Как заменить пыльник внутреннего шруса на ниве

Этот метод является одним из самых простых и быстрых способов замены обоих или одного из пыльников. Также при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружной гранате.

Необходимые инструменты: набор рожковых ключей (в том числе на 13 и 17 2), пассатижи с переменным шагом или просто очень большие пассатижи, две средние тонкие плоские отвертки, молоток на 600-800 г, хороший мягкий металл или CV съемник шарниров, большие или средние тиски (или вспомогательные), смазка для ШРУС-4, достаточное количество чистящего материала, полиэтиленовый пакет, кронштейн под передний нижний рычаг. Желательно смотровая яма.

Устанавливаем автомобиль на ручник, также нужно установить любой противооткат под задние колеса. Ослабляем гайки на колесах, поднимаем домкрат, снимаем колесо. Подставляем надежный упор под нижний рычаг (использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжат. Откручиваем гайки и снимаем три винта, которые держат нижнюю шаровую опору. Откручиваем нижнюю опору амортизатора и проталкиваем ее до упора:

Через чурбак сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем ступичную гайку, предварительно подставив упор (молоток, например) под колесный болт, чтобы ступица не вращалась (можно сначала ослабить гайку, но снимать колпачок не так удобно). Вынимаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, потяните его на себя и в сторону, одновременно сняв вал гранаты со ступицы. Освобожденный, соответственно, ШРУС помещаем в нижнюю чашку.

Спускаемся в яму. Проворачивая рукой ШРУС, находим удобное положение для захвата пассатижами бобышек хомута:

Затяните хомут и слегка отогните крючок отверткой, снимите его. Делаем метки на корпусе гранаты и валу (краской, или напильником — главное, чтобы не терлись), чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, запоминаем положение хорошо. Освобожденный пыльник отодвигается как можно дальше от гранаты.

Пальцем ищем стопорное кольцо троса внутри корпуса ШРУСа а, оно находится в канавке на краю, на ощупь находим разрыв кольца и, поддев тонкой отверткой, снимаем его:

Для оси снимаем ШРУС с кожуха:

Если смазку менять не нужно, можно надеть на ШРУС целлофановый пакет и обмотать его, чтобы шарики не вывалились и не загрязнились (шарики только удерживаются смазкой).

Вылезаем из колодца и аккуратно вытаскиваем освободившуюся часть:

Смываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и отрезаем пыльники, которые необходимо заменить:

Поменяли местами пластиковый кожух и пыльник с наружной гранаты на внутренний ШРУС. Чтобы они не мешали дальше, можно завернуть их в пакет и закрепить. Зажимаем вал в тисках наружным шарниром вниз, удаляем лишнюю смазку.

Теперь нам нужно постучать или нажать на внутреннюю обойму в сборе с шарниром оси. Радиальные бобышки показаны отверткой — это фигурная внутренняя обойма ШРУСа к:

Теория. Внутренняя обойма ШРУСа а закреплена на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на конце вала) круглого сечения; и внутренний, с квадратным сечением (на предыдущем фото немного видно между внутренним кольцом и осью). При сбивании сепаратор с конической канавкой должен сжать наружное кольцо, погрузить его в канавку вала и двигаться дальше. Если энергии удара недостаточно, кольцо снова разомкнется, и клипса вернется в исходное положение.

Вариант 1. Оправкой из мягкого металла и молотком аккуратно постучите по обойме по окружности, чтобы центрировать наружное кольцо, затем, расположив оправку как можно ближе к валу, потяните ее вниз (можно держать под небольшим углом) , это не страшно). Идеальный вариант, если помощник потянет ось шарнира вниз. Удар должен быть достаточно сильным и «долгим», используя всю инерцию молота. 400г мне удалось сбить молотком всего 4 раза, хотя бил со всего плеча, лучше молоток потяжелее. Если он не отклоняется, силу удара надо увеличить, здесь ее нельзя брать количеством.

Вариант 2. Использовать экстрактор. Купил по пути в гараж, специально для FAQ, 160 рублей, на ценнике было «Съемник ШРУС 2108». Честно говоря, я не хотел показывать варварский удар, который я использовал ранее. Были смутные опасения по поводу экстрактора, но оказалось, что зря я любил с ним работать, так увлекся новой игрушкой, что забыл сделать фото перед тем, как ее снять:

Снимите внешнее кольцо. Затем осторожно извлеките внутреннее кольцо из канавки:

Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по оси затягиваем кольцо. Наружная канавка более узкая, кольцо там не застрянет:

Как видите, кольца и вал не повреждены:

Если необходима смена смазки, все промываем. Внешний ШРУС можно промыть без разборки, хотя это занимает совсем немного времени. Его можно разобрать, для этого необходимо отметить краской взаимное расположение внешней обоймы (корпуса), сепаратора и внутренней обоймы. Затем вращайте делитель и внутреннюю клетку до тех пор, пока не выйдет первый шарик, выньте его, а затем все по очереди таким же образом.

Затем наклоните распорку с сепаратором на 90 градусов и, как только она займет положение, вытащите ее вместе с внутренней обоймой. Промойте, установите наружный шарнир и залейте смазку «ШРУС-4» во внутренний и наружный корпус шарнира по 150 и 60 мл соответственно.

Слегка смажьте вал маслом и установите пыльники и крышку. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:

Устанавливаем шарнир на ось и, нащупав шлицы, опускаем его до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:

С помощью молотка, желательно через прокладку из мягкого металла, бьем по валу ШРУСа а и ставим его на место (не пытайтесь накрутить на резьбу ступицу или другие гайки, а то испортите гайку или резьбу). Проверяем крепление шарнира в обе стороны руками. Мягкой проставки у меня не было, поэтому пометил так, после трех довольно сильных ударов, как видим, с осью ничего не произошло, металл твердый:

Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой канавке). Ставим пинцеты таким образом, чтобы при движении вперед трава к ним не прилипала (то есть по шерсти). Усилия должны быть серьезными:

Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.

