По вашим многочисленным просьбам публикуем статью, присланную моим другом из столицы нашей необъятной страны.
Пролог
Хвала маркетингу, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Мазда СХ-7, при ближайшем рассмотрении, не совсем японском, но в целом, совсем не японском, а такая дикая смесь бульдога, носорога, хорька и штопора. Давно известно, что Мазда не японский автомобиль. Но благо хоть немного японского рационализма и инженерии. Что ж, приступим. Отгоняем машину в автосервис.
Замена цепи ГРМ
Открываем капот, снимаем воздухозаборник с интеркулера и видим сам интеркулер. Колпачки японские, гайки 10-12, все человеческое. Сняли интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер немного маслянистый внутри, но это нормально, если вы хотите разбить машину, отнесите ее к дилеру для ремонта.
Замена масла каждые 15 000 км, в турбированном двигателе, в московских пробках и как следствие замена цепи на 60 000 км.
После этого снимите катушки зажигания.
Выкручиваем свечу с первого цилиндра и удивляемся, что на «японском» двигателе стоят американские свечи. Первый звоночек, который меня тогда сильно напряг.
Сняли клапанную крышку, и мы в полном восторге, привет дядя Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд Мы их знаем, и они не особо старались. На звездочках нет меток и на самой цепи тоже нет меток.
Вот фото японских и американских цепей, угадайте какие с какой машины.
К счастью, муфту переключения фаз на впускном распредвале менять не обязательно, иначе добавятся некоторые проблемы со снятием ТНВД. Ведь американцы сэкономили на дюбелях, и только сила трения мешает всем деталям проворачиваться.
Ну что тебе понравилось? А теперь поехали!
Выставляем ВМТ первого цилиндра
Для верности проверяем отверткой, опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И мы понимаем, что традиционных меток на шкиве коленвала нет! А на самом шкиве есть гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта даст нам большую волну! На всякий случай ставим свои отметки.
И продолжаем разбирать. Направляем взгляд в определенное место, откручиваем пробку и вставляем специально обученный болт.
Проворачиваем коленвал до упора и радуемся японскому рационализму. В шкиве имеется отверстие, а в передней крышке — резьбовое отверстие. Заворачиваем туда болт с резьбой М5 — это место крепления коленчатого вала и его шкива.
Реклама! Не используйте эти болты для фиксации коленчатого вала или провисающего шкива! Они только для совмещения меток и установки цепи! А для откручивания болта шкива коленвала используйте другое приспособление.
С обратной стороны выпускного распредвала приклеиваем пластину толщиной 5мм, она не дает распредвалу проворачиваться и рисуем метки на шестернях.
Есть проблема с фирменной тягой, она просто не поднимается из-за установленного на второй оси бензонасоса.
Чертежные шестерни облегчат монтаж двигателя после замены цепи. Откручиваем болт шкива коленвала и, открутив связку болтов, снимаем переднюю крышку. Снимите цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и демпфер. Здесь нет ничего сложного, это фото я не делал.
Сравните старую и новую цепь.
Установка новой цепи ГРМ
Мы начали собирать все обратно. Вот нюанс. Сначала надеваем цепь на звездочки распредвалов, не забывая, сколько звеньев было между метками. Затем надеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. В последнюю очередь ставим натяжитель цепи и, убедившись в правильности маркировки распредвала, снимаем штифт натяжителя цепи. Цепочка натягивается и все становится на свои места. Если цепь провисла, немного помогите натяжителю цепи рукой. Без фанатизма и скотских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, надеваем переднюю крышку, не забыв промазать ее герметиком.
После установки крышки установите шкив коленчатого вала. Проверяем правильность положения коленчатого вала (он должен упираться в фиксирующий винт). Надеваем шкив коленвала, затягиваем винт ГРМ и заворачиваем болт шкива коленвала, не забывая о предупреждении.
После этого снимите фиксирующую пластину распределительного вала, отверните болт крепления блока и проверните коленчатый вал на два оборота. Проверка этикетки. Если все совпадает, продолжаем сборку. Нет. Повторяем предыдущую операцию.
Ставим клапанную крышку, навешиваем все остальные прибамбасы, не забываем подсоединить снятые разъемы.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни палочки.