Mazda CX-7 — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый известной японской корпорацией Mazda. Впервые модель появилась в январе 2006 года и сразу же завоевала доверие у истинных ценителей автомобилей, став одной из самых популярных на тот момент.
Постепенно спрос стал падать, поэтому производство прекратилось, но автомобиль все же можно встретить на улицах многих городов нашей страны.
Mazda CX-7 оснащена мотором-синхронизатором, который использует цепь вместо ремня для синхронизации распределительного и коленчатого валов.
Цепь ГРМ – это деталь, с помощью которой можно синхронизировать работу двух осей:
- распределительный;
- повернулся к
Говоря простым языком, благодаря цепи ГРМ обеспечивается своевременная подача топлива в цилиндры двигателя, за счет чего достигается стабильная работа двигателя. Если бы этого элемента во времени не существовало, было бы невозможно организовать нормальное движение автомобиля по дорогам.
Оригинальные автомобильные цепи ГРМ Mazda CX-7 доступны под следующими артикульными номерами:
- L3K914151;
- Л3К914500;
Средняя цена одной штуки колеблется от 3000 до 6000 рублей. Если речь идет о комплекте, то стоимость может возрасти до 6000-12000 рублей.
Также многие владельцы Мазда СХ-7, ставящие перед собой цель сэкономить, вместо оригинальных запчастей предпочитают покупать их аналоги. Следует отметить, что в ряде случаев такие детали ничем не уступают по качеству оригиналу.
Аналогичная вещь | Код поставщиком | Цена |
---|---|---|
МАЗДА | L3K914151 | 4600 |
ПУЛЬМАН | 3Л9К2102А1 | 1500 |
СДЕЛАННЫЙ | 05ФК СДХ 138 | 1100 |
STARKMEISTER (цепь+звезды) | P073409000 | 8100 |
НАКАМОТО | A020225 | 4500 |
MASTER KIT (цепь + звездочки) | 77B0082FK | 9600 |
При необходимости в случае замены можно использовать любой из вышеперечисленных аналогов цепи ГРМ.
Замена цепи ГРМ
Любая поломка салона автомобиля происходит, как правило, неожиданно. И не все застрахованы от этих случаев. Так, например, может возникнуть неисправность в цепи ГРМ, и такая ситуация встречается у многих автовладельцев.
Не обязательно сразу ехать на СТО и тратить большие деньги на ремонт и запчасти, так как все работы можно выполнить своими руками.
Причины выход из строя цепи
Прежде чем говорить о замене цепи ГРМ, стоит разобраться в основных причинах возможной поломки. Среди наиболее распространенных:
- резкая смена температуры из-за погодных условий;
- ночные заморозки;
- повышенная влажность;
- резкое повышение температуры.
Также цепь ГРМ может выйти из строя в процессе эксплуатации автомобиля, и это вполне нормально. Если говорить о признаках, препятствующих поломке детали, то среди них:
- Тяжелая работа деталей и механизма, даже если машина прогрета.
- Появление странного звука при нажатии на педаль акселератора.
- Появление «дизельного» звука при работе автомобиля на холостом ходу.
Также признаком необходимой замены является провисание цепи более 0,5 мм. В этом случае рекомендуется как можно скорее заменить изношенную цепь ГРМ на новую.
Как заменить цепь
Ниже представлена последовательность действий по замене цепи ГРМ на автомобиле Мазда СХ7. Для замены детали необходимо подготовить детали и инструменты для работы. К ним относятся ключи на разные диаметры, новая цепь ГРМ (в некоторых случаях ремкомплект).
В первую очередь нужно выключить зажигание автомобиля, а также отсоединить клеммы аккумулятора для безопасной эксплуатации. Затем нужно отсоединить крышку двигателя, а затем снять крышку цилиндра с помощью инструментов.
После этого автовладелец должен установить колеса автомобиля на подготовленные подставки. Обычно этому действию подвергаются передние колеса. Вам также нужно будет снять правое колесо и его крыло. Далее нужно снять защиту с картера двигателя автомобиля. Это необходимо для обеспечения надлежащего доступа к механизму. После защиты картера также потребуется снять кожух цепи.
Затем нужно изменить положение поршня первого по счету цилиндра. Он должен быть установлен в верхней мертвой точке (ВМТ). Затем снимается стартер и отсоединяются колодки, к которым приспособлены тросы датчиков, регистрирующих положение коленчатого вала. После всего этого откручиваются болты крепления и снимается датчик.
После этого откроется доступ к цепи ГРМ. Следующим шагом будет снятие детали путем ослабления натяжителя. Затем необходимо очистить пустое пространство от грязи, обработать герметиком и установить новую деталь.
В конце вам нужно будет снова использовать звезду, чтобы отрегулировать натяжение цепи.
Наконец, после замены цепи ГРМ можно приступать к обратной сборке защитных кожухов и дополнительных кронштейнов системы. Также потребуется установить колесо и снять скобы, ограничивающие движение автомобиля.
Если проблема была в неисправной детали, то после запуска двигателя двигатель заведется. Перед эксплуатацией автомобиля после замены детали рекомендуется также обновить моторное масло и заменить воздушный и масляный фильтры.
Что будет, если вовремя не позаботиться о замене цепи ГРМ
Если вовремя не поменять этот элемент ГРМ, в результате это может привести к преждевременному износу других систем и механизмов, на работу которых влияет цепь. Так, например, довольно часто происходит разрушение актуатора турбины, так как его детали попадают под действие схемы. В результате цепь рвется, и клапана встречаются с поршнями.
Если это произойдет, то без специалистов не обойтись. Только квалифицированные мастера смогут исправить возникшую проблему, что, несомненно, обойдется в огромную сумму.
Также игнорирование признаков неисправности цепи ГРМ может привести к постоянному увеличению расхода топлива. Если ситуация совсем критическая, то в какой-то момент двигатель выйдет из строя и эксплуатация автомобиля станет невозможной.
Во избежание проблем подобного характера на Mazda CX-7 рекомендуется проводить регулярную диагностику автомобиля на станциях технического обслуживания, а также производить замену неисправных деталей. В противном случае вам придется заплатить большие деньги за ремонт вышедшего из строя двигателя.