ВАЗ 2121 «Нива» — также имеет название LADA 4X4. Развитие советского внедорожного автомобилестроения. Автомобиль малого класса, вездеход с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Серийно выпускается с 1977 года. Продавался до 2006 года под названием ВАЗ 2121 Нива. Сегодня он продается под маркой LADA 4X4.
Советские автомобили намного проще в обслуживании, чем иномарки. Во-первых, это доступность запчастей и экономичная цена. Вы всегда можете найти нужную деталь на рынке. Во-вторых, весь двигатель на виду. Можно сесть под любой узел и отремонтировать или полностью поменять его.
Производитель рекомендует межсервисный интервал 15 000 км. Многие владельцы меняют моторное масло гораздо раньше – уже через 8-10 тысяч. Большим плюсом является использование промывочной жидкости, которую заливают за 5 минут и сливают, что делает двигатель намного чище. Таким образом, новое масло просыпается, чтобы служить немного больше и лучше выполнять свои смазочные функции.
Нива имеет разные модификации и рестайлинговые версии, все они остаются основной моделью 2121.
Модифицированные версии включают:
- ВАЗ-21213;
- ВАЗ-21214;
- ВАЗ-21215;
- ВАЗ-21216;
- ВАЗ-21217;
- ВАЗ-21218;
- ВАЗ 21219.
Все эти модели (модификации) получают такое же обслуживание, как и основная версия ВАЗ 2121.
Какое масло лить и сколько
Владельцы «Нивы» могут заливать в двигатели синтетические материалы вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный подбор вязкости должен основываться на температурных условиях региона, в котором вы проживаете и ездите на автомобиле. Выбор марки не принципиален, можно взять любую нормальную марку на рынке (Мотюль, Лукойл, Ликви Молли — Шелл).
Для старых двигателей, прошедших более 150 000, лучше комплектовать полусинтетикой.
При замене учитывайте, что в двигатель сразу выльется 3,7 литра масла. Поэтому придется покупать канистру на 4 литра. Также не забывайте ежедневно проверять уровень и при необходимости добавлять соус.
Инструкция
- Прогреваем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло обладает лучшей текучестью и будет лучше стекать из двигателя при полной замене. Наша задача максимально удалить из двигателя старую грязную и отработанную жидкость, которая уже не обладает полезными свойствами, и залить новую.
- Если в картере останется много старого и грязного масла, оно будет вымыто новым маслом и его полезные свойства ухудшатся. Прогревайте двигатель минут 5-7 перед работой, этого будит достаточно.
- Для того, чтобы легко получить доступ к сливной пробке (а на некоторых моделях масляный фильтр подключается еще и снизу) и днищу автомобиля в целом, его нужно приподнять или прогнать через смотровое отверстие (лучший вариант). Кроме того, на некоторые модели может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер, открутив крышку заливной горловины и щуп.
- Подставляет большую тару (равную объему заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена в виде обычного «болта» рожковым ключом, а иногда ее можно открутить четверкой или шестигранником. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, проснется тепленьким, но будьте осторожны.
- Ждем минут 10-15, пока отработка стечет в емкость или вырезанную пластиковую тару.
- Необязательный, но очень эффективный пункт! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график ТО и не требуется, но. Немного запутался, лучше бы двигатель промыл от старого, черного масла. При этом промывку старым масляным фильтром проводят в течение 5-10 минут. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. На этикетке омывающей жидкости должно быть подробное описание.
- Замените очитоковый фильтр. На некоторых моделях меняется не сам фильтр и не фильтрующий элемент (обычно желтый). Не забудьте «пропитать» фильтр новым маслом. Налейте примерно 50-100 г непосредственно в фильтр. Эти нехитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Также не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к доливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла, вероятно, изменится, будьте осторожны первые несколько дней эксплуатации. Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска.
Разобраться с небольшими нюансами замены моторного масла в «Ниве» вам поможет рекомендованное ниже видео.