Мазда 3 БК
Принцип работы гидроусилителя руля основан на давлении жидкости в его полостях. Масло ГУР Mazda BK должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечить правильную работу механизма. В гидроусилителе Мазда 3 используется только синтетическая смазка, отвечающая всем необходимым параметрам.
Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК
В графике ТО Мазда 3 БК не указан пробег, при котором необходимо менять масло в ГУР. Производитель уверяет, что смазки, залитой в систему на заводе, хватит на весь срок службы машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, и присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость ГУР Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс км или раз в 3 года.
Замена лампочек Мазда 3 БК
Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе
В процессе эксплуатации Мазда 3 БК масло ГУР подвержено влиянию температуры. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильной работы. Вещество меняет цвет, начинает пахнуть гарью.
Проверить состояние смазки несложно. Для этого откройте капот и найдите бачок гидроусилителя руля. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения, около фары. Вам нужно будет снять крышку и нанести 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь осталось внимательно рассмотреть получившиеся разводы.
Хорошее масло ГУР Mazda 3 BK должно оставаться прозрачным, без мутных пятен или видимых следов загрязнений. А если пахнет горелым и вы заметили наличие посторонних частиц, необходима замена. Для наглядности можно вместе с использованной жидкостью капнуть на бумагу немного свежей смазки. Вы сразу увидите разницу.
Заменить масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система до сих пор работает безупречно. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнет работать хуже, пока не выйдет из строя совсем. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления, может иметь трагические последствия.
Ремонт печки мазда 3 бк своими руками
Если масло в ГУР убывает
В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости ГУР, хотя об этом часто забывают. Так вы сможете вовремя заметить течь и принять меры по ее устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть плохая управляемость и шум от системы рулевого управления. Если это произошло нужно искать утечку, это делается следующим образом:
- Остановите двигатель, выключите зажигание и дайте ему остыть.
- Используйте тряпку для очистки всех доступных частей системы рулевого управления. Удобнее это сделать, заехав на Мазде 3 по эстакаде, яме в гараже или на лифте.
- Запустите двигатель Mazda 3 BK. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора.
- Осмотрите рулевые элементы, постарайтесь определить место появления новых пятен.
После этого остается устранить дефект.
Некоторые водители продолжают ездить, не ремонтируя, просто доливая масло в бак. Но такая невнимательность может очень быстро сойти с ума.
Замена датчика детонации Мазда 3 БК
Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK
Лучше всего заливать рекомендованную производителем жидкость: MAZDA ATF M-3. Контейнер объемом один литр (0,946) — 0000-77110-E-01.
Масло ATF M-III 000077110E01 (Ссылка на источник фото)
Но можно заливать ГУР Maza 3 BK и IDEMITSU с таким же допуском (M-III), каталожный номер на почти литровую канистру 300-400-927-50.
Тип Idemitsu — M 30040092-750 (Ссылка на источник фото)
Разбираем стартер Мазда 3 БК и ремонтируем
Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК
Процесс замены масла в ГУР Мазда 3 БК прост и не занимает много времени. В одиночку можно управиться за 20-30 минут не больше. С мастером еще быстрее. Хотя все, что должен делать напарник, это крутить руль из стороны в сторону, когда это необходимо.
Для удобного подбора обратного шланга внутренний диаметр 12 мм, внешний диаметр 18 мм.
Первым делом нужно вывесить оба передних колеса. Можно вообще обойтись и без него, но тогда придется совсем немного дуть, крутя при этом маховик. Перед Мазда 3 БК лучше поднять два домкрата, но можно обойтись и одним, если под второй борт поставить надежную опору. Не забудьте включить стояночный тормоз, поставить упоры под задние колеса.
Затем действуйте следующим образом:
- Поверните ключ зажигания в положение ACC, чтобы рулевое колесо не блокировалось при движении.
- Снимите шланг «обратки» с бачка, в котором находится масло ГУР Mazda 3 BK. Перед этим расстелите тряпки, чтобы впитать пролитую смазку.
- Соедините извлеченный шланг с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Опустите противоположный конец второго шланга в дренажный поддон соответствующего объема (не менее 2 литров).
- В баке затыкаем отверстие «обратки» ветошью или другими подручными средствами.
Соединительные шланги (ссылка на источник фото)
- Добавьте новое масло в резервуар. Смело наливайте до горлышка.
- Теперь нужно повернуть руль Мазда 3 БК в сторону до упора, а затем вернуть колеса в прямое положение. Нет необходимости запускать двигатель.
- Залейте жидкость гидроусилителя руля.
- На этот раз поверните руль Мазды 3 в обратную сторону и он вернется в исходное положение.
- Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не увидите, что чистая смазка стекает в емкость.
- Снимите заглушку, замените шланг и закрепите его хомутом.
- Долейте масло до отметки MAX.
- Запустите двигатель Мазда 3 на 2-3 секунды и заглушите его. Тогда насос гидроусилителя заберет свою долю масла.
- Проверить уровень жидкости, если низкий, долить.
- Поворачивайте руль Mazda 3 BK в разные стороны, проверяя наличие пузырьков в бачке. Если нет, то все прошло по плану и система не в эфире. Если есть пузырьки, продолжайте крутить руль, пока весь воздух не выйдет.
Для полной замены масла в ГУР Мазда 3 БК потребуется 1,5-2 литра масла.
Меняем топливный фильтр и прокачиваем Мазда 3 БК самостоятельно
Теперь вы без труда сможете самостоятельно заменить масло ГУР Мазда 3 ВК. В нем есть подробные инструкции с номерами деталей жидкости для гидроусилителя руля Mazda 3 BK, требуемыми размерами шлангов и ходом работ.