Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

Цепь ГРМ является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, ее необходимо периодически заменять. В статье мы расскажем, как производится замена цепи ГРМ на Мазда 6, когда это нужно делать и что для этого нужно.

Когда пора менять

Итак, в каких случаях необходимо заменить строку? Первое, что необходимо учитывать, это при механическом повреждении элемента ГРМ автомобиля Мазда. Как видите, цепь — это не ремень. Если ремень надет, это сразу видно. Среди отечественных автолюбителей о нем ходит много слухов. А именно о растяжении элемента ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.

мазда 6-я модель

Мазда 6 машина

Но визуально трудно сказать. Для этого желательно отправиться на СТО и запросить процедуру у специалистов. Мастера измеряют длину временной цепи с помощью специальных приборов-осциллографов. Только после ознакомления с результатами измерений можно сказать, пора ли менять этот пункт или нет.

Также при наличии признаков внешнего повреждения цепи ГРМ Мазда ее лучше всего заменить. Здесь речь идет о появлении различных трещин в звеньях цепи. В этом случае поломка компонента – вопрос времени.

Так что если вы не хотите застрять где-нибудь в дороге с такой проблемой, то вам стоит уделить время его замене. Сигналом о необходимости замены компонента можно считать стук, который периодически появляется во время движения.

Новый элемент газораспределительного механизма

Новый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»

Что касается смены элемента, то необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень необходимо менять каждые 80-100 тысяч километров, то с цепью дело обстоит немного иначе.

В случае с моделью Мазда 6 цепь ГРМ необходимо менять не реже, чем каждые 200 тысяч километров пробега.

А лучше после 170 тыс км. Если нет опыта и вы не представляете, как осуществляется этот процесс, то лучше обратиться за помощью к мастеру. В противном случае вы можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше вы эксплуатируете автомобиль с изношенной цепью, тем раньше начинаются проблемы.

Пошаговая инструкция по замене

Процесс замены компонента ГРМ Mazda очень сложен. Вам придется разобрать многие компоненты двигателя, поэтому решите, по силам ли это вам или нет.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • джек;
  • отвертка.

Набор ключей и розеток

Ключи и кости

Домкрат

Автомобильный домкрат

Звездообразная отвертка

Длинная отвертка

Поэтапная инструкция

  1. Прежде всего, откройте капот и отключите аккумулятор от источника питания.
  2. Потом придется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Домкратим правое переднее колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Ослабьте болты крепления и снимите колесо.
  4. С помощью гаечных ключей откручиваем болты защиты двигателя. Снимите защиту, а также подкрылок с правого колеса.
  5. Снимите и отложите узел воздушного фильтра.
  6. Затем отсоедините провода от катушки зажигания и снимите ее. Также следует снять приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также проверьте свой статус. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
  7. Затем отключите масляный насос гидроусилителя руля. Его тоже нужно разобрать: он разбирается вместе с маслопроводом в сборе.
  8. Если антифриз уже был слит из системы, снимите ГУР вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подключены.
  9. Теперь очередь генератора. Открутите все винты, которые его держат, а также снимите кабели, подходящие к генератору. Извлеките устройство и отложите его в сторону.
  10. После генератора необходимо разобрать водяной насос. Как только это будет сделано, со стороны кузова вы увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, удерживающий кабель, необходимо снять.
  11. После этого необходимо будет отсоединить вентиляционную трубку, тросы клапана управления маслом и датчика СКР.
  12. Все, что было сделано до этого, было подготовкой. Теперь приступим к работе, связанной непосредственно с цепью ГРМ Мазда 6. Для начала необходимо снять крышку головки двигателя. После этого при помощи гаечного ключа откручиваем болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Снимите сам диск коленчатого вала.
  13. Теперь открутите винт, удерживающий роликовый диск, и снимите его. Также потребуется снять натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
  14. Открутите болты крепления передней крышки двигателя и снимите ее. После этого снимаем натяжитель цепи ГРМ Мазда 6 вместе с рычагом. Также удалите временную шкалу.
  15. Это время цепи. Снимите его вместе со звездочкой распределительного вала и замком. На старой цепи есть определенные следы. Их необходимо перенести в новую часть.
  16. Установите новую цепь, соберите все детали в обратном порядке.
  17. Запустите двигатель после завершения сборки. Проверить уровень моторной жидкости, при необходимости долить. Также послушайте, не соприкасаются ли шкив и ремень друг с другом. Затем проверьте угол опережения зажигания, при необходимости отрегулируйте его.

Процесс замены компонента трудоемкий. Без помощи копаться в двигателе Мазда 6 у вас будет целый день, если не больше. Поэтому сразу решите, освоите вы это занятие или нет. Конечно, наши АЗС любят ликвидировать цену и обманывать водителей. Но лучше заплатить немного больше, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.

Видео «Диагностика цепочки механизма»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector