Двигатель вместе с коробкой передач Мазда 6 GH закреплен тремя креплениями, двумя спереди и одним сзади. Это эластичные цилиндры из резины и металла со специальной жидкостью внутри.
Задняя опора двигателя Mazda 6 GH сглаживает горизонтальные вибрации, нагрузки, возникающие при трогании с места, разгоне или торможении. Два передних подшипника принимают на себя большую часть массы двигателя внутреннего сгорания и компенсируют вертикально направленные вибрации.
Симптомы неисправности подушек двигателя Мазда 6 GH
Гидравлические опоры силовой установки Mazda 6 GH. Они заполнены маслом для гашения вибрации. Определить, что пора менять опоры двигателя Mazda 6 GH, можно по усилению вибрации в салоне. Тряска ощущается при движении и на холостом ходу, особенно в дверях и рулевом колесе. Другой симптом заключается в том, что если вы положите ладонь на рычаг селектора, вы почувствуете отдачу при наезде на кочку.
Неисправность можно определить визуально. Правая опора двигателя Mazda 6GH крепится болтами к верхней части лонжерона рамы, левая внизу рядом с передней балкой двигателя, задняя крепится под нижней частью переднего подрамника. Рассчитайте расстояние между подушкой и опорой двигателя. Он должен быть не менее 5-7 мм. Если меньше или ничего, нужна замена.
Передние подушки рекомендуется менять парами, даже если одна из них в хорошем состоянии.
Артикулы опор мотора для Mazda 6 GH 1.8, 2.0 и 2.5
GS2P39070C — Подушка левая для двигателя внутреннего сгорания Mazda 6 GH объемом 1,8 и 2 литра
Подушки передние для ДВС Mazda 6 GH объемом 1,8 и 2 литра:
- GS2P39070C — левая подушка двигателя;
- GS2P39060D — правильно.
GS2P39060D — правая опора двигателя внутреннего сгорания Mazda 6 GH объемом 1,8 и 2 литра
Для Mazda 6 GH 2,5 литра Powertrain:
- GBT139060D — правая подушка двигателя;
- GS2P39070C — левый.
GBT139060D — Правая подушка для двигателя Mazda 6 GH 2.5L
Задняя часть одинакова для всех модификаций, ее артикул GS1G39040A.
Задняя подушка одинакова для всех модификаций, ее артикул GS1G39040A.
Замена правой подушки двигателя
Правый кронштейн на Mazda 6 2008 года крепится к рейке кузова с помощью трех винтов. Кронштейн блока цилиндров прикручен к нему болтами. Для его замены нужны только две головки (8 и 17 мм) и ручка.
- Откройте капот. Откройте капот.
- Снимите декоративную крышку двигателя. В Мазде 6 это делается достаточно просто – потяните вверх, чтобы освободить его из защелок. Аккуратно снимите декоративную крышку двигателя.
- Перед откручиванием двигателя подложите под него опору или немного приподнимите. Его можно подвесить с помощью подъемного механизма.
- Раскрутите заземляющий провод и отложите его в сторону. Выверните болт крепления втулки к опоре и отодвиньте в сторону трос «массы».
- Отверните гайки, которыми кронштейн крепится к блоку цилиндров. Снимите две гайки, которые крепят кронштейн к блоку цилиндров.
- Откручиваем винт, крепящий кронштейн к подушке и снимаем его вместе с гасителем колебаний. Открутите верхний винт и снимите его вместе с гасителем колебаний.
- Подставка бесплатная, теперь ее можно снять и отложить в сторону. Уберите опору.
- Открутите три болта, удерживающие опору двигателя, и снимите ее. Откручиваем три крепежных болта и снимаем правый кронштейн с силового агрегата.
- Соберите новую гидравлическую опору Mazda 6 GH и соберите остальные детали в обратном порядке.
Меняем левую опору
Добраться до левой подушки двигателя Mazda 6 GH сложнее. Она упала. Для замены сначала нужно снять аккумулятор и корпус воздушного фильтра.
- Откройте капот Mazda 6 GH. Ослабьте гайку отрицательного кабеля и снимите клеммы аккумулятора. Ослабьте гайку на соединительном болте наконечника и отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Откройте защитную крышку и отсоедините кабель от положительной клеммы аккумулятора.
- Ослабьте гайки на тяге. Ослабьте зажимные гайки.
- Стяжки должны быть извлечены из отверстий в полке крепления батареи и удалены вместе с стяжкой. Удалите стяжки из отверстий в монтажной полке аккумулятора и снимите соединительную планку в сборе с стяжками.
- Извлеките аккумулятор. Выньте аккумулятор из моторного отсека.
- Коробка воздушного фильтра Mazda 6 GH расположена рядом с аккумулятором. Отсоедините колодку с выводами от датчика массового расхода воздуха, затянув ее хомуты. Затяните фиксатор и отсоедините разъем жгута массового расхода воздуха.
- Снимите жгут с держателя и отложите его в сторону. Снимите и отложите жгут датчика массового расхода воздуха.
- Используйте отвертку Phillips, чтобы ослабить зажимной болт на воздушной линии. Ослабьте хомут, который крепит шланг подачи воздуха к воздушному фильтру.
- Снимите шланг воздухозаборника с коробки фильтра Mazda 6 GH. Отсоедините шланг от патрубка фильтра и отогните его в сторону.
- Потяните корпус фильтра вверх и снимите его с защелок. Кожух снимается вместе с глушителем впуска. Снимите корпус воздушного фильтра и глушитель впуска в сборе с крышкой и фильтрующим элементом.
- Двигатель должен быть подвешен с помощью лебедки или кронштейна, расположенного внизу.
- Ослабьте и снимите болт, скрепляющий гидравлическую опору Mazda 6 и кронштейн. Выверните болт крепления левой опоры подвески двигателя к подлокотнику и выньте болт.
- Ослабьте болты бокового кронштейна. Оторвите два болта от боковой стяжки.
- Выньте болты, которыми подушка крепится к лонжерону кузова. Откручиваем два верхних винта, которые крепят левую опору силового агрегата к рейке кузова.
- Теперь кронштейн Мазда 6 2009 года можно легко снять и установить на его место новый. Снимите левую опору.
- Осталось все собрать, соблюдая обратный порядок.
Помните, что при установке аккумулятора сначала вкручивайте «плюс», а только потом «минус».
Замена задней подушки двигателя
Третье крепление поддерживает редуктор и поглощает горизонтально направленные вибрации. В Mazda 6 GH он неразборный и состоит из металлического корпуса с резиновыми вставками внутри. Один конец крепится болтами к опоре коробки передач, другой крепится к переднему подрамнику шасси.
Для замены заднего амортизатора Мазда 6 2010 года вам понадобится всего два ключа на 17. Весь процесс не займет много времени. Важно только не перебить прорези под ключ в головках болтов. Алгоритм действий следующий:
- Корпус трансмиссии должен быть надежно закреплен снизу или агрегат должен быть подвешен с помощью подъемного устройства.
- Одним ключом зафиксируйте гайку, чтобы она не проворачивалась, а вторым открутите болт, который держит картер коробки передач и гидроопору Мазда 6 GH. Удерживая гайку от проворачивания одним ключом, вторым ключом отверните и снимите болт, крепящий кронштейн к картеру коробки передач.
- Снимите болт.
- Таким же образом открутите накладку подрамника передней подвески. Аналогично откручиваем винт крепления кронштейна к подрамнику передней подвески и снимаем кронштейн.
- Теперь мы можем удалить нужную нам часть. Осталось установить на его место новый и закрутить все винты.
Отзывы после смены
- Правая и левая гидроопоры Mazda 6 GH в двигателях 1,8, 2,0 и 2,5 практически идентичны. В интернете много отзывов, где владельцы рассказывают о своем печальном опыте установки креплений, предназначенных для младших двигателей, на агрегат 2,5 л. В этом случае новые детали прослужат недолго, и вскоре снова понадобится ремонт.
- Один из владельцев Mazda 6 GH с двигателем 2,5 литра даже рассказывает, как отдал машину в автосервис на замену передних опор двигателя, а когда принялся за работу, то заметил, что между ними почти нет места крепление и опора. Впоследствии оказалось, что механик все сделал правильно, но владелец машины изначально привез ему крепления, рассчитанные на 2-х литровый двигатель. После замены машина была в эксплуатации всего сутки, при этом подушки успели просесть. Но когда были установлены правильные детали, вибрации исчезли.
Это не единственный случай, поэтому к выбору гидроподшипников на Мазду 6 следует отнестись внимательно.
Аналоговые подушки двигателя тоже долго не живут, поэтому лучше поставить оригинал, который стоит дорого, но проходит свои 130-150 тыс км.
Для замены опор двигателя Мазда 6 GH не потребуется сложного инструмента или особых навыков. Все легко сделать самостоятельно в гараже. Правую проще всего поменять, но она часто выходит из строя. Рядом с ним рекомендуется поменять нижнюю левую опору, даже если она еще в хорошем состоянии. В противном случае вибрации могут уменьшиться, но полностью не исчезнут. А вот заднюю часть можно заменить отдельно, не трогая переднюю часть.