Как снять КПП Нива Шевроле своими руками

Конструктивно для снятия коробки передач Шевроле Нива потребуется отсоединить ее от карданной передачи и кожуха сцепления. Снизу контрольная точка поддерживается перекладиной. Все операции подробно описаны в нашей пошаговой инструкции.

Основные неисправности КПП

Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге в любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, говорящих о необходимости снятия коробки передач:

  • Повышенный уровень шума при езде. При переключении передач могут возникать посторонние шумы, если это происходит, скорее всего, пора ремонтировать МКПП.
  • Для изменения скорости требуется больше усилий. Проблемы могут быть связаны с утечкой масла или выходом из строя уплотнения.
  • Самопроизвольное переключение передач. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки. Такая «самостоятельность» способна довести машину до полного отказа.

Внешний вид КПП Нива Шевроле

Перед началом работы проверьте уровень масла, надежность креплений, протестируйте привод сцепления на наличие возможных дефектов. Если это проблема, то нет необходимости снимать и ремонтировать коробку передач. Конструктивно автомобиль устроен таким образом, что коробку передач приходится снимать для ряда других работ. В противном случае детали не подлежат замене.

Коробку передач также необходимо будет снять при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Какие инструменты понадобятся для снятия КПП

Набор принадлежностей для выполнения работ по демонтажу КПП невелик. Процедуру проводят только при наличии подъемника или смотровой канавы. Вы должны заранее вызвать помощника для безопасности и удобства, чтобы выполнить последовательность действий. В комплект механика по демонтажу коробки передач входят:

  • металлическая щетка для чистки деталей;
  • набор ключей «на 10, 13, 19»;
  • ручка с храповым механизмом (трещотка);
  • большой удлинитель с подвесом;

Удлинитель трещотки с карданом

Удлинитель трещотки с карданом

  • шестигранник «в 12»;
  • прямая и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • помощь в поддержке;
  • насадки для конечного проводника «на 10 и 19»;

Читайте также: Стоит ли устанавливать ГБО на Ниву Шевроле и как будет меняться расход топлива каждые 100 км?

Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего автомобилиста. Работа по снятию детали требует предельной аккуратности и точности действий.

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Прежде чем приступить непосредственно к снятию запчасти, необходимо надежно зафиксировать автомобиль и установить его на подъемник или поставить над смотровой ямой.

Далее нужно отключить аккумулятор. Достаточно согнуть кабель «как минимум».

Последовательность действий при снятии МКПП на Ниве Шевроле:

  1. Снимите ручку рычага переключения передач. Работа ведется из гостиной. Ручку необходимо открутить против часовой стрелки и снять вместе с крышкой.

Снимаем ручку

  1. Отсоедините передний карданный вал. Делается это путем откручивания крепежных болтов. Во избежание проблем с повторной установкой детали сначала следует отметить положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
  2. Слить масло из коробки.

Слить масло

Отработанное масло более вязкое, для полного слива технической жидкости может потребоваться не менее 10 минут.

  1. Отключить датчики скорости и заднего хода.

Отключить датчик скорости

  1. Отсоедините коробку передач от раздаточной коробки. Для этого откручиваем эластичную муфту и снимаем ее. Промежуточный вал можно полностью снять или отложить в сторону.

Снять сцепление

Для облегчения снятия и последующей установки коробки передач рекомендуем снять выхлопную трубу. Для этого сначала в подкапотном пространстве ключом на 13 нужно открутить поперечину ресивера.И не забыть отсоединить лямбда-зонд ключом на 22.

  1. Полностью снимите заднюю опорную планку с устройства.

Снимите заднюю опору

  1. Снимите коробку передач переключения передач, отвернув болты крепления кронштейна от опорной плиты.

Снятие механизма переключения передач

Рекомендуем поставить метки на кулисе, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском исходного положения.

Следы на занавеске

  1. Ослабьте два винта крышки в нижней части.

Два винта в нижней части корпуса

  1. Снимите главный цилиндр сцепления.

Главный тормозной цилиндр в сборе

  1. Отверните болты крепления стартера с правой стороны.

Читайте также: Все о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы

Отключаем стартер

  1. Открутите 4 основных винта, которые крепят коробку к двигателю. Самый неудобный болтик расположен вверху справа, снизу его практически не видно.

Болт верхнего крепления

При окончательной разборке коробки передач поддерживайте заднюю часть. Не опирайтесь на лепестки нажимной пружины сцепления во избежание деформации.

На каком пробеге пришлось ремонтировать коробку передач? До 3000 км 1,43% с 3000 до 20 000 км 10% с 20 000 до 50 000 км 7,14% с 50 000 до 100 000 км 18,57% с 100 000 до 150 000 км 35,71% от 150 000 км 15,71% от 200 000 км и более 11,43% голосовали: 70 -й. : 70

Рекомендации по установке КПП обратно

Работы по установке КПП ведутся ровно наоборот. Последовательность должна строго соблюдаться.

Перед установкой на шлицевую часть первичного вала можно нанести ЛСЦ-15 или Литол-24. Крепежные элементы следует смазывать графитовой смазкой. Для того, чтобы ящик плотно вошел в пазы, можно его немного повернуть и выдвинуть вперед.

Чтобы правильно установить рычаг, нанесите WD-40 на внутреннюю полость нижнего конца рычага и звена.

После переустановки коробки передач внимательно проверьте рычаг. Переключать передачи нужно медленно, с небольшой задержкой, наблюдая за состоянием автомобиля.

Наглядно смотрите на видео ниже процесс снятия коробки передач Шевроле Нива.

Снятие и установка коробки передач для опытного водителя не составит труда. Чтобы справиться с этой задачей в первый раз, нужно внимательно изучить устройство автомобиля и строго следовать инструкции. При возникновении каких-либо затруднений следует обращаться к опытным специалистам на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector