Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле

Ступичные подшипники Нива Шевроле требуют большой нагрузки во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Из-за риска риска заражения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ проявлялся в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях необходимо проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в связи с необходимостью замены и регулировки. Неисправность может вращаться и в виде шума при вращении колес.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, возникающие во время эксплуатации Нивы Шеве:

  1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате тормозов и ступиц, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во врея движения, не при торможении, говорит о износе данного подшипника или о его неправомерной зоне.
  2. Второй вариантен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*m. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.
  3. Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии, связанная с поломкой подшипников и заклиниванием
  4. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, обнаружил несоосность между обоймами подшипников или в обнаружении ШРУСа со ступицей появления люфта.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для ощутимой рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс обмена на пять федераций:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы стабильно на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо разрешить возможность действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колес с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
    Фото 4
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
    Фото 5
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, со значительной заменой).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
    Фото 6
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал свой тяжелый тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять показания с помощью съемника.
    Фото 7

Внимание! Без снятия для обнаружения тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого легко демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
    Фото 8
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
    Фото 9
  • Подложите оправку, выбейте внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
    Фото 10
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы обнаруживаются краем входа. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
    Фото 11
  • Установите кольцо и дозу обоймуносителя.
    Фото 12
  • Акуратно запрессовать новый сальник.
    Фото 13
  • Повторите установку резервуара для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
    Фото 14
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установите защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
    Фото 15
  • Затягивая гайку ступицы, постукивая по колесу в соответствии с 6 и 12 часами.

Подробное видео о замене ступичных подшипников.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы скоро индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать возможно опера

  • Закрепите индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом варианте. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить значение осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка стойкости:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверка люфта ступицы.
  • Убедиться, что индикатор индикатора рассчитывает норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в порт внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видео-инструкция по регулировке ступичного подшипника.

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить временные ступицы или переделать старые. Для переделки обычно координатно-расточной станок. Кроме посадочного отверстия миниатюрного корпуса изготавливаются дистанционные кольца. Чертежи деталей представлены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В случае необходимости проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые страдают в периодической замене. Меняют либо либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших сесарских навыков и наличия горели д нагрет внимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector