Ступичные подшипники Нива Шевроле требуют большой нагрузки во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Из-за риска риска заражения из-за заклинившего подшипника.
Признаки неисправности
Износ проявлялся в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях необходимо проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в связи с необходимостью замены и регулировки. Неисправность может вращаться и в виде шума при вращении колес.
Отдельно стоит упомянуть две проблемы, возникающие во время эксплуатации Нивы Шеве:
- Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате тормозов и ступиц, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во врея движения, не при торможении, говорит о износе данного подшипника или о его неправомерной зоне.
- Второй вариантен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*m. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.
- Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии, связанная с поломкой подшипников и заклиниванием
- Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, обнаружил несоосность между обоймами подшипников или в обнаружении ШРУСа со ступицей появления люфта.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками
Для ремонта потребуются:
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник для ощутимой рулевой тяги.
- Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Тиски.
- Монтировка.
- Динамометрический ключ.
- Доски или деревянный брусок.
Процесс обмена на пять федераций:
- Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
- Выпрессовка старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затяжка регулировочной гайки.
Работы стабильно на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.
Чтобы поменять подшипники, необходимо разрешить возможность действия:
- Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить колесо.
- Открутить болты крепления колесного диска.
- Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колес с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
- Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
- Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, со значительной заменой).
- Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал свой тяжелый тормозной шланг.
- Выкрутить руль в противоположную сторону.
- Снять датчик ABS.
- Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
- Снять показания с помощью съемника.
Внимание! Без снятия для обнаружения тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого легко демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.
- Открутить гайку ступицы.
- Демонтировать болты крепления шаровых опор.
- Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
- Демонтировать защитный экран суппорта.
- Снять тормозной диск.
- Открутить рулевую сошку.
- Зажать в тисках поворотный кулак.
- Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
- Подложите оправку, выбейте внешние обоймы подшипников.
- Протереть и очистить посадочное место.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
Важно: обоймы обнаруживаются краем входа. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.
- Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
- Установите кольцо и дозу обоймуносителя.
- Акуратно запрессовать новый сальник.
- Повторите установку резервуара для подшипника со второй стороны ступицы.
- Поставить узел на шлицы ШРУСа.
- Наживить ступичную гайку.
- Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
- Установите защитный кожух и скобу суппорта.
- Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
- Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
- Поддомкратить машину.
- Поставить и закрепить колесо.
- Затягивая гайку ступицы, постукивая по колесу в соответствии с 6 и 12 часами.
Подробное видео о замене ступичных подшипников.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы скоро индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать возможно опера
- Закрепите индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом варианте. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить значение осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка стойкости:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверка люфта ступицы.
- Убедиться, что индикатор индикатора рассчитывает норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в порт внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Видео-инструкция по регулировке ступичного подшипника.
На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить временные ступицы или переделать старые. Для переделки обычно координатно-расточной станок. Кроме посадочного отверстия миниатюрного корпуса изготавливаются дистанционные кольца. Чертежи деталей представлены по ссылке.
Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В случае необходимости проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые страдают в периодической замене. Меняют либо либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших сесарских навыков и наличия горели д нагрет внимание.