Mazda 3 — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя она называется Mazda Axela.
Mazda 3 была представлена в 2004 году как преемница Mazda Familia. В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. Но мы будем говорить о первом поколении.
И так, уважаемые любители авторемонта, сегодня мы заменим рулевую рейку в Мазда 3, 2008 года выпуска В общем замена не сложная по сравнению с другими автомобилями. Все болты доступны. К счастью, сама рейка крепится к подрамнику всего двумя болтами. Просто чудо.
Так как я сам работаю в автосервисе, мне есть с чем сравнивать. Но есть один нюанс, эти рейки долго «ходят» и там болты, от старости так торчат, что приходится брать рычаг с трубкой, иначе никак. Или мощный «пистолет», если он у вас есть, конечно, в гараже. Что ж, все в порядке.
Потекли левая и правая стороны.
Установите рулевое колесо в прямое положение. Если нет специального инструмента, просто проденьте через него ремень безопасности и пристегните его. Это нужно, чтобы случайно не перевернуть его. Так как внутри руля есть кабель с проводами подушки безопасности и сигнала. Если вы случайно повернете его на один оборот, а затем вставите рулевую рейку, вы просто порвете этот трос и будете стоить вам денег.
Тут ничего разбирать не надо, это фото для примера.
Далее вниз, на рулевой колонке, где крестовина, откручиваем винт и снимаем ее. К счастью, слотов здесь нет, вставить их потом очень удобно.
Потом сверху, где уже двигатель, с левой стороны находим болтик, вот он.
Делаем удлинитель с плавающим переходником и головкой на 17 и откручиваем.
Пробовал откручивать пневматическим пистолетом, но он не взялся, он не очень мощный. Вот и пришлось делать рычаг из трубы.
Проделайте то же самое с правой стороной.
Потом спускаемся на яму (у кого-то есть подъемник). Опустим подрамник. Вывернуть подушку.
Открутите эти винты от подрамника:
Аналогично с другой стороны.
Итак, эти винты:
И с другой стороны тоже. Подрамник опустится и зафиксируется на костях (стабилизатор устойчивости) Далее откручиваем шланг высокого давления и шланг «обратки» от рейки.
Подготовьте емкость, так как масло будет вытекать. Не забудьте вынуть «подушку», иначе рейка не выйдет.
Начинаем вытаскивать рейку:
отстегнули магистраль и с крутящим моментом сместили рейку влево (правильнее сказать, к правому колесу), чтобы лишний раз не откручивать сам стабилизатор устойчивости. Затем тянем его к себе и тянем вниз также скручивающими движениями.
Все, ставим новую рейку в обратную сторону. Снимаем со старой рейки все навороты, которые необходимы, и ставим на новую. Пока вы не подняли носилки, сразу вставляйте в них подушку. Забудь об этом, ты мучаешься, дергая мотор, чтобы вставить его. Понадобится помощник, чтобы держать крестовину в кабине и направлять ее на рулевую рейку.
Когда вы открутили шланг высокого давления, для болта должны быть две латунные прокладки, обратите внимание, не прилипла ли одна к шлангу или к старой направляющей. Они нужны, потому что их нет с новой рейкой. Перед установкой шлангов все продуть или промыть сиденья от грязи, обязательно.
Так как при попадании грязи масло обязательно потечет. И очень аккуратно и равномерно затяните болт шланга высокого давления. Скос, вы должны выровнять резьбу. Не у всех в гараже есть специальный набор с кранами и рычагами.