Ремонт вариатора CVT на Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander – одна из моделей японского автопрома, имеющая бесступенчатую клиноременную трансмиссию. Об этом типе АКПП ведется много споров – мнения о ее надежности, плюсах и минусах постоянно расходятся. Под вопросом также ремонтопригодность вариатора.

Можно ли отремонтировать вариатор на Митсубиси Аутлендер или лучше заменить его в случае поломки?

Содержание
  1. Какой вариатор установлен на Митсубиси Аутлендер
  2. Устройство и принцип работы
  3. Эксплуатационный ресурс вариатора Mitsubishi Outlander
  4. Периодичность обслуживания
  5. Замена масла
  6. Типичные проблемы вариатора на Mitsubishi Outlander
  7. Авто плохо разгоняется
  8. Шум и гул в коробке передач
  9. Дергается при езде
  10. Встает в аварийный режим
  11. Выскакивают ошибки
  12. Насколько сложен ремонт CVT Аутлендер и как он проводится
  13. Диагностика
  14. Демонтаж и дефектовка вариатора
  15. Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
  16. Процесс ремонта
  17. Сбор и установка вариатора
  18. Проверка
  19. От чего зависит стоимость ремонта
  20. Можно ли отремонтировать вариатор на Mitsubishi Outlander самостоятельно
  21. Почему лучше ремонтировать вариатор CVT в качественном автосервисе
  22. Вопрос ответ
  23. Как понять, что вариатор не подлежит ремонту
  24. Можно ли на Митсубиси Аутлендер поставить б/у восстановленный вариатор
  25. Сколько стоит новый вариатор на Аутлендер
  26. Можно ли на Mitsubishi Outlander ставить вариатор другой модели
  27. Можно ли ставить дополнительный радиатор

Какой вариатор установлен на Митсубиси Аутлендер

С 2010 по 2015 год на российский авторынок поставлялись японские переднеприводные и полноприводные внедорожники с вариатором модификации JF011E японской компании Jatco. Это самая популярная бесступенчатая трансмиссия с 2005 года. К ней добавились бензиновые силовые агрегаты до 2,5 литров 250 Нм крутящего момента.

Например, на переднеприводный Outlander 2, с объемом двигателя 2 литра, с 2009 по 2012 год устанавливался клиноременный вариатор JF011E с индексом, присвоенным Mitsubishi: F1CJA-2-13V (номер 2700A262). Полноприводные Аутлендеры тех же годов выпуска оснащались вариаторами W1CJA-2-A3WA (серийный номер 2700A265).

С 2015 года на внедорожник устанавливается новый вариатор — JF016E или F1CJC/W1CJC. В конструкцию агрегата были внесены некоторые изменения, позволившие увеличить диапазон передаточных чисел и изменить динамику разгона.

Для российского рынка существует три варианта такого вариатора:

  • F1CJC-1-A1Z Кузов GF2W, двигатель 4B11, артикул 2700A401;
  • W1CJC-1-A1ZA в кузове GF2W, двигатель 4B11, номер детали 2700A403;
  • W1CJC-2-A1XA в кузове GF3W, двигатель 4B12, номер детали 2700A405.

Все индексы имеют разные гидроблоки и гидротрансформаторы, поэтому они не взаимозаменяемы.

В 2019 году обновленный Mitsubishi Outlander получил еще одну модификацию вариатора от Jatco — JF018E. Он использовался совместно с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 литра.

Новая коробка передач оснащалась приводной цепью LUK, на конусах вместо шарикоподшипников использовались ролики, а на масляном насосе применялось коромысло лепесткового типа. Калибровочные значения стали записываться прямо с компьютера.

Передне- и полноприводные версии Outlanders 2020 года также оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией восьмого поколения. В новом модельном ряду радиатор охлаждения вынесен вперед, что эффективно решает проблему перегрева АКПП.

Вариатор работает в связке со следующими типами силовых установок:

  • 3-литровый v6 мощностью 227 лошадиных сил;
  • mIVEC 4 литра и 167 л.с. (4B12);
  • 145 л.с. 2 л MIVEC (4B11).

Устройство и принцип работы

Бесступенчатая клиноременная трансмиссия Mitsubishi Outlander включает в себя:

  • ведущий/ведомый валы с коническими двухдисковыми шкивами, наклоненными относительно оси вала;
  • стальной ремень или цепь;
  • масляный насос;
  • дифференциал;
  • муфта стартера;
  • планетарная передача-сателлит;
  • подшипники или ролики;
  • гидроблок;
  • радиатор;
  • масляный поддон с магнитами;
  • планетарный редуктор.

Между половинками шкива натянут и зажат ремень, состоящий из множества металлических упорных скоб, плотно прилегающих друг к другу. Они создают вращение, прилипая к зубчатой ​​поверхности конусных пластин.

При разъединении шкивов ремень уходит внутрь, при сближении движется вверх, приобретая форму клина. Передаточное число изменяется за счет увеличения или уменьшения диаметров конических дисков.

Принцип работы вариаторной коробки основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов: в начале движения конусы первого расходятся, а второго сходится. При увеличении скорости процесс идет в обратном направлении.

В результате передаточное число смещается вниз, тяговое усилие уменьшается, а обороты на ведомой оси увеличиваются.

Вращательный момент ведущих колес Mitsubishi Outlander распределяет дифференциал. Планетарная коробка передач реализует функцию включения задней передачи. Масляный поддон служит опорой и защитой рабочих механизмов, в нем хранится трансмиссионная жидкость, без своевременной замены которой вариатор быстро придет в негодность.

Модуль управления изменяет режим работы привода: получает данные от контроллеров. После обработки информации центральный процессор настраивает работу коробки передач на определенное передаточное число.

Моментные цепные передачи широко используются в автомобильной промышленности. И если вдруг с ними возникнут проблемы, специалисты Центра ремонта вариаторов №1 помогут справиться с ситуацией. Дополнительную информацию можно получить по телефону: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов страны.

Эксплуатационный ресурс вариатора Mitsubishi Outlander

Срок службы, определенный производителем CTV для Outlander, составляет в среднем 200 тысяч километров. Это при условии, что вариатор правильно эксплуатируется и за ним правильно ухаживают.

Периодичность обслуживания

Для увеличения срока службы вариатора в Митсубиси Аутлендер важно соблюдать график технического обслуживания. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло в картере каждые 55-60 тысяч километров. Вместе со смазкой меняют фильтры и прокладки картера, промывают поддон и магниты от налипшей грязи и металлической стружки.

Необходимо внимательно следить за охлаждением бесступенчатой ​​автоматической коробки передач. Регулярная чистка радиаторов гарантирует правильную работу привода. Параллельно с техническим обслуживанием проводится плановая диагностика вариатора для выявления возможных неисправностей, ремонт при необходимости.

Замена масла

Трансмиссионная жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander и других автомобилях играет важную роль. Способствует удалению продуктов износа, предотвращает перегрев деталей, защищает механизм от ржавчины.

Своевременная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер – обязательный этап эксплуатации автомобиля. В противном случае смазка стареет и теряет свою эффективность, а скопившиеся в ней остатки еще больше ускоряют износ деталей.

По мануалу заправочный объем вариатора Mitsubishi Outlander составляет 5,5 литров. На весь комплекс мероприятий (включая промывку) необходимо 12 литров, а после капитального ремонта трансмиссии – 7,1 литра.

Рекомендуем ознакомиться с видео инструкцией по замене масла в вариаторе Mitsubishi Outlander.

Типичные проблемы вариатора на Mitsubishi Outlander

Бесступенчатая трансмиссия японского внедорожника Mitsubishi Outlander имеет такую ​​же характеристику, как и все вариаторы: срок эксплуатации не превышает срока службы автомобиля. Это говорит о том, что вариаторная АКПП – надежный агрегат.

Но некоторые факторы могут сократить время безотказной работы накопителя. Основные из них:

Ниже приведены основные симптомы неисправностей вариатора Митсубиси Аутлендер, требующие ремонта, и причины их появления.

Авто плохо разгоняется

Проблема говорит о скачках давления в рабочей жидкости. Причина в редукционном клапане гидросистемы вариатора. Прекращает герметизацию из-за попадания продуктов износа из-за несвоевременной замены масла и чистки деталей системы. Поэтому на поверхностях шкивов появляются царапины, приводной ремень начинает проскальзывать между ними.

При ремонте рекомендуется заменить конусы шкивов или отшлифовать эти детали. Сделать это самостоятельно практически невозможно. Поэтому лучший выход – отогнать машину на диагностику и ремонт в автосервис.

Шум и гул в коробке передач

Посторонние шумы при работе вариатора Митсубиси Аутлендер часто свидетельствуют о выходе из строя конических подшипников. Эти элементы бесступенчатой ​​коробки передач преждевременно приходят в негодность из-за попадания грязи и микрочастиц от работы фрикционов, а также из-за люфта в посадочных местах.

При игнорировании проблемы металлическая стружка будет попадать в гидравлическую систему, способствуя выходу из строя вариатора.

Также виновником проблемы может быть неудовлетворительное состояние стопорной пластины шаровой опоры ведомого шкива. Для исключения дефекта изношенную деталь необходимо заменить на новую; это не подлежит ремонту. При установке пластина должна упруго давить на подшипник и не деформироваться под действием силы.

Дергается при езде

Снижение плавности хода Mitsubishi Outlander часто происходит после пробега в 40 тыс км. Указывает на выход из строя ремня и конусов, самых важных и дорогих деталей вариатора.

Ремонт сплошной коробки заключается в шлифовке или замене конусов. Ремешок тоже надо менять.

Встает в аварийный режим

При выходе из строя какого-либо элемента вариатора электронный блок управления оповещает об этом водителя, выводя соответствующую информацию на приборную панель. Причинами срабатывания сигнализации могут быть выход из строя датчика дроссельной заслонки или соленоидов, выход из строя регуляторов давления, распредвала, потока воздуха, самого блока управления.

Иногда сообщение о проблемах с вариатором появляется без видимой причины и внезапно исчезает. Но также индикация может возникнуть один раз, и остаться в дальнейшем, пока не будет проведена компьютерная диагностика в автосервисе и ремонте.

Выскакивают ошибки

Проблемы с бесступенчатой ​​трансмиссией на Mitsubishi Outlander XL, как и на других японских автомобилях, отображаются на панели управления в виде кодов ошибок. Их считывают методами самодиагностики или сканирования. При наличии нескольких ошибок коды отображаются с паузой в 2 секунды.

Некоторые варианты диагностических кодов, которые можно считать сканером:

  • P0710 — неисправность датчика температуры рабочей жидкости;
  • P1706 — Сбой сигнала положения дроссельной заслонки;
  • P0715 — проблемы с датчиком скорости шкива трансмиссии;
  • P0741 — отклонения в работе замка.

Насколько сложен ремонт CVT Аутлендер и как он проводится

В случае выхода из строя вариатора практически все официальные дилеры Mitsubishi предлагают только полную замену коробки передач, а не ремонт. Но стоит отметить, что бесступенчатые трансмиссии еще 10 лет назад считались неремонтопригодными. Сегодня ремонт вариатора на хорошо оборудованной станции технического обслуживания осуществляется без затруднений, а стоимость работ и запчастей не превышает трети цены нового агрегата.

Часто при неисправности вариатора Mitsubishi Outlander достаточно заменить только масло или изношенные узлы: соленоиды, ремень (цепь), подшипники и т.д. Но не стоит делать эту работу самостоятельно.

Здесь необходима помощь профессионалов, ведь от того, насколько грамотно проведен ремонт и какие комплектующие установлены, зависит безопасность водителя и пассажиров, долговременная работа вариатора.

Кроме того, специалисты СТО подберут новые оригинальные или контрактные запчасти, так как сами автовладельцы часто даже не могут найти нужные комплектующие на вариатор Митсубиси Аутлендер.

Установка плохо подобранных, неоригинальных или некачественных деталей приведет к серьезным проблемам, ремонту или полной замене вариатора.

Еще одним преимуществом услуги в автосервисе является гарантия на все проведенные работы. После профессионального ремонта вариатора владельцы Mitsubishi Outlander смогут без поломок проехать изначально заявленный производителем пробег для бесступенчатой ​​трансмиссии.

Диагностика

В первую очередь мастера автосервиса проведут диагностику, чтобы выявить точную причину неисправности вариатора Митсубиси Аутлендер. Для этого используется специальное технологическое оборудование. На этапе диагностики к ЭБУ автомобиля подключается сканер и проверяется состояние блока на наличие ошибок.

Результаты осмотра дадут точную картину состояния вариатора для оценки объема ремонта.

Стоимость диагностики 1000 руб. При проведении ремонта на СТО осмотр автомобиля осуществляется бесплатно.

Затем привод калибруется. Это процесс, в ходе которого блок управления настраивается для оптимизации работы оборудования. Калибровка предотвращает удары и вибрацию при переключении передач и ускоряет реакцию коробки передач на изменение нагрузки.

Демонтаж и дефектовка вариатора

Если после диагностики принято решение о разборке и разборке АКПП, то ее разборка осуществляется посредством элеваторов, так как это трудоемкий процесс. Для этого вариатор отключается от других систем Mitsubishi Outlander, выключается ЭБУ. Затем валы снимаются с двигателя, сдвигаются в сторону или поднимаются домкратом.

В некоторых случаях вариатор снимается с нижней части моторного отсека, для чего снимаются элементы подвески.

Коробка передач ставится на чистую поверхность и начинается дефектовочная разборка с помощью пневмоинструмента, отвертки и резинового молотка. Сначала снимаем крышку картера и проверяем состояние смазки.

Затем разбирается гидроблок, и поэтапно разбираются остальные элементы бесступенчатой ​​трансмиссии. Параллельно проводится их визуальный осмотр для выявления дефектов.

Какие запчасти могут понадобиться для ремонта

В зависимости от вида неисправности для ремонта вариатора Mitsubishi Outlander могут потребоваться следующие детали:

  • втулка стабилизатора;
  • клапан масляного насоса;
  • наборы тефлоновых колец для конусов;
  • аспекты;
  • прокладка сливной пробки;
  • комплект охлаждения привода;
  • ремень (цепочка);
  • сальники.

Стоимость запчастей на вариатор Митсубиси Аутлендер, необходимых для ремонта, напрямую зависит от курса валют, оригинальные они, новые или контрактные.

Процесс ремонта

Ремонт бесступенчатой ​​коробки передач нельзя считать слишком сложным. Это зависит от того, какая часть повреждена. Одной из основных проблем с большинством поломок вариатора является растяжение ремня. В этом случае вам придется снять этот элемент после демонтажа коробки и заменить его новым, так как ремонту он уже не подлежит. Рисунок ремня обычно выбит на его поверхности.

Если неисправен гидроблок вариатора (устройство, включающее в себя механические клапаны и соленоиды, регулирующие давление жидкости в системе), достаточно просто снять крышку, промыть оборудование и заменить детали.

При износе подшипников работа коробки передач сопровождается шумом. Разрушение этих элементов может привести к полному выходу из строя коробки передач Митсубиси Аутлендер. Замена подшипников потребует полной разборки узла.

Сбор и установка вариатора

После ремонта вариатор собирается в обратном порядке. Все крепления плотно затягиваются пневматическим инструментом.

Способы снятия и установки вариатора аналогичны таковым для автомата. Отличие только в размерах и количестве тросов управления трансмиссией. После установки коробки необходимо залить рабочую жидкость в количестве, рекомендованном производителем, а также проверить, как отцентрован диск сцепления.

Проверка

Проверить исправность вариатора Митсубиси Аутлендер можно только на ходу. Для этого воспользуйтесь самым популярным методом – встаньте на тротуар. Автомобиль должен подъехать вплотную к препятствию, прислониться к нему передним колесом и остановиться. Если после нажатия на педаль акселератора автомобиль легко проходит бордюр, значит, все в полном порядке.

Этот тест нагружает бесступенчатую трансмиссию и проверяет состояние ремня, конусов. Если детали изношены, машина не врежется в бордюр.

Также во время проверки привода необходимо прослушать работу агрегата. Вы не должны стучать или издавать другие посторонние звуки во время движения и переключения на другую передачу.

Важно проверить состояние трансмиссионной жидкости. Для этого выньте щуп коробки передач и капните масло на белый лист бумаги. Жидкость должна быть прозрачной, без посторонних включений и без запаха гари.

От чего зависит стоимость ремонта

Итоговая стоимость ремонта вариатора Митсубиси Аутлендер в автосервисе зависит от нескольких факторов:

  • модификации бесступенчатой ​​трансмиссии;
  • цены на запчасти, масло и расходники;
  • тип неисправности;
  • срочность работы;
  • необходимость профилактических мероприятий (замена масла, фильтров и т д).

Стоимость ремонта может быть:

  • замена масла — от 3000 руб.;
  • установка новых подшипников или конусов – от 20 000 руб.;
  • капитальный ремонт агрегата — от 3000 руб.;
  • замена масляного насоса — от 30 000 руб.;
  • ремонт гидроблока — от 30 000 руб.

За запчасти придется заплатить:

  • ремень — от 25 000 руб.;
  • масляный насос – от 18 000 руб.;
  • комплект подшипников — от 4000 руб.;
  • восстановление конуса — от 8000 руб.

Стоимость комплектующих зависит от цен торговой компании.

Можно ли отремонтировать вариатор на Mitsubishi Outlander самостоятельно

Ремонт вариатора требует специальных знаний и подготовки. Не изучив компоновку агрегата, не имея навыков и не имея специального оборудования, такое мероприятие лучше не начинать самостоятельно, а обратиться на АЗС.

Конечно, есть специалисты мастерских, которые берутся за ремонт вариатора Mitsubishi Outlander самостоятельно, но, как правило, некомпетентные действия, как правило, только усугубляют и без того плачевное состояние агрегата. По статистике, в 90% случаев самостоятельного ремонта бесступенчатой ​​трансмиссии она быстро выходит из строя и подлежит полной замене.

Распространенные ошибки, которые допускают при ремонте вариатора своими руками:

Почему лучше ремонтировать вариатор CVT в качественном автосервисе

Сдавая Митсубиси Аутлендер в ремонт из-за проблем с вариатором, владелец должен быть уверен, что работа будет выполнена на высоком уровне. Ведь от этого зависит бесперебойная и долгосрочная работа автомобиля. Да и стоимость ремонта, запчастей в случае замены довольно высока.

Чтобы быть уверенным в профессиональном ремонте вариатора, следует выбирать только качественный и проверенный автосервис. Здесь грамотно проведут диагностику, выявят проблему, подберут подходящие запчасти, проведут разборку, сборку и монтаж оборудования.

Вопрос ответ

Владельцы Mitsubishi Outlander часто задают вопросы о вариаторах и их ремонте. Самые популярные перечислены ниже.

Как понять, что вариатор не подлежит ремонту

Если водитель Mitsubishi Outlander стал замечать проблемы с работой вариатора (скрип, гудение, остановка автомобиля, рывки при разгоне), то следует обратиться на СТО. Мастера автосервиса проведут диагностику и дефектовку вариатора, определят ремонтопригодность агрегата или требуется полная замена.

Можно ли на Митсубиси Аутлендер поставить б/у восстановленный вариатор

Зачастую при поломке проходного редуктора его проще заменить, чем ремонтировать. Идеальный вариант – использовать для замены абсолютно новый блок. Но для многих владельцев автомобилей Mitsubishi Outlander преградой становится цена проблемы – новый вариатор стоит дорого.

Но и в этом случае есть хорошая альтернатива – замена бывшей в употреблении восстановленной коробки передач. Менять узел рекомендуется только в автосервисе, делать это самостоятельно не стоит даже в целях экономии.

Сколько стоит новый вариатор на Аутлендер

Цена вариатора зависит от курса валют и модификации японского внедорожника. Например, новый вариатор с гарантией 1 год на Outlander 3 стоит в среднем 240 тысяч рублей. Для сравнения, восстановленный вариатор той же модели с гарантией 6 месяцев будет стоить 110 тысяч рублей.

Можно ли на Mitsubishi Outlander ставить вариатор другой модели

Многие мировые автопроизводители устанавливают на свои автомобили вариаторы японской компании Jatco. Но каждый производитель присваивает вариатору свои внутренние коды (название модели вариатора). В результате возникает путаница, когда люди говорят о разных вариаторах и не догадываются, что на самом деле это одна и та же модель, только с другим названием.

Отсюда следует, что прежде чем менять вариатор, необходимо детально изучить его модификацию.

Можно ли ставить дополнительный радиатор

Одним из недостатков некоторых версий Mitsubishi Outlander является отсутствие радиатора охлаждения бесступенчатой ​​трансмиссии. В результате при скорости более 140 км/ч трансмиссионная жидкость перегревается. Чтобы этого не произошло, обратившись в автосервис, можно установить на вариатор дополнительный радиатор.

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер в обычном гараже лучше не проводить, так как он не оснащен для этого достаточным оборудованием и инструментами. В домашних условиях можно только заменить масло. Во всем остальном лучше обращаться в специализированные сервисные центры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector