Как поменять пыльник шруса на ниве

Надев крышку обратно, зачищаем шарнир снаружи и зажимаем шпиндель в тисках с губками из мягкого металла.

Плоскогубцами сжимаем небольшой хомут за выступы и, поддев отверткой, отсоединяем его.

Снимите большой зажим таким же образом.

Передвигаем защитный пластиковый кожух и резиновый пыльник вдоль оси.

Зачищаем и очищаем торцевую часть шарнира от старой смазки.

Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, попав в конец обоймы.

Удар не должен прилагать силу к клетке или шарам, чтобы не повредить их.

Снимаем шарнир.

Шарнир крепится к шпинделю стопорным кольцом, расположенным в канавке на конце шпинделя.

Подденьте стопорное кольцо отверткой.

и мы удаляем его.

Разделяем защитный резиновый рукав и пластиковую оболочку.

Снятие крышки…

. и ракушка.

Для замены упорного кольца…

удалите его пинцетом.

Установите шарнир в обратном порядке.

При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.

После очистки вала нанесли тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и поставили на вал новый корпус и крышку.
Установите новое стопорное кольцо на вал.

Закладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4.

Через оправку из мягкого металла напрессовываем шарнир на ось.

Надеваем заглушку на корпус шарнира. Установили новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпустили из палубы лишний воздух, поддев отверткой посадочный ремень палубы).

Сегодня полностью посвятил день замене пыльников ШРУСов, делал это впервые, в принципе ничего сложного, единственное требует много времени и усердия. Как всегда небольшой фотоотчет.

Он начал с левой стороны. Для его замены понадобились гаечные ключи на 13, 17 и 30, отвертки, ножницы, молоток, пара литров бензина, небольшой брусок дерева, ну и конечно же новые пыльники, ШРУСы и хомуты.

Дальше есть нюанс, который зависит от типа внутренней гранаты. Если граната более старой модели, то за пыльником на обойме имеется стопорное кольцо, которое необходимо снять перед снятием привода в сборе. Если граната нового типа, вы можете выстрелить ею немедленно.

Различия между этими типами гранат видны сразу: у старой гранаты есть обойма с шестью шариками (кстати, важно их не потерять при вынимании блока, держится только на смазке). Чтобы этого не произошло, в стеллаж с шариками сразу после перемены лучше положить полиэтиленовый пакет. Граната нового образца имеет крестовину с тремя подшипниками, ничего не выпадает.

Забегая вперед, у меня слева была внутренняя граната более новой модели, а справа старой (бывает!). Перед тем, как вынуть блок, нужно сделать метки на валу блока и корпусе внутренней гранаты. Все можно удалить! Вынимаем его из боковой части ведра.

Далее нужно снять наружную гранату с вала. Проще использовать специальный съемник ШРУСа, у меня его под рукой не было, сбил кувалдой через направляющую, удар должен быть сильным (чтобы сошлось внутреннее стопорное кольцо гранаты).

Затем можно срезать старые пыльники, промыть все детали бензином.

Я легко нашел, как разобрать ШРУС, чтобы промыть сеть, не буду на этом останавливаться. После промывки все собираем, пыльники все проходят по оси со стороны внешней гранаты.

Соберите все обратно в обратном порядке. У меня не было защитных пластиковых стаканчиков на наружных оболочках пыльников, купил и установил по совету ниваводов.

Сегодня не удалось собрать правую сторону, так как надо менять нижнюю шаровую опору. Суммарно потраченное сегодня время — 8 часов работы, но расширение кругозора, получение полезного опыта и экономия денег (на случай замены в сервисе).

Поскольку передняя подвеска и ведущий мост Нивы 2121 сконструированы аналогично переднеприводному семейству компании, избежать выхода из строя ШРУСа не удастся. Конечный ресурс обозначается:

Характерный скрип при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Повышенная вибрация на ходу; Задевание при преодолении ухабов.

Как правило, он длительное время противостоит элементу в аварийном состоянии. Однако в этом случае никто не может дать гарантию, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс часто равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинстве случаев сдается на 120-130 тыс км.

Причины поломки

Повышенная скорость износа обусловлена ​​манерой вождения (частые и интенсивные ускорения с вывернутым рулем), а также попаданием песка и грязи через поврежденные пыльники в подшипники.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами с 22 или 24 канавками. До 2002 года распространялась первая версия, после 2002 года — вторая. По другой версии, 22-слотовые «гранаты» распространялись до 2007 года.

Правильный способ определить тип — снять конусную шайбу со ступицы, считая вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что АвтоВАЗ выпускает самые качественные «гранаты» для Нивы, и если вы уверены в происхождении продукта, есть смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Разборка элементов привода возможна, если:

Джеймс; чурбак; баллонный ключ; Ключи на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); шлицевые отвертки; ударить кулаком; Устройство для снятия хомута, изготовленное в заводских условиях или изготовленное с помощью разводных пассатижей; пыльники; зажимы; ступичная гайка; смазка ШРУС-4М; ветошь для очистки от жира; Керосин.

На слегка приподнятом автомобиле снимается крышка, закрывающая ступицу, полностью откручивается ступица и ослабляются гайки крепления.

Колесо вывешивается и снимается.

Нижний рычаг плавно опускается на прочный деревянный блок.

Гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 штук), снимаются. Наружный вал ШРУС осторожно снимается с поворотного кулака, потянув поворотный кулак назад и вверх.

Поворотный кулак фиксируется тросом к подходящей бобышке. Нижняя опора амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо поднять домкрат на несколько сантиметров.

С помощью пассатижей и отвертки необходимо снять хомуты пыльников с внутреннего ШРУСа, а также сам пыльник. Затем снимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция снимается с автомобиля.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» окажется у вас в руках, нужно собрать выпавшие подшипники и опустить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть грязь и старую смазку.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также сепаратор и сепаратор.

С помощью экстрактора или модифицированных плоскогубцев снимается упорное кольцо.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно с помощью выколотки и молотка на конце клипсы вынимается петля.

Затем стопорное кольцо снимается с вала.

И жесткое кольцо.

Все элементы промываются в керосине, чистятся железной щеткой.

Установка

После того, как все детали неисправны, заменены на новые и промыты, установлены на свои места (кроме пыльников), их обрабатывают смазкой ШРУС-4м. Средний расход для экстерьера 60 см3, для салона 150 см3.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые хомуты. Также по окончании работ заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор в подшипнике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector