Меняем масло ВАЗ 2121

ВАЗ 2121 «Нива» — также имеет название LADA 4X4. Развитие советского внедорожного автомобилестроения. Автомобиль малого класса, вездеход с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Серийно выпускается с 1977 года. Продавался до 2006 года под названием ВАЗ 2121 Нива. Сегодня он продается под маркой LADA 4X4.

Советские автомобили намного проще в обслуживании, чем иномарки. Во-первых, это доступность запчастей и экономичная цена. Вы всегда можете найти нужную деталь на рынке. Во-вторых, весь двигатель на виду. Можно сесть под любой узел и отремонтировать или полностью поменять его.

Поменять масло в ВАЗ 2121 Нива

Производитель рекомендует межсервисный интервал 15 000 км. Многие владельцы меняют моторное масло гораздо раньше – уже через 8-10 тысяч. Большим плюсом является использование промывочной жидкости, которую заливают за 5 минут и сливают, что делает двигатель намного чище. Таким образом, новое масло просыпается, чтобы служить немного больше и лучше выполнять свои смазочные функции.

Нива имеет разные модификации и рестайлинговые версии, все они остаются основной моделью 2121.

Модифицированные версии включают:

  • ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21214;
  • ВАЗ-21215;
  • ВАЗ-21216;
  • ВАЗ-21217;
  • ВАЗ-21218;
  • ВАЗ 21219.

Все эти модели (модификации) получают такое же обслуживание, как и основная версия ВАЗ 2121.

Какое масло лить и сколько

Владельцы «Нивы» могут заливать в двигатели синтетические материалы вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный подбор вязкости должен основываться на температурных условиях региона, в котором вы проживаете и ездите на автомобиле. Выбор марки не принципиален, можно взять любую нормальную марку на рынке (Мотюль, Лукойл, Ликви Молли — Шелл).

Для старых двигателей, прошедших более 150 000, лучше комплектовать полусинтетикой.

При замене учитывайте, что в двигатель сразу выльется 3,7 литра масла. Поэтому придется покупать канистру на 4 литра. Также не забывайте ежедневно проверять уровень и при необходимости добавлять соус.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло обладает лучшей текучестью и будет лучше стекать из двигателя при полной замене. Наша задача максимально удалить из двигателя старую грязную и отработанную жидкость, которая уже не обладает полезными свойствами, и залить новую.
  2. Если в картере останется много старого и грязного масла, оно будет вымыто новым маслом и его полезные свойства ухудшатся. Прогревайте двигатель минут 5-7 перед работой, этого будит достаточно.
  3. Для того, чтобы легко получить доступ к сливной пробке (а на некоторых моделях масляный фильтр подключается еще и снизу) и днищу автомобиля в целом, его нужно приподнять или прогнать через смотровое отверстие (лучший вариант). Кроме того, на некоторые модели может быть установлена ​​«защита» картера двигателя.
  4. Открываем доступ воздуха в картер, открутив крышку заливной горловины и щуп.
  5. Подставляет большую тару (равную объему заливаемого масла).
  6. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена в виде обычного «болта» рожковым ключом, а иногда ее можно открутить четверкой или шестигранником. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, проснется тепленьким, но будьте осторожны. Расположение сливной пробки на ВАЗ 2121 Нива
  7. Ждем минут 10-15, пока отработка стечет в емкость или вырезанную пластиковую тару.
  8. Необязательный, но очень эффективный пункт! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график ТО и не требуется, но. Немного запутался, лучше бы двигатель промыл от старого, черного масла. При этом промывку старым масляным фильтром проводят в течение 5-10 минут. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. На этикетке омывающей жидкости должно быть подробное описание. Промывка увеличит пробег двигателя
  9. Замените очитоковый фильтр. На некоторых моделях меняется не сам фильтр и не фильтрующий элемент (обычно желтый). Не забудьте «пропитать» фильтр новым маслом. Налейте примерно 50-100 г непосредственно в фильтр. Эти нехитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Также не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  10. Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к доливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет. Залейте новое масло в соответствии с нашими рекомендациями
  11. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла, вероятно, изменится, будьте осторожны первые несколько дней эксплуатации. Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска.

Разобраться с небольшими нюансами замены моторного масла в «Ниве» вам поможет рекомендованное ниже видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector