- Симптомы и последствия
- Диагностика
- Замена
- Снятие ступицы
- Замена ступичного подшипника
- Регулировка
- Есть ли альтернатива постоянному ремонту
- Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Нива
- Признаки повреждения подшипника
- Самостоятельная замена поврежденного элемента
- Замена подшипника передней ступицы на “Ниве”
- Конструкция ступицы «Нивы»
- Подготовительные работы (материалы, инструменты)
- Снятие механизма передней ступицы
- Замена подшипника передней ступицы Нива своими руками
- Устройство и особенности cтупицы переднего колеса Нива Шевроле
- Нива Шевроле — замена подшипника ступицы своими руками
- Замена подшипников передней ступицы Нива Шевроле — полезные советы
- Замена переднего ступичного подшипника нива видео — Автомастер
- Замена подшипника передней ступицы на «Ниве»
- Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле
- Выбор нового подшипника
- Этапы замены ступичного подшипника на Ниве
- Замена ступицы на Шевроле Нива. Фото, инструкция как поменять ступицу на Ниве Шевроле
- Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
- Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически неотличим от дорожного шума, особенно зимой при езде по асфальту на шипованной резине.
Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и постоянно сопровождает водителя. Дополнительный звонок — подогрев руля в сторону центра без характерного запаха тормозных колодок.
При первых же подозрениях на конкретную неисправность нужно начинать ее искать, а затем менять деталь; в противном случае нарушается не только акустический комфорт, но и есть вероятность полного разрушения подшипника, появления износа ступицы с последующей ее заменой, а в самой запущенной ситуации — перекоса и подклинивания колеса, что они и допустят Вам легко «сделать уши», поставив короткую базу и уникальные настройки подвески Нивы 21213 и 21214.
Диагностика
При отсутствии специальной поддержки есть возможность выявить проблему. Для этого осторожно подвесьте подозреваемое неисправное колесо.
А затем захватите крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и совершайте раскачивающиеся движения. Ремонтопригодный подшипник не имеет или ничтожен зазор, в противном случае он требует замены.
Кроме того, при повороте слышны звуки качения или скрипа. И что? Менять ступичный подшипник придется самостоятельно, ибо о регулировке речи не идет.
Замена
Для замены переднего ступичного подшипника в полевых условиях необходимо снять тормозные суппорты с передней оси. Потому что я должен:
- Повесьте и открутите колесо;
- Зубилом снимите колпак ступицы;
- С помощью пассатижей выньте шпонку, расположенную на нижней оси нажимного рычага;
- Аккуратно снимите вал прижимного рычага металлическим кернером, а затем плоскогубцами;
- С помощью плоской отвертки после снятия нажимного рычага и пружин снимите тормозной суппорт с посадочного места и расположите его позади поворотного кулака так, чтобы он не мешал постобработке (подвеске).
Снятие ступицы
Для этого разбирается конусная втулка.
Разблокировка гаек производится легким постукиванием по зубилу.
После этого ключом «на 19» габариты последовательно откручивают заднюю и переднюю защелки рычага до кулака,
не забыв избавиться от стопорной пластины.
Затем ключами «на 17» и «10», а также плоской отверткой от поворотного кулака снимаются шланги тормозного контура.
Заменив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручиваем гайку, расположенную на болте крепления шаровой опоры к верхнему рычагу. Таким же образом открутите еще 2 гайки. И отведите узел в сторону.
Также провести разборку нижней шаровой опоры
Когда деталь освобождается от креплений, удерживая обеими руками поворотную рукоятку вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее снимают.
При разъединении деталей может потребоваться зажать поворотный кулак тисками, после чего ступица снимается без дополнительных усилий.
Далее откручиваются болты, крепящие поворотный кулак к рычагу.
Тормозной диск ломается путем навинчивания гаек на шпильку с последующими сосредоточенными ударами по полученной конструкции.
Результат работы на этом этапе — диск тормозной системы и ступица отделились друг от друга.
Поддевают кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.
Замена ступичного подшипника
Поворотный кулак помещается в тиски, затем плоской отверткой снимается уплотнение (сальник).
Далее последовательно снимается кольцо с проставкой в составе внутреннего кольца. Компоненты подшипника извлекаются изнутри аналогичным образом.
Обратите внимание на внешнюю сторону подшипника и снимите оттуда наружную обойму с помощью выколотки. Те же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.
Разборка завершена. Дефектовка деталей проводится для того, чтобы в дальнейшем при необходимости самостоятельно заменить их на новые, очистить узлы от старой смазки и забить их новым составом.
Рекомендуется использовать многоцелевую смазку для подшипников и шлицев Castrol LMX.
Сборка: в обратном порядке с использованием отрезков трубы, пригодных для запрессовки подшипников, уплотнений и т.п.
Регулировка
Восстановив конструкцию, пока суппорты с колодками не вернутся на место, на поворотный кулак ставят блокировку стрелочного индикатора. Индикатор располагают так, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.
Соорудив рычаг на болтах, механизм плавно вращается вокруг своей оси.
При превышении допустимого зазора 0,15 мм регулировочная гайка заменяется новой. Последовательно изменяя степень кручения, измеряют зазор в подшипниках. По окончании работы гайка законтрилась.
Есть ли альтернатива постоянному ремонту
Правда, ступичный подшипниковый узел нивы 4х4, будучи одним из самых сильно нагруженных на автомобиле, так и не научился быть надежным. В чем виноваты, бракованные комплектующие или конструкторские ошибки, выяснить непросто. Однако опыт владельцев подсказывает использование альтернативных вариантов, например, замена «стока» на двухрядные подшипники (ИВЕКО, Москвич и т.д.).
В отличие от стандарта:
- Устройство не требует регулировки или смазки; все настройки сделаны с завода.
- Нет возможности загрузки;
- Износ сиденья минимален;
- Он имеет увеличенный срок хранения.
Сложность реализации заключается в необходимости сверления ступицы под двухрядный подшипник, а также в относительно высокой стоимости комплектующих. Но, скорее всего, кратковременных попыток снова поменять ступичный подшипник больше не последует.
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Нива
Разрушение подшипника на переднем мосту автомобилей ВАЗ считается хроническим заболеванием. Особенно ярко это проявляется на моделях «Нива» из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Авторемонт вполне доступен для автовладельцев. И сделать это нужно сразу, иначе поездка будет чревата авариями с опрокидыванием.
Признаки повреждения подшипника
Главный маркер появления проблемы – характерный звук, который сложно отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверить состояние колеса по характерным признакам:
- подогрев руля от центра без запаха нагретых тормозных колодок;
- сильные вибрации в рулевой колонке и корпусе передних колес;
- уводить машину в сторону на больших скоростях с прямого курса;
- тяжелое рулевое управление для бездорожья;
- отчетливо слышимый скрип при повороте руля (слышен даже при выключенном двигателе, если машину катить вручную).
Даже один из этих признаков является поводом для замены подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на большой скорости очень часто приводит к опрокидыванию автомобиля. Это связано с короткой базой моделей 21213, 21214 и особенностями подвески.
Без специальной поддержки диагностировать проблему вполне реально. Подвешенное на домкрате колесо необходимо взять с обеих сторон и потрясти. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки качения и скрипа. Это явный повод заменить ступичный подшипник на Ниве 21214 и 21213.
Самостоятельная замена поврежденного элемента
Для ремонта куба своими руками потребуется смотровая яма или стояк. Необходимо навесить переднюю часть машины для организации полного доступа к узлам. Последующая разборка после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта по разборке передней ступицы Нива 2121:
- Снимите направляющий блок и цангу. Закрепите что-нибудь под днищем автомобиля, чтобы полностью не разбирать тормоз.
- Отверните гайку ступичного подшипника и снимите коническую ступицу.
- Зубилом отогните верхнюю часть гайки крепления рычага передней тяги.
- Повторите процедуру на заднем бюстгальтере.
- Снимите гайки и стопорную пластину (вам понадобится ключ на 19).
- Отведите рычаг от поворотного кулака и отсоедините тормозные шланги.
- Снимите застежки и весь поворотный кулак.
- Отделите основание ступицы (тормозной диск) от поворотного кулака.
- Подденьте уплотнитель с помощью отвертки.
- Достаньте нижнюю обойму, внутренний сектор наружного подшипника и прокладку
- Повторите процедуру со вторым подшипником.
- Аналогично снимается внешнее кольцо второго элемента.
Далее извлекается разрушенный элемент, полностью удаляется отработанная смазка. Полость для новой детали обрабатывается новым составом и собирается в обратном порядке. Для запрессовки деталей стоит выбирать сечение трубы, подходящее по диаметру.
Замена подшипника передней ступицы на “Ниве”
Ступица Нивы заметно отличается от аналогичных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который вынуждает передние колеса иметь прямую связь с трансмиссией для передачи поворота. Поэтому, прежде чем переходить к замене ступичного подшипника, неплохо было бы узнать, как работает эта деталь.
Конструкция ступицы «Нивы»
Ступица соединяет колесо и ось, и имеет довольно сложную конструкцию, так как ее задача заключается в передаче вращения от одного узла машины к другому. При этом постоянно подвергается жесткой эксплуатации, особенно при экстремальной езде, с временным или постоянным полным приводом. Поэтому ремонт этих деталей автомобиля необходим довольно часто.
В Ниве два подшипника, которые вращают ступицу. Они находятся на оси и имеют коническую форму. Это общее решение для всех автомобилей ВАЗ, хотя подобные варианты конструкции встречаются и на автомобилях других автопроизводителей. Он позволяет регулировать зазор, что очень важно, так как узел постоянно испытывает высокие нагрузки и быстро изнашивается.
Если люфт колеса вызван изношенными подшипниками, иногда достаточно подтянуть ступичную гайку. Подтягиванием сильнее прижимаем обоймы подшипников друг к другу, зажимая ролики. Слишком тугой подшипник препятствует вращению колеса, поэтому люфт должен быть минимальным. Если колесо перестало вращаться, просто ослабьте эту гайку.
Подготовительные работы (материалы, инструменты)
Однако, как бы вы ни затягивали подшипники, рано или поздно они выходят из строя, требуя замены. Этот процесс во всех автомобилях этого типа одинаков.
Перед заменой передних ступичных подшипников необходимо тщательно вымыть автомобиль, уделяя особое внимание передней подвеске.
С особой тщательностью нужно мыть машину, которая часто использовалась в дороге.
Что касается материалов и инструментов, которые потребуются при работе, то вполне можно обойтись стандартным гаражным набором. Правда, стоит заранее проверить, есть ли у вас приспособление, которым прижимаются шарнирные штифты.
Снятие механизма передней ступицы
Чтобы снять ступичный подшипник с Нивы, потребуется выполнить следующие действия:
- Подвесьте переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксируйте ее в этом положении.
- Снимите колесо, затем тормозные колодки и суппорт.
- Ослабьте и вытолкните шарнирный штифт.
- Ослабьте болты шаровой опоры.
- Ослабьте гайку.
- Снимите ступицу вместе с петлями.
Когда узел полностью снят, подшипники можно осмотреть и при необходимости заменить.
Обратите внимание, что неважно, с какой целью был разобран узел и какие работы при этом будут проводиться, а вот сальники необходимо заменить в обязательном порядке промытыми в керосине.
Только после этого можно визуально оценить состояние каждого элемента детали. Если осмотр не выявил существенных дефектов и детали в целом выглядят удовлетворительно, достаточно их смазать и заменить уплотнители.
Замена подшипника передней ступицы Нива своими руками
Ступица переднего колеса Нивы необычайно отличается от всех остальных моделей линейки Жигулей. Полный привод вынуждает к конструктивным изменениям, ведь передние колеса также обязаны иметь механизм для передачи вращения от трансмиссии. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту, необходимо изучить устройство узла и освоить алгоритм выполнения ремонтных работ.
Устройство и особенности cтупицы переднего колеса Нива Шевроле
Постоянный или временный полный привод, езда в экстремальных условиях, а также более жесткое демпфирование подвески заставляют периодически прибегать к такой процедуре, как ремонт подшипников. Ступица — это опорная конструкция, соединяющая колесо и ось. Необходимость передачи вращения усложнила его конструкцию, но подход к компоновке подшипникового узла и его конструкции остался прежним.
Два конических (или конических) роликовых подшипника отвечают за вращение ступицы вокруг оси поворотного кулака. Подобное решение встречается на всех моделях ВАЗ и автомобилях других производителей. Его особенность заключается в возможности регулирования люфта. Этот узел колеса испытывает значительные нагрузки и, естественно, изнашивается. В процессе эксплуатации можно заметить, что зазор постепенно увеличивается, то есть появляется осевое колебание колеса.
Если виноваты подшипники, то люфт убирается подтяжкой ступичной гайки. Чем сильнее мы затягиваем гайку, тем сильнее внешние и внутренние дорожки качения прижимаются друг к другу и удерживают ролики. В результате гайку можно затянуть до того момента, когда колесо перестанет вращаться. Если он ослабнет, колесо снова будет вращаться. Должен присутствовать минимально допустимый люфт, потому что это пространство для теплового расширения деталей.
Подшипник не вечен, и в какой-то момент он перестанет реагировать на попытки регулировать осевой люфт. Одна из последних реинкарнаций «Нивы» в образе «Шевроле» активно распространяется на автомобильном рынке. Внешний вид новый, но проблемы те же.
Нива Шевроле — замена подшипника ступицы своими руками
Учитывая, что ступица переднего колеса Шевроле Нива по конструкции не отличается от предыдущих моделей, процесс ремонта будет таким же. Перед тем, как приступить к ремонту ходовой части автомобиля Нива любой из модификаций, обязательно посетите автомойку, где нужно помыть переднюю подвеску под хорошим давлением.
Этот совет относится ко всем автомобилям, но больше всего актуален для внедорожника. Для начала достаточно обычного гаражного набора инструментов, но пригодится и специальный инструмент для запрессовки осей петель. Работы выполняются в следующей последовательности:
- передняя часть автомобиля подвешивается на домкрате и фиксируется;
- колесо снято, тормозные колодки с суппортом;
- палец выступа поворотного рычага откручивается и нажимается;
- откручиваются болты крепления шаровых шарниров;
- откручивается гайка и снимается ступица вместе с шарнирами.
Когда сборка находится в ваших руках, подшипники доступны для осмотра и ремонта. Вне зависимости от того, будет ли заменен подшипник или нет, сальники необходимо менять. После снятия внутренней обоймы и роликов подшипника их промывают керосином вместе с внешней обоймой ступицы. После промывки можно оценить состояние подшипников.
Невозможность проконтролировать зазор подшипника гайкой, появление царапин на роликах и обоймах, перегрев и гудение в ступице – безоговорочные признаки необходимости покупки новых подшипников.
Если в Шевроле Нива ступичный подшипник, как внутренний, так и внешний в удовлетворительном состоянии, то достаточно заменить смазку и сальник. Наружные кольца подшипников запрессовываются специальной насадкой. Для вставки нового подшипника можно использовать старый сепаратор. Подшипники всегда меняются парами.
Замена подшипников передней ступицы Нива Шевроле — полезные советы
Любители автомобильного тюнинга готовы изменить свое устройство до неузнаваемости. В поле зрения мастеров попал и передний ступичный узел Нивы Шевроле. В Интернете, на автомобильных форумах можно встретить «профессиональные» предложения по замене подшипника на ступичный механизм с поворотным кулаком модели 2121, мотивируя это решение более прочной «старой» конструкцией. Этого делать нельзя!
Поворотный кулак и ступица встанут на место без проблем, но правильная регулировка развала больше невозможна. Кулаки имеют определенные отличия в размерах и угле наклона вала. Еще более абсурдны призывы начать протачивать ступицу и вал для установки нерегулируемых подшипников от автомобиля Iveco. Сами подшипники можно и хорошо, но вносить такие изменения в конструкцию шасси недопустимо, так как это может стать причиной аварии и возможно даже смерти.
Замена переднего ступичного подшипника нива видео — Автомастер
Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически неотличим от дорожного шума, особенно зимой при езде по асфальту на шипованной резине.
Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и постоянно сопровождает водителя. Дополнительный звонок — подогрев руля в сторону центра без характерного запаха тормозных колодок.
При первых же подозрениях на конкретную неисправность нужно начинать ее искать, а затем менять деталь; в противном случае нарушается не только акустический комфорт, но и есть вероятность полного разрушения подшипника, появления износа ступицы с последующей ее заменой, а в самой запущенной ситуации — перекоса и подклинивания колеса, что они и допустят Вам легко «сделать уши», поставив короткую базу и уникальные настройки подвески Нивы 21213 и 21214.
Замена подшипника передней ступицы на «Ниве»
Ступица Нивы заметно отличается от аналогичных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который вынуждает передние колеса иметь прямую связь с трансмиссией для передачи поворота. Поэтому, прежде чем переходить к замене ступичного подшипника, неплохо было бы узнать, как работает эта деталь.
Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле
Шевроле Нива заслуженно пользуется широкой популярностью как у горожан, так и у любителей бездорожья. Он один из немногих, который позволяет проехать по самой пересеченной местности.
При этом периодически необходимо заменять некоторые детали, в том числе и ступичные подшипники. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает правильную работу колес, минимизирует трение и обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники установлены в каждом колесе.
Когда эта деталь изнашивается, происходит перекос колеса. В результате наблюдается сильный износ резины с одной стороны. Если дефект не будет устранен вовремя, это может привести к заклиниванию колеса в результате негерметичности подшипника. На высокой скорости это означает потерю управляемости – машина может уйти с дороги или попасть на полосу встречного движения.
Замена передних ступичных подшипников Нивы Шевроле производится несколько чаще, чем в других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к чрезмерной нагрузке на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и, в случае возникновения проблемы, своевременно заменять его, не дожидаясь рекомендованного ТО срока производитель.
Признаки неисправности:
- появление посторонних звуков – скрипа, который слышен при движении из салона. Этот звук издают шарики, движущиеся в сломанных стенках подшипника.
- вибрация является предвестником заклинивания подшипника. Это очень важный сигнал, его довольно сложно не заметить, так как он ощущается всем телом, отдает на руль.
- машину немного тянет в сторону. Это может быть связано с необходимостью произвести сход-развал. Но также отклонение от курса может быть из-за того, что подшипник немного заедает и останавливает колесо.
Появление даже одного из этих признаков требует немедленного осмотра и при необходимости замены ступичного подшипника Шевроле Нива.
Эта работа довольно проста, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель.
Выбор нового подшипника
Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят подшипники, изготовленные на заводе ВАЗ от Нивы 2121. Если автомобиль используется в основном для езды по бездорожью, то лучше использовать более прочные элементы. Детали производства Triali имеют очень хорошие характеристики.
На заводе в этом автомобиле установлены двухрядные подшипники. Они имеют более длительный срок службы и не требуют дополнительной смазки.
Этапы замены ступичного подшипника на Ниве
Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом так, чтобы передние колеса оторвались от земли. Если левая или правая сторона поднята не полностью, стабилизатор будет давить на машину, что может стать серьезной помехой.
- поставить клинья под задние колеса.
- снимите колпачок ступичной гайки с помощью отвертки.
- поставь колесо обратно
- нужно ослабить ступичную гайку. Сначала его нужно немного расстегнуть, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
- снимаем колесо и поддеваем колодки отверткой.
- После этого болты крепления суппорта выкручиваются. Перед этим нужно развернуть фиксирующие антенны. Поддержка идет вверх. Чтобы тормозной шланг не мешал работе, можно закрепить его на пружине.
- Тормозной диск подбирается молотком. Для этого нужно немного постучать по периметру.
- Чтобы удалить палец, нужен специальный экстрактор. На рулевой рейке отмечено место, где находился регулировочный болт. При нажатии пальцем нажим убирается в сторону.
- С поворотного кулака снят крепеж.
- Гайка, удерживающая ступицу, откручивается. Опорную шайбу лучше всего снимать отверткой.
- Кулак откручивается от ШРУСа.
- С помощью экстрактора извлекается ступица. При этом поворотный кулак необходимо зафиксировать в тисках
- Стопорные кольца снимаются, после чего можно снимать подшипник. Для этого также используется специальный экстрактор.
- Все запчасти необходимо очистить от грязи тряпкой. После этого на манжету устанавливается внешнее стопорное кольцо. Прижать его можно кольцом или старой оправкой. Забивать подшипник не рекомендуется, так как это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
- После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и запрессовывается ступица.
- Затем установите все детали в обратном порядке.
Операция по замене переднего ступичного подшипника Шевроле Нива требует соблюдения некоторых нюансов. При установке рулевой тяги регулировочный болт устанавливается по меткам, сделанным в ходе подготовительных работ. Обязательно замените ступичную гайку на новую. Гайка затягивается только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При затяжке гайки следует использовать динамометрический ключ.
Замена ступицы на Шевроле Нива. Фото, инструкция как поменять ступицу на Ниве Шевроле
Внедорожник Шевроле Нива (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надежный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции автомобиля деталей известной марки «Шевроле», некоторые эксплуатационные проблемы остались, доставшиеся в наследство от советской «Нивы». Это не спасает и такая же важная деталь, как и ступица.
Если говорить о ступичном устройстве, то это составная часть ходовой части автомобиля, которая соединяет ось и колесный диск и передает крутящий момент от вращающейся оси коленчатого вала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) играет активную роль в торможении автомобиля, поскольку к ней непосредственно крепится тормозной диск.
Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
Выход из строя автомобильной ступицы обычно является серьезной проблемой, и ее нельзя игнорировать.
Не отремонтированная или вовремя не замененная ступица может стать причиной серьезной аварии из-за самоблокировки колеса при движении автомобиля, либо из-за отрыва диска ступицы от оси.
Кроме всего прочего, изношенная ступица сильнее нагревается при торможении автомобиля, что негативно сказывается на работе тормозов автомобиля. Бывает, что повреждение ступицы происходит постепенно, и, как правило, об этом свидетельствует неприятный звук, сопровождающийся вибрациями кузова или слабой тряской.
Основными причинами выхода из строя хаба являются:
- неосторожное вождение на дорогах;
- повторяющиеся автомобильные заторы;
- катание по песчаной местности или «грязевые ванны»;
- частое пробуксовывание автомобиля;
- агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
Эти причины могут оказать существенное негативное влияние на вкладыш ступицы, наружное или внутреннее кольцо подшипника. Они также являются источниками грязи, влаги и песка, которые попадают в подшипниковый механизм, что приводит к выходу из строя шейки.
Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
При разборке передней подвески особое внимание следует обращать на повреждения рычажного механизма (деформация деталей, трещины и изломы металла).
Гайка центральной ступицы затягивается со значительным моментом. Поэтому рекомендуется использовать торцевую головку достаточной прочности.
Осмотрите посадочные канавки внутреннего и наружного колец, состояние рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде канавок или «отверстий» в металле роликов или колец недопустима.
При снятии ступицы с посадочного места требуется предельная осторожность, чтобы случайно не снять внутреннее уплотнение штока гидротрансформатора коробки передач, иначе это может вызвать утечку смазки из полуавтомата.
Поврежденные и неисправные подшипники необходимо заменять вместе с наружными кольцами.
После установки необходимо отрегулировать зазор в подшипнике и законтрить гайку ступицы.
Если пришлось менять шаровую опору, необходимо выполнить сход-развал.
Заменить ступицу Шевроле Нива удобнее на подъемнике. Однако работы можно произвести и с помощью домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.
Для замены ступицы вам понадобится:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
- винт;
- колесный ключ;
- отвертка;
- экстрактор рулевого наконечника;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- литоловый жир 24;
- новый центр
Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог Пиленги имеет каталожный номер HBP2123 и его цена около 1110 рублей.