Сегодняшнее практическое занятие будет посвящено самой распространенной проблеме двигателей К-серии: выходу из строя выпускного распредвала, диагностике этой неисправности, а также замене распредвала.
Итак, у нас есть «пациент», Honda Accord в кузове CL, середина 2000-х годов, с жалобой (от владельца, конечно же!) на странный шум под клапанной крышкой при работающем двигателе. Симптомы: При запуске «холодной» появляется гул, который со временем уменьшается, но полностью не исчезает. Также в последнее время, по словам владельца, Аккорд сильно потерял в динамике, стал намного «задумчивее» при разгоне.
Требуется выяснить, в чем проблема: клапан нужно отрегулировать или дело обстоит серьезнее.
Поскольку проблема с выпускным распредвалом в двигателе серии К (почти все К20 и К24 без двигателя) очень распространена, было принято решение «поднять» двигатель, не дожидаясь необходимого времени для его остывания, отрегулировать клапана (около +30).
В данном случае мы руководствовались практическими соображениями: двигателю дали немного остыть (около 20 минут, чтобы не сгорел) и сняли клапанную крышку, если с распредвалом все в порядке, то, со снятой крышкой машина остынет (около двух-трех часов в одном помещении), а если проблема с распредвалом, то нет смысла ждать три часа.
Вскрытие показало удручающую картину: кулачок выпускного распредвала был почти полностью «проглочен», то есть выпускные клапана в одном цилиндре практически не открывались.
Оставался единственный вариант — замена выпускного распредвала. Эта деталь в Новосибирске стоит 350-500$, стоимость работы оценили в 170-180$ (тоже по новосибирским расценкам).
В оговоренный день машина приехала с запчастями. Дело в том, что владелец автомобиля предпочитал покупать запчасти самостоятельно, и мы не могли ему отказать в этом удовольствии. В дополнение к распределительному валу клиент приобрел коромысло, которое могло быть повреждено, но состояние которого не было полностью известно до тех пор, пока распределительный вал не был снят.
Далее следует пошаговое описание процесса, подкрепленное иллюстрациями.
Вам действительно нужно начать сначала. Знаете, это Аккорд в кузове CL.
А это двигатель К20А, распредвал которого вы уже видели на картинке выше.
передний план.
Мастер начал с того, что добрался до натяжителя цепи, расположенного в нижней части передней части двигателя.
Это было необходимо для того, чтобы «освободить» цепь ГРМ, находящуюся в натянутом положении, чтобы она могла работать на головку двигателя с одним распредвалом.
Теперь пришло время сделать саму голову. Для начала снял декоративную защитную крышку. Вслед за ней и сама заглушка.
На шестерне выпускного распредвала была поставлена метка, зацепление которой при сборке позволило с уверенностью сказать, что все фазы ГРМ остались на месте. Изменение фазы хотя бы одного зуба шестерни приводит к изменению работы двигателя.
Кроме того, мастер использовал нанотехнологическую проволоку, чтобы зафиксировать цепь ГРМ в этом положении, чтобы она не деформировалась и не соскочила с шестерни коленчатого вала в нижней части двигателя.
Шестерня впускного распределительного вала также была отмечена теми же задачами и назначением.
Пришло время снять шкивы распределительных валов. Эти алюминиевые детали, стянутые с определенным крутящим моментом, образуют верхнюю часть так называемого двигателя в постелях распределительных валов двигателя. Помните, что распредвалы «Хонды» работают без использования подшипников, вкладышей и других деталей, поэтому важность вилок трудно переоценить.
Сняв распредвал, мастер внимательно осмотрел состояние нижней части постели распредвала, а также коромысла. Окончательный вывод был «все в порядке» и необходимость замены коромысла (коромысла) отпала.
Новый распредвал был распакован… (кстати, коромысло пришло в таком состоянии! Мы его не распаковывали! :))
. и полностью смазан моторным маслом. Это очень важный момент. Установка распредвала «всухую» неизбежно приведет к повреждению станины или обрыву приводной цепи (или ремня).
Собственно после этого и начался процесс монтажа и регулировки клапанов. Все работы были выполнены за 3,5 часа. Дополнительных сложностей при работе не возникло. В заключение хотелось бы еще раз продемонстрировать пораженный распредвал:
Конечно, проблема с выпускными распредвалами есть и на немощных двигателях К-серии, но хотелось бы обратить ваше внимание на то, что их снятие не так дорого, как часто кажется. В большинстве случаев для ее решения достаточно бюджета в $500-550.
А в качестве профилактики рекомендуем использовать масла с вязкостью, предписанной Хондой на 2010 год, и вовремя их менять. Это должно если не полностью исключить вероятность выхода из строя распределительного вала, то значительно снизить ее.