Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровному дорожному покрытию на шарикоподшипники действуют повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки пространство в надколеннике увеличивается.

В критический момент после удара палец может выйти из опоры и руль станет неуправляемым. Это приведет к расцеплению ШРУСа, деформации стойки стабилизатора, подрамника и втулки тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 – один из важнейших элементов передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его вращения в вертикальной плоскости. Шаровой шарнир в современных автомобилях заменил шарнирное соединение рычага передней подвески и ступицы колеса еще со времен конных экипажей.

Надколенник состоит из нескольких структурных элементов:

  1. Металлический стержень представляет собой палец с шариковым наконечником на одной стороне и резьбой на другой.
  2. Резиновый чехол, который надевается на палец и предотвращает попадание грязи и влаги в корпус устройства, заполненный густой специальной смазкой.
  3. Металлический корпус со сферической выемкой.
  4. Полимерная подкладка, состоящая из двух частей: нижней чашки и верхней пробки.
  5. Прижимная шайба, фиксирующая полимерную вставку.
  6. Прокатно-шайбовый хомут, нижняя часть шарового шарнира.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус установлен на рычаге подвески без перемещения. А шпилька с резьбой закреплена на подвижных частях. Сферический наконечник позволяет коническому штифту вращаться и колебаться под небольшими углами в корпусе опоры, позволяя вращаться движущимся частям.

Сферический подшипник

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 несут значительные нагрузки. На них можно загрузить большую часть веса автомобиля.

На износ шариков влияет несколько факторов, в том числе быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при ее полном износе палец просто выпадет из корпуса, а колесо вашего автомобиля буквально упадет на дорогу.

В процессе работы увеличивается пространство между штифтом и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и повороте руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Эти проблемы невозможно не заметить. Поэтому шаровую опору необходимо заменить.

Сферический подшипник

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Мазда 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Это было сделано, в первую очередь, для повышения надежности и безопасности автомобиля. Считается, и так оно и есть, что если шаровая опора или сайлентблок на вашей Мазде 3 2006 года выходит из строя, то и остальные компоненты этого рычага тоже сильно изношены и лучше сразу все заменить.

Оригинальный номер правого переднего рычага — C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не значит, что существует только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить шаровую опору или сайлентблок отдельно. Например, фирмы TRW, Lemforder, Ashika.

Но именно из соображений экономии и безопасности мы не рекомендуем устанавливать неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если вы все-таки решили установить сменную шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3

Шаровая опора переднего рычага Мазда 3 запрессована, при этом, как уже было сказано, технологической замены не предусмотрено.

В этом случае не предусмотрена запрессовка или, другими словами, нет гарантии, что перепрессованная шаровая опора будет надежно удерживаться в своем посадочном месте. Конечно, ваше колесо не отвалится посреди дороги. Конструктивно шаровая опора сделана таким образом, что даже если она соскользнет с места, то ударится и повиснет до того, как проблема станет критической.

Процедура замены шаровой опоры Мазда 3:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимаем колесо.
  3. Открутите три винта, которые держат рычаг. Два 17 и один 19 мм.
  4. Откручиваем болт с гайкой на 14, который останавливает и фиксирует шаровую опору.
  5. Осторожно извлеките шаровой палец из гнезда в ступице.
  6. Снимаем рычаг.
  7. Выбиваем киянкой старую шаровую опору рычага.
  8. Запрессовываем новую шаровую опору в тиски, либо равномерно забиваем на место.
  9. Установите рычаг и шаровой палец на место.
  10. Затяните и затяните болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески вашего автомобиля, лучше делать это на каждом ИТВ. Чаще всего проблемы с надколенником начинаются с разрыва пыльника. Если это своевременно уловить, то можно обойтись только заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще прослужит долго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector