Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками

Любой двигатель рано или поздно нуждается в ремонте, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжелых условиях, что немаловажно для джипов, каким является Шевроле Нива.

Когда надо менять прокладку ГБЦ

Такую работу придется проделать в случае повреждения прокладки. Это могут быть трещины или разрывы в суставе. В случае повреждения автовладелец отметит появление воздуха в системе охлаждения. Об этом также будет свидетельствовать закипание антифриза.

Старая прокладка ГБЦ Шевроле Нива с трещиной

Трещина в прокладке головки

Также потребуется смена прокладки при недостаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка в этом случае может просто износиться и она уже не сможет выполнять свои функции. Также при появлении трещин в камеру сгорания будет попадать антифриз, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Прогоревшая прокладка ГБЦ на Шевроле Нива

У Шнивы прогорела прокладка ГБЦ

Во всех вышеперечисленных случаях просто необходимо будет заменить прокладку. Если вовремя не произвести замену, последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле:

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Для замены прокладки и ее правильного размещения потребуется подготовить:

  1. Ключи рожковые на «10» и «13».
  2. Расширения.
  3. Вороток.
  4. Молоток.
  5. Гаечный ключ.
  6. Трещотки.
  7. Отвертка.

Нужно сказать, что работы следует проводить только на снятом двигателе. Поэтому процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снять двигатель, ремонт можно произвести и на автомобиле, заранее освободив место.

Инструкция:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.Снятие крышки ГБЦ Нива Шевроле

    Снятие крышки головки блока цилиндров

  2. Поставьте под двигатель емкость, куда будут стекать масло и антифриз.
  3. Отсоедините трос дроссельной заслонки.Снятие троса дроссельной заслонки с узла дроссельной заслонки и ресивера Шевроле Нива

    Отсоедините трос дроссельной заслонки

  4. Снимите распределительный вал и корпус подшипника.Разборка распредвала и корпуса подшипника Нива Шевроле

    Снимите корпус подшипника вместе с распределительным валом

  5. Далее нужно отсоединить провода от датчиков антифриза и холостого хода.
    Отсоединение жгута проводов регулятора холостого хода Нива Шевроле Отсоедините кабель от датчика холостого хода Отсоединяем жгут проводов от датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива Отсоедините кабель датчика положения дроссельной заслонки Отсоедините жгут проводов датчика антифриза Chevrolet Niva Отсоедините кабель от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Отсоедините разъем питания форсунки.Отсоединение разъема жгута форсунок Шевроле Нива

    Отсоедините разъем питания форсунки

  7. Отсоедините провод от свечей зажигания.Снятие сильноточного провода свечи зажигания Шевроле Нива

    Отсоединяем провода свечей зажигания

  8. Отсоедините трубку от впускного коллектора.Разборка трубы впускного коллектора Шевроле Нива

    Отсоединяем впускной коллектор

  9. Отсоедините патрубки от системы охлаждения.Снятие шлангов системы охлаждения Шевроле Нива

    Отсоедините все трубопроводы от системы охлаждения

  10. Отсоедините линии подачи и слива топлива с помощью гаечных ключей.
  11. Снимите натяжитель приводной цепи со шкива.Снятие натяжителя цепи привода распредвала Нива Шевроле

    Снятие натяжителя приводной цепи

  12. Отсоедините крепления гидроусилителя руля.Снятие опоры насоса ГУР Нива Шевроле

    Отсоедините кронштейн гидроусилителя руля от двигателя

  13. Снимите гидроусилитель руля.
  14. Снимите головку блока цилиндров.Разборка ГБЦ Нива Шевроле

    Снимаем приклад

После этого нужно снять старую и установить новую прокладку, предварительно смазав места ее сопряжения с двигателем герметиком. Эту работу можно считать законченной. Сборка производится в обратном порядке.

Установка новой прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Установка новой прокладки

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, она должна быть плотной.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом затягиваются болты с первого по десятый в определенной последовательности (схему можно увидеть в инструкции по эксплуатации автомобиля). Затяжка должна быть 20 Нм.Схема затяжки болтов ГБЦ Шевроле Нива

    Болты необходимо затягивать в последовательности, указанной на схеме

  2. После этого необходимо снова затянуть все болты, но уже с усилием 70-75 Нм.
  3. Затем все болты нужно затянуть на 90 градусов (это нужно делать в два этапа, каждый раз поворачивая болты на 90 градусов).

Эта работа считается законченной. Если это было сделано правильно, двигатель будет работать стабильно, а антифриз больше не будет поступать в камеру сгорания.

Если головка не затянута должным образом, отдельные болты могут быть перетянуты или недотянуты, что также приведет к проблемам. Так, например, если он будет плохо затянут, то будет течь антифриз, а если затянуть слишком сильно, в силовом агрегате могут появиться трещины.

Если у вас нет достаточных навыков в этой задаче, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector