Mitsubishi Outlander — популярный кроссовер японского производства со стильным дизайном, отличными ходовыми качествами и выдающимися техническими характеристиками. Автомобиль конкурирует с Honda SRV, Toyota RAV4 и Mazda CX-5. В пользу Аутлендера говорит наличие бесступенчатого вариатора, полноприводной трансмиссии, трех вариантов силовых агрегатов, отличное оснащение (особенно в более высоких комплектациях).
Подробности о новом Mitsubishi Outlander можно узнать здесь. И посвящен этот материал одной важной теме – замене ремня ГРМ своими руками.
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) – важный узел, обеспечивающий цепь вращений, последовательно переходящих от одного механизма к другому. Как правило, он отвечает за синхронную работу поршней в двигателе и системе зажигания, а также коленчатого и распределительного валов. Силовой агрегат не сможет стабильно работать без ремня ГРМ. А его своевременная замена (в случае выхода детали из строя) поможет избежать серьезных проблем в конструкции двигателя.
Как поменять ремень на Митсубиси Аутлендер?
Первая часть процедуры – разборка детали, пришедшей в негодность. Правильное снятие ремня ГРМ включает в себя:
- Снимите нижнюю крышку двигателя.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и шкив коленчатого вала.
- Отсоедините жгут проводов двигателя от верхней части двигателя и кабель массы от аккумуляторной батареи.
- Демонтаж съемной опоры.
- Снятие кронштейна силового агрегата.
- Последовательное снятие верхней крышки зубчатого ремня, вспомогательного шкива и натяжителя и, наконец, нижней крышки зубчатого ремня.
- Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.
- Снимите защитный колпачок.
- Зафиксируйте и поверните регулировочный болт натяжителя, пока не будет вставлен стопорный штифт. Сразу после этого необходимо выкрутить регулировочный болт.
- Снимите зубчатый ремень и ролик натяжителя, при этом следует ослабить крепление корпуса натяжителя.
- Снятие натяжного шкива.
- Разборка опоры.
- Снимите датчик положения коленчатого вала и центральный болт со шкива коленчатого вала.
- Снимите шестерню коленчатого вала и датчик положения.
- Ослаблен натяжитель ремня уравновешивающего вала.
- Снятие приводного ремня.
Установка ремня ГРМ
Установка новой детали включает в себя следующую процедуру:
- Галочки.
- Установка ременной передачи (приводного ремня) уравновешивающего вала.
- Отрегулируйте ремень ГРМ, повернув натяжитель по часовой стрелке. Натяжитель должен быть полностью затянут динамометрическим ключом.
- Проверните коленчатый вал на два оборота (по часовой стрелке). При необходимости процедуру следует повторить.
- Установка кольца датчика, фиксирующего положение коленчатого вала, обратная установка его шестерни. Для этой процедуры рекомендуется использовать подходящий ключ и машинное масло.
- Фиксация корпуса натяжителя и последующая установка ролика.
- Снятие штекера.
- Блокировка уравновешивающего вала установкой болта в блоке силового агрегата.
- Сборка зубчатого ремня в правильной последовательности.
- Фиксация винта, удерживающего натяжной ролик.
- Освобождение уравновешивающего вала.
- Установка заглушки.
- Фиксация штифта в положении, при котором он свободно перемещается.
- Поверните коленчатый вал сначала против часовой стрелки (45 градусов), затем по часовой стрелке, пока не совпадут установочные метки.
- Регулировка натяжения ремня ГРМ динамометрическим ключом.
- Фиксация винта, удерживающего шкив.
- Установите на место нижнюю крышку ремня ГРМ, натяжитель вспомогательного ремня, промежуточный шкив, верхнюю крышку ремня ГРМ, опору двигателя, разъемную опору, шкив коленчатого вала, вспомогательный ремень и нижнюю крышку двигателя.
- Подключение кабеля заземления к аккумулятору.
Воспользовавшись этой довольно громоздкой, но в то же время простой и понятной инструкцией, вы сможете заменить неисправный ремень ГРМ, не прибегая к услугам автомехаников.