Недавно ко мне обратился друг, чтобы помочь ему поменять задние ступичные подшипники на Хонда Фит, причем сразу с двух сторон. Причина банальна – жужжащий шум, появляющийся на скорости выше 50 км/ч.
Номер детали: 42200-SAA-G02
Подшипники устанавливаются только со ступицей.
Необходимые инструменты: головка на 30, 2 винта М8 и ключи к ним, баллончик, молоток, плоская отвертка, немного моторного масла, перчатки, домкрат и ветошь.
Вот как осуществлялся процесс замены ступичных подшипников в посадке:
1. Первым делом поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.
Вот так выглядит тормозной барабан со ступицей сразу за ним.
2. Далее нужно снять тормозной барабан. Делается это следующим образом: медленно и по очереди вкручиваем в отверстия винты М6. Возможно, вам придется слегка постучать по барабану. В нашем случае он взлетел без сучка и задоринки.
3. Снимаем барабан, а также снимаем латунный колпачок, который держит втулку. Вот как она выглядит.
Эту гайку нужно ослабить. Для этого нам понадобится только молоток и отвертка.
4. Потом взял голову на 30, большой рычаг и упал всем телом. Момент затяжки был велик, пришлось попотеть.
5. Вот я и снял ведро. Затем почистил накладки от пыли, которая образовалась на них при ношении. Тягу, к которой крепится ступица, я протер чистой тряпкой, обработал моторным маслом и снова протер тряпкой. Получается тонкий защитный слой.
6. Затем ставлю новую ступицу на место, затягиваю гайки. Поставил латунную крышку на место, заодно посмотрел состояние колодок — они в порядке. Чтобы поставить барабан на место, нужно слегка надавить на один из блоков.
Ставим колесо на место, убираем домкрат.
В результате мы устраняем шум и увеличиваем экономию топлива. Мне даже показалось, что машина стала немного быстрее. Ну и самое главное, мы сэкономили на стоимости замены, ведь за такой ремонт автосервис просил больше тысячи рублей!