Как известно, сайлентблоки — это то, что очень быстро умирает в нашей стране. Но я успел их оставить после покупки машины на 5 лет. Цивик 2005 года проехал по России почти 100 000 км и с оригинальными сайлентблоками. Пробег сейчас 156 000 км, соответственно оригинал их все прошел. Ниже фото состояния переднего сайлентблока:
Мой старый сайлентблок перевалил за 156 000 км
Процедура замены описана ниже. Сразу обращу внимание, что сложность возникла только со снятием шаровой опоры, которая оказалась мертвой и срочно требует замены, иначе можно остаться без колеса.
1) Снимаем колесо (как в инструкции.)
2) Далее нужно снять передний нижний рычаг. Если у вас есть передний стабилизатор, его нужно открутить. Удерживая палец шарового шарнира шестигранным ключом (D), снимите гайку стабилизатора поперечной устойчивости. Отсоедините стойку стабилизатора (В) от нижнего рычага передней подвески (А). Момент затяжки…………… 39 Нм.
3) Теперь нужно снять шаровую опору, а с ней и начинаются танцы с бубном. С помощью отвертки подденьте штифт, фиксирующий шаровую гайку, и снимите его. Откручиваем гайку, момент затяжки 59 — 69 Н*м. Теперь нужно снять шаровую опору с помощью съемника (как указано в инструкции)
Так как никакого экстрактора у меня не было, а у нас в магазинах были жигулевские шаровые экстракторы, мы сначала попробовали сварить экстрактор из того уголка 50. Но выжать его этим приспособлением не удалось. Вбивали клин между рычагом и ступицей, тоже безрезультатно. Все ручки были кривыми и не имели никакого смысла. В итоге взяли шило и пару минут ударили по надколеннику, затем выдернули экстрактором и одновременно с ударами шила несколькими ударами молотка по клину окончательно вытащили надколенник. В общем помучились мы с ней 2 дня, а потом оказалось, что она уже умерла, и можно было ее полностью поменять.
Мертвый шар, за который было столько геморроя.
4) Ослабьте болты (В) и снимите нижний рычаг (А) с передней подвески.
5) Теперь надо снять сайлентблоки с этого рычага, для этого я с помощью дрели просверлил всю резину, которая держала центральную часть, при этом несколько сверл сломалось. Затем пилой по металлу сделал 2 параллельных пропила в сайлентблоке, чтобы было легче его снимать и просунув отвертку между пропилами, ударил молотком по сайлентблокам.
Мертвый и новый сайлентблок honda civic ferio ES1
Устранены сайлентблоки honda civic ferio ES1
Мертвые сайлентблоки honda civic ferio ES1
Процесс резки сайлентблока рычага honda civic ferio ES1
Разрезаем сайлентблок honda civic ferio ES1