Самая распространенная проблема трансмиссии на автомобилях Нива – выход из строя ШРУСов трансмиссии. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде легкого потрескивания в начале движения при вывернутом руле.

Если вовремя не заменить ШРУС на Ниве, последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения ваш агрегат застрянет со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно заменять петли, а также постоянно следить за наличием на них смазки.

Итак, для замены вам понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка 13, 27мм
  • Храповик и воротник
  • Расширение
  • Молоток
  • Плоская или зубчатая отвертка
  • Джеймс
  • Воздушный шар ключ

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается процедуры ремонта, вот основные моменты ниже:

  1. Первым делом поддомкрачиваем машину (желательно также, чтобы она находилась на смотровой яме).
  2. С помощью отвертки и молотка сбиваем защитный колпачок на ступичной гайке и откручиваем его.
  3. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно снять карданный вал со ступицы переднего колеса Нивы. А для снятия/замены наружного ШРУСа вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутреннюю часть, необходимо сначала открутить три гайки, удерживающие прижимную пластину.

  1. Затем поддеваем пластину отверткой или острой стамеской, и вытаскиваем внутренний ШРУС из картера редуктора переднего моста.
  2. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, снимать трансмиссию в сборе не очень удобно, поэтому ее можно разобрать.
  3. При необходимости неисправные ШРУСы сбивают, а на их место устанавливают новые в обратном порядке.
  4. Обязательно нужно нанести смазку типа ШРУСа на каждую из гранат и хорошо зафиксировать хомуты пыльников.
  5. Собранный агрегат устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цены на новые полные блоки начинаются от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС отдельно, то за внутренний придется заплатить 900 рублей, а за внешний 1600 рублей и больше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми вы можете столкнуться в процессе замены детали, и рассмотрим все это очень подробно, чтобы вы смогли провести операцию со своим автомобилем самостоятельно.

Мы хотим рассмотреть технику, которая является самой быстрой, а также самой простой в выполнении без помощи специалистов. При необходимости при замене колец на своем автомобиле Нива можно также смазать заменяемые детали.

Необходимые инструменты.

Начнем со списка оборудования, необходимого для работы. Это:

  • плоскогубцы большого типа;
  • отвертки плоские в количестве двух штук;
  • пробойник из мягкого металла;
  • полиэтиленовый пакет и чистящий материал;
  • смотровая яма (если есть).

Приступаем к работам

Перед началом работ обязательно нужно установить «Ниву» на ручник и вставить под задние колеса противооткатные устройства.

  1. Ослабьте гайки крепления, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  2. Поместите надежный упор под голень. Опустите домкрат, и рычаг сожмется.
  3. Вынуть болты нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутить гайки.
  4. Ударьте хромированным колпаком по деревянному бруску и снимите гайку. Убедитесь, что ступица не вращается, установив какой-нибудь стопор под шпильку колеса. Молоток идеален.
  5. Возьмите коническую шайбу.
  6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и потяните его на себя, затем отодвиньте в сторону. При этом вал гранаты необходимо снять.

ШРУС Нива выпущен. Вам нужно поместить его в нижнюю чашку в любом удобном для вас месте.

Далее ваша задача повернуть ШРУС и найти удобное положение, чтобы захватить язычки хомута пассатижами. Захватив хомут, нужно хорошо его затянуть, отогнуть крючок и разобрать. Оставьте следы на оси автомобиля, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы потом, когда вы вернете деталь на место, собрать все именно так, как было до ремонта. Когда вы уроните ботинок, отодвиньте его от гранаты.

Теперь нужно установить стопорное кольцо тросового типа на корпус ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой в ​​месте излома кольца, достать.

Крепко держите ось и вытащите ШРУС вашей Нивы из кузова.

В случае, если вы решите не менять смазку, вы можете положить деталь в пластиковый пакет и хорошо завернуть, чтобы она не испачкалась и не потеряла шарики, которые можно удержать только с хорошей смазкой.

Операции с освобожденной деталью

  1. Смойте всю грязь и удалите все зажимы, оставшиеся на детали.
  2. Срезать пыльники на замену.
  3. Переместите крышку гранаты и кобуру на внутреннюю петлю. Таким образом, вы сможете обеспечить себе пространство для работы и они не будут вам мешать. Вы можете завернуть кусочки в пакет и закрепить их.
  4. Зажмите вал в тисках в положении, когда внешний шарнир будет внизу. Удалите лишний жир, если он есть.
  5. Вбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.

Собираем все обратно

Обратную сборку следует начинать со смазывания вала и установки на место пыльников и крышки. Далее установите стопорные кольца, при этом надежно удерживая вал в тисках.

Теперь можно установить шарнир на ось. Когда найдете шлицы, нужно опустить его до соприкосновения со стопорным кольцом, расположенным снаружи.

Ударьте молотком по ШРУСу и установите его на место. Эту операцию целесообразно проводить, установив на деталь прокладку из мягкого металла, чтобы не повредить шарнир при ударе. Проверьте надежность крепления детали, сделайте это в обе стороны.

Установите на свои места пыльники, а затем хомуты. При установке рассчитывайте размеры так, чтобы при движении автомобиля вперед трава не налипала на фиксаторы. Не бойтесь прилагать большие усилия при выполнении этих операций, так как это действительно требует некоторой силы.

Работа почти сделана, осталось установить готовую запчасть на свою Ниву и наслаждаться своей работой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector