Как поменять масло в двигателе на Нива

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это связано с хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличными внедорожными качествами. Для обеспечения надежной работы необходимо вовремя проводить все техническое обслуживание, в частности, замену моторного масла.

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа подвижных частей. Он полностью справляется со своей задачей, нужно лишь соблюдать все рекомендации производителя.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214

Замена моторного масла является регламентированной процедурой технического обслуживания, прописанной в инструкции по эксплуатации. Ничего сложного в этом нет, если четко и четко следовать описанному плану действий.

Как поменять масло в двигателе Нива

Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:

  • ВАЗ-21214
  • ВАЗ-21213
  • ВАЗ-2121
  • ВАЗ-2131

Наши самые популярные двигатели инжекторные и карбюраторные, объемом 1,7 и 1,6 литра. Процесс замены этих моторов, как и других модификаций, будет одинаковым.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на горячем двигателе. Это связано с тем, что нагретое масло более жидкое. Поэтому ему легче вытекать из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать ВАЗ 21214 (Ниву) на яму или эстакаду, так как слив идет снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным шагом будет откручивание сливной пробки. Особенно, если установлена ​​защита, которую придется снимать.

Когда все готово, приступаем к операции слива:

  1. Поднимаем капот, затем находим на двигателе заливную горловину и откручиваем пробку (рис. 1).Как поменять масло в двигателе Нива Рис.1 Маслоналивная горловина
  2. Откручиваем масляный фильтр, который находится с правой стороны двигателя, со стороны запаски. Можно попробовать добраться до него из-под капота. Но если слив сделан из колодца, то его будет удобнее откручивать снизу (рис. 2).Как поменять масло в двигателе Нива Рисунок 2 Масляный фильтр
  3. Теперь спускаемся под машину, устанавливаем контейнеры для упражнений в месте дренажа. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем с помощью шестигранника на 12 сливную пробку, которая находится перед ДВС (рис. 3).Как поменять масло в двигателе Нива Рис.3 Сливная пробка

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный экстрактор. Если его не оказалось в наличии, то можно попробовать выкрутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе Нива

Откручиваем масляный фильтр подручными средствами

С помощью этого метода удастся слить максимальное количество отработанного масла, после чего можно переходить к другим действиям. Главное не забыть, все что откручиваем нужно поставить на свои места.

Промывка системы смазки

Промывка двигателя на автомобиле Нива 21214, 21213 должна проводиться только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Покупка автомобиля с пробегом, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности замены состава смазки.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался межсервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянным и частым перегревом, что способствует закоксовыванию, а также другим отложениям.
  4. В случаях перехода на другой тип, например, с синтетики на полусинтетику.

Мойка двигателя Нива 2121 бывает нескольких видов:

  1. Пять минут или семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Использовать их следует очень осторожно, строго следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Использовать их рекомендуется только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа уплотнительных втулок. А также забить масляные каналы частичками промытого нагара.
  2. Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они мягче, но также есть вероятность, что масляные каналы будут забиты.
  3. Промывка маслом – самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливают после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливают жидкость с отложениями. Отсутствие агрессивных присадок в моющем составе мягко очищает двигатель, но не может удалить сильные загрязнения.
  4. Обычное масло, которое вы собираетесь использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за своей высокой цены.

Перед разгрузкой ВАЗ Нива следует взвесить все за и против. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. В каналах останется часть, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива) герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливке нового масла. Помимо самого моторного масла, иногда при его износе рекомендуется менять винт, закрывающий сливное отверстие.

У оригинала артикул 2101-2401046. А также оригинальный масляный фильтр LADA 2105-1012005-82, с завода, часто устанавливается от производителя г. Ливны. При желании можно поискать аналоги в интернете.

Как поменять масло в двигателе Нива

Расходные материалы для технического обслуживания

Когда все будет готово, идем в бухту:

  1. Ставим сливную пробку на свое место, при необходимости меняем ее на новую.
  2. Очищаем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим новый масляный фильтр. Предварительно смажьте уплотнительное резиновое кольцо новым маслом.
  4. Залейте новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим двигатель, даем ему поработать 10-15 секунд, а затем глушим.
  7. Через 5 минут проверьте уровень щупом, при необходимости долейте.

Существуют различные мнения о замене масляного фильтра. Многие владельцы олдскула советуют перед установкой залить в него новое масло.

Однако в официальной инструкции по эксплуатации Lada Niva об этом ничего не сказано. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя сервисные замены масла в двигателе Нива 2121 и других модификаций проводятся через 10 000 км пробега или с интервалом в 1 год. Но некоторые автовладельцы считают этот интервал завышенным и рекомендуют его уменьшить с учетом условий эксплуатации.

На заводе в модель «Нива» заливается масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 или Лукойл Genesis Advanced 10W-40. Но для того, чтобы получить точную информацию, что заливается с завода в ваш автомобиль, вам необходимо обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При подаче заявки необходимо указать год и месяц выпуска автомобиля.

В качестве смазки можно использовать продукты других производителей. При выборе рекомендуется обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев моделей получили следующие моторные масла:

  1. Лада Профессионал 10W-40.
  2. Пропеллер Shell HX7 10W-40.
  3. Тотал Кварц 7000 10W-40.

Из этого списка каждый может выбрать по своим предпочтениям, цене или предпочтению бренда.

При эксплуатации этого автомобиля зимой масло необходимо подбирать с учетом климатической зоны, а также рекомендаций АвтоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°C, а 0W-40 до -35°C.

Если для зимы и лета вы используете моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также от производителя, то промывка не требуется.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельМощность двигателяМаркировка двигателяСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заводская упаковка
Нива (Лада ВАЗ 21214, 21213, 2121, 2131)бензин 1.8ВАЗ-21303,75Лада Профессионал 10W-40 /
Петро-Канада Высшее 10W-40
бензин 1.7ВАЗ-21214
ВАЗ-21213
бензин 1.6ВАЗ-2121
ВАЗ-2106

Протечки и проблемы

Чем больше пробег у ВАЗ Нивы, тем больше появляется проблем, как в принципе с любым автомобилем. В большинстве случаев это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Есть много причин, почему двигатель потребляет масло. И в каждом случае они могут быть индивидуальными. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах возникновения протечек.

Если сапун подтекает или выплевывает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать провести декарбонизацию димексидом. Но лучше использовать специальную автомобильную химию, предназначенную для этих целей.

Течь под клапанной крышкой может быть следствием изношенной прокладки. Иногда простая замена прокладки не решает проблему. Так как сама крышка может иметь значительную кривизну. Поэтому в некоторых случаях его придется заменить.

Белая эмульсия на двигателе или крышке маслозаливной горловины может указывать на наличие конденсата. Это часто бывает при колебаниях температуры от меньшего к большему, в основном осенью или весной.

Но если эмульсия наблюдается еще и на щупе, это уже признак более серьезных проблем. Чаще всего речь может идти о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях может быть виновата трещина в ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом простой замены прокладки недостаточно. Голову, возможно, придется шлифовать, а это совсем другие деньги на ремонт.

Все это общие сведения, которые о каждом конкретном автомобиле могут проявляться по-разному, так как у каждого разные режимы работы. То же самое касается и протечек, выявить причину на расстоянии невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector