Аккорд 7 — отличный автомобиль с долгим сроком службы, но у него есть узлы, которые выходят из строя быстрее других. К ним относятся шарикоподшипники.
Как правило, проблемы с ними начинают проявляться на второй сотне тысяч километров, но при постоянной езде по плохим дорогам даже качественные оригинальные крепления могут изнашиваться уже на третьем десятке. Рассмотрим вопрос: как узнать, что нужно заменить шаровые опоры и как это сделать?
Как определить, что нужно менять опоры
Есть несколько симптомов износа надколенника:
- при повороте руля спереди слышны стуки и скрипы;
- такие же звуки раздаются при преодолении препятствий, проезде ухабов;
- если вы посмотрите на машину снаружи, вы можете заметить, что колесо катится из стороны в сторону;
- неравномерный износ шин.
Чтобы более точно убедиться в необходимости замены, после проявления этих признаков нужно сделать следующее.
- При выключенном двигателе двигайте машину. Изношенные подшипники будут стучать.
- Поднимите переднюю часть автомобиля. Нажмите на тормоз и попробуйте дернуть колесо, люфт, особенно в вертикальном направлении, является признаком износа.
Стоит ли производить замену самостоятельно
Можно конечно отогнать свою Хонду Аккорд 7 в автосервис и там мастера сделают всю работу. Но произвести замену самостоятельно несложно.
Для этого требуется лишь небольшой опыт ремонта и простой инструмент. Сделать это самостоятельно может быть выгодно по нескольким причинам.
- Вы сэкономите деньги, стоимость услуг мастера сравнима со стоимостью запчастей.
- Вы сэкономите время, процесс замены занимает около часа. Даже если вы запросите срочный ремонт, вам, вероятно, все равно придется ждать в очереди, а также время в пути.
- Всегда хорошо делать что-то своими руками.
Кроме того, вы можете находиться в отдаленном районе (живете или путешествуете), где ближайшая заправочная станция находится за сотни миль. Тогда автоматический ремонт является единственным вариантом.
Где купить шаровые опоры и сколько они стоят
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо приобрести запчасти. Есть несколько вариантов сделать это:
- обратитесь в ближайшую механическую мастерскую;
- найти компанию, торгующую запчастями специально для автомобилей Хонда, то есть являющуюся вашим дистрибьютором;
- заказать товары в интернет-магазине.
О поиске шаровой опоры в разборке автомата (еда) речь не идет, эту деталь нельзя разобрать и переустановить из соображений безопасности.
Все три варианта имеют смысл, они отличаются только ценой, которую вы должны заплатить, и качеством. В небольших магазинах (если они не филиалы серьезной фирмы), как правило, цены самые высокие и они скорее становятся браком. Дилеры Honda так не делают. Онлайн-заказы, как правило, самые дешевые, но в этом случае есть возможность купить «кота в мешке».
Искать ли оригинал
Конечно, надо отдать предпочтение оригиналу, хотя он и дороже. Но есть и подводный камень: оригинал может оказаться очень хорошей подделкой, но не качественной. То есть по внешнему виду подделку не определить, а деталь может отсутствовать.
Неоригинальные и дешевые запчасти иногда могут быть не хуже тех, что ставятся на автомобиль на конвейере, чтобы не ошибиться, ознакомьтесь с рекомендациями автовладельцев на форумах или опытных автослесарей.
Цены
Это не самая дорогая автозапчасть, но цены на нее могут колебаться чуть ли не в два раза больше. Если покупать у российских продавцов, то стоимость начинается от 300 рублей. Заказ на китайских сайтах типа «Али экспресс» позволяет сэкономить около 50 рублей. Самые дорогие оригинальные крепления стоят 600-650 рублей.
Если заказывать комплект, например верх-низ, левый-правый или все четыре сразу, то цена естественно ниже.
Кроме того, часто предлагают кронштейн сразу с рычагом, это упростит ремонт, но заплатить придется в два-три раза больше (впрочем, речь идет только о кронштейнах).
Замена шаровых опор
Теперь приступим к замене кронштейнов. Постараемся дать максимально подробную пошаговую инструкцию.
Получаем доступ к опорам
- Мы подняли машину и поставили ее на металлическую подставку для безопасности.
- Разбираем колесо.
- Снимаем крышку, отгибаем медную заглушку приводной гайки.
- Ключом на 32 откручиваем его гайку. Это требует больших усилий, поэтому приходится использовать дополнительный рычаг (усилитель).
- Отсоедините тормозной шланг и датчик ABS.
- Освобождаем рулевой наконечник, разбираем суппорт.
- Также, постукивая по поворотному кулаку, мы ослабили верхнюю шаровую опору.
- Откручиваем его вместе с рычагом.
- Поднимите нижний рычаг с помощью домкрата.
- С помощью крепления начинаем смещать нижний надколенник в сторону.
- Помощник в это время бьет кулаком снизу вверх до освобождения опоры.
Замена верхней шаровой опоры
Часто пишут, что верхние крепления нельзя заменить отдельно от рычага, но это не так, все просто.
- Снимаем крышку старой опоры.
- Снимите стопорное кольцо.
- Мы взяли 17-миллиметровую головку и поместили ее поверх старого крепления. Снимаем его ударами молотка или еще лучше прессом.
- Замеряем отверстие в рычаге и диаметр нового крепления, как правило разница до полумиллиметра. С большим натягом сажать нежелательно, поэтому гнездо стачиваем (дробим) так, чтобы перепад был около 0,2 мм.
- Устанавливаем новый кронштейн так, чтобы метки на нем и на рычаге совпали.
- Вводим (нажимаем) новую опору.
- Берем стопорное кольцо.
- Наполняем опору и пыльник жиром.
- Мы носим тряпку из перьев.
Замена нижней опоры
Нижняя опора меняется так же, как и верхняя, за исключением двух нюансов:
- перед началом разборки кронштейна не забудьте снять кольцо со втулки подшипника;
- усилие на извлечение и посадку немного выше, поэтому молотка может не хватить, нужен небольшой молоток.
Вот и все, что мы хотели вам рассказать о шаровых опорах Honda Accord 7.
Надеюсь, наша статья была информативной и полезной для вас обоих. Отлично, если с помощью наших рекомендаций вы смогли самостоятельно заменить крепления на своем автомобиле. Удачи и ровных дорог без выбоин, чтобы эту работу приходилось делать как можно меньше.