьте по разделителю блока:
Очистите канавки от старой смазки и грязи. Подготовьте новый трипоид или ШРУС. С помощью молотка и пробойника вбейте новую коробку в блок до щелчка:
Внутрь новой гранаты забейте новую штативную смазку, если у вас штативная, или смазку для ШРУСа, если у вас ШРУС. Ставим новую гранату со смазкой в проставку, затягиваем пыльник и затягиваем хомуты. Аккуратно вставьте новый подшипник с корпусом в шлицы трипоида:
Не забудьте установить упорную шайбу с конусом на редуктор и стопорное кольцо.
Для установки агрегата на место необходимо подготовить следующую прокладку:
Или используйте герметик. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет сложной. Поэтому рекомендуется все же использовать прокладку. На этом замена внутренней гранаты на Ниву Трэвел закончена.
Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
Нет необходимости снимать блок с машины. Освободите хомут багажника и сдвиньте его как можно дальше назад. Если вы планируете заменить пыльник, то старый можно обрезать, чтобы он не мешал. Забить ШРУС.
Часто стекло выпадает без проставки. В этом случае вам понадобится съемник ШРУСа, чтобы снять проставку со шлицов карданного вала. В хороших случаях это так:
Очистите шлицы вала от старой смазки и грязи. Установите новый ШРУС со смазкой:
Хорошо направьте смазку внутрь, затем наружу и распределите:
Сепаратор не помешает повернуть в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри него. Установите новое стопорное кольцо на шлиц входного вала. Накрутите ступичную гайку на ШРУС на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и с помощью киянки забейте новый ШРУС на карданный вал Нивы Шевроле до фиксации стопорным кольцом:
Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Установите поворотный кулак в обратном порядке. На этом замена гранаты на Ниве завершена.