Помимо аккумулятора, важным узлом в электрической части Мазда 3 является генератор. Его работа обеспечивается вращением перепускного узла навесного оборудования. Ремень генератора Мазда 3 требует регулярного осмотра и замены во избежание внезапного выхода из строя. Учитывайте, как и когда происходит замена, а также какие запчасти используются.
Изношен ремень генератора
Когда менять
Схема растяжки
Ремень привода агрегатов Мазда 3 имеет ресурс от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров. Как правило, строгих регламентов по частоте замены нет. Поэтому элемент привода генератора меняется по мере необходимости, но с рекомендуемой проверкой натяжения каждые 10 000 км или раз в полгода.
Факторы, указывающие на необходимость замены ремня генератора Мазда 3:
- снижение производительности генератора — определяется по показаниям выходного напряжения;
- посторонние шумы, скрипы, дребезжание со стороны трансмиссии при запуске и увеличении оборотов двс мазда 3.
При наличии посторонних шумов необходимо проверить весь узел перепускного узла. Наличие высокочастотного шипящего, дребезжащего звука свидетельствует о неправильной установке или деформации шкива. Также скрежет может быть из-за сломанного подшипника или натяжителя Mazda 3.
Низкочастотный шум говорит о необходимости чистки шкивов. По характерному жужжащему звуку нужно проверить целостность подшипника. А повышенная вибрация провоцируется выходом из строя натяжителя или шкива Мазда 3. Поэтому перед установкой нового элемента трансмиссии потребуется проверить состояние всех узлов трансмиссии.
Состояние ремня генератора Мазда 3 оценивают визуально, вручную вращая коленчатый вал и осматривая изделие по всей длине. Не должно быть расслоений и глубоких трещин, в частности образовавшихся в продольном направлении относительно параллельных внутренних ребер приводного элемента.
Дальнейшая эксплуатация блока перепуска Мазда 3 допускается при наличии следующих дефектов:
- небольшие поперечные трещины на внутренних ребрах;
- отрывать части двух и более параллельных ребер в пределах до 13 мм.
Натяжение ремня также регулируется приложением силы 10 кг*с в его центре между осями шкивов. Прогиб должен быть около шести миллиметров, при расстоянии между шкивами до 300 мм. Для большей длины допускается прогиб 10 мм.
Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на ремень, подшипник генератора Мазда 3 и другие подшипники.
Приводной ремень Мазда 3 БК
Натяжение приводного ремня вспомогательных механизмов Мазда 3 БК оказывает непосредственное влияние на их работу. При недостаточном натяжении образуются следующие проблемы:
- снижается напряжение на клеммах генератора – это приводит к чрезмерному разряду аккумулятора, а при проскальзывании ремня генератора – к полному разряду;
- ухудшается циркуляция смазки в контуре гидроусилителя руля, что сопровождается уменьшением ресурса насоса ГУР и рулевой рейки из-за повышенного усилия на рулевом колесе;
- недостаточный расход антифриза в системе охлаждения силового агрегата, отмеченный перегревом ДВС из-за проскальзывания ремня на шкиве помпы Мазда 3 БК.
В трансмиссии Mazda 3 BK используется автоматический натяжитель.
Проверка
Для проверки натяжения обводного ремня дополнительного оборудования Мазда 3 БК выполняются следующие операции:
- Подкрылок снимается со стороны правого переднего колеса.
- Проверяется совпадение меток на натяжителе ремня привода вспомогательных агрегатов Mazda 3 BK и кронштейне натяжителя. Если крайние метки совпадут, потребуется замена приводного ремня Мазда 3.
Также можно оценить состояние приводного элемента после его снятия с силового агрегата. Замена потребуется при обнаружении расслоений и трещин. Еще одним признаком износа является треугольная форма ребер в поперечном сечении рабочей поверхности ремня. Трапециевидная форма считается нормальной.
Артикулы
Для замены ремня генератора на Мазда 3 БК с двигателем 1.6 в качестве оригинального используются ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запчасть производства Mazda со следующими характеристиками:
- длина — 2013мм;
- количество ребер — 6 шт
Ремешок ZJ0115909A9F (Ссылка на источник фото)
Также вы можете использовать аналоги вариантов Mazda 3 BK от следующих фирм:
- ШАБЛОН-6ПК2013;
- ДАЙКО-6ПК2013;
- СИНИЙ ПРИНТ-AD06R2010;
- STELLOX-06-02013-SX;
- JD-6PK2010.
Ниже представлены оригинальные запчасти для Мазда 3 с двигателем 2.0:
- LF50-15-908A — ремень привода кондиционера;
- LF50-15-909A — ремень помпы и генератора;
- ЛФ50-15-980Б — натяжитель;
- Z601-15-940 — натяжной ролик.
Ремень LF50-15-908A
Менять навесные ролики на новые смысла нет, поэтому вот статья про подшипники для роликов FAG 6203.2RSR. Их просто прессуют.
Замена ремня генератора Мазда 3
Для замены ремня генератора Мазда 3 БК понадобится ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работа выполняется в следующем порядке:
- Ключ набрасывается на фиксирующий болт и выпрессовывается натяжной ролик. Затем обводной ремень сходит с ролика.
- Ременная передача Mazda 3 BK снята со шкивов вращения вспомогательного оборудования и вынесена из моторного отсека.
- Сборка сменного элемента производится в обратном порядке;
Если натяжитель необходимо заменить, открутите два крепежных болта и снимите его. При обратной сборке необходимо предварительно нанести на резьбу болтов анаэробный крепеж.
В случае износа промежуточного ролика Мазда 3 потребуется (установка производится в обратном порядке):
- открутить фиксирующую гайку;
- извлеките диск;
- снимите ролик и, при необходимости, вкладыш подшипника.
Замена приводного ремня Мазда 3 BL
Ремень привода вспомогательных агрегатов Mazda 3 BL крепится с правой стороны силового агрегата. Для его замены нужно:
- Снимите правое переднее колесо.
- Залезая под днище Mazda 3 BL, открутите два болта крепления крыла к крылу двигателя внутреннего сгорания.
- Затем пластиковый крючок на щитке вынимается из технологического отверстия крыла.
- Два верхних крепления крыла откручиваются головкой на десять.
- Пластиковый поршень крыла разбирается. Для этого сначала извлекают сердечник поршня, отвинтив его крестовой отверткой или поддев плоской отверткой. Затем снимается корпус поршня.
- Брызговик снимается.
- На болт крепления натяжного ролика устанавливается накидной ключ на четырнадцать. Затем ключ поворачивается по часовой стрелке, чтобы взвести ролик и сжать пружину.
Удерживая ключ, снимите ремень со шкива коленчатого вала, а затем с приводов вспомогательных агрегатов.
Эти работы можно выполнять в смотровой яме или на ровной поверхности с помощью домкрата.
Установка ремня генератора Мазда 3 БЛ и других комплектующих производится в обратном порядке. В этом случае следует придерживаться следующих рекомендаций:
- не перекручивать и не приклеивать к ремню соседние элементы ДВС;
- не используйте твердые металлические предметы в качестве рычага.
Чертеж приводного ремня включает в себя следующие элементы: автоматический натяжной ролик и корпус, натяжной ролик, шкивы коленчатого вала, помпы, компрессор кондиционера и генератор.
Периодичность замены ремня в сборе составляет 40 000 км, с контролем натяжения каждые 15 000 км. Также замену проводят при устранении механических повреждений и чрезмерного износа. Для проверки износа на корпусе натяжителя Мазда 3 предусмотрена индикаторная стрелка, которая в норме должна совпадать с левой меткой на неподвижной части натяжителя. Как только вы совпадете с правильной отметкой, ремень следует заменить.