Замена масла в АКПП Honda CR-V III своими руками

Многие российские автолюбители хотят, чтобы их любимая машина имела современный и комфортный салон, мощный двигатель и отличную подвеску, способную справиться с любым бездорожьем.

Эти характеристики вполне соответствуют кроссоверу, над которым работали инженеры и дизайнеры японского концерна Honda Motor Co., Ltd. Модель получила название CR-V III (третье поколение). Автомобиль выпускался с 2007 по 2012 год, после чего ему на смену пришла новая модель четвертого поколения.

Замена масла в АКПП Honda CR-V III своими руками

Особенности трансмиссии

Honda SRV 3 комплектуется двумя типами коробок передач: МКПП (6-ступенчатая МКПП) и АКПП (автомат с 5 ступенями). В автоматическую коробку входят:

  • система управления Grade Logic;
  • электропривод;
  • гидротрансформатор с блокируемой фрикционной муфтой.

масло-v-akpp-honda-cr-v

По многочисленным отзывам автовладельцев, автомат CR-V отлично справляется со своей задачей: очень плавно переключает передачи и обеспечивает минимальный перерасход топлива. Гидротрансформатор работает в диапазоне движения со второй по пятую передачу. Передняя подвеска со стойками McPherson и многорычажная задняя подвеска позволяют легко и комфортно ездить по любой трассе. В интернете через рекламные ролики можно оценить красоту и мощь этого автомобиля.

Система Grade Logic, как неотъемлемая часть автоматической коробки передач, переключает передачи не только в зависимости от оборотов двигателя. Также анализируются условия движения: спуск, спуск, по городу, по неровной дороге, а также положение дроссельной заслонки, использование педали тормоза и другие параметры. На основании этого регулятор по нечеткому алгоритму выбирает наиболее подходящую передачу, перемещая точку переключения в ту или иную сторону.

honda-srv-замена-масла-в-акпп

Конструктивно автоматическая коробка передач, разработанная специалистами Honda, отличается от аналогичных агрегатов других производителей. При производстве деталей используются другие материалы, конструкция выдерживает более высокие температуры, поскольку способна работать при больших нагрузках.

Поэтому заместитель главного конструктора Honda Motors Масахира Исикава заявляет, что никакая другая ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) не может быть залита в АКПП, кроме той, что предусмотрена производителем. Раньше это была ATF Z1, сегодня это оригинальная ATF DW1. В противном случае коробка выйдет из строя через 30-40 тыс км, так как ни одно другое масло не выдержит такого температурного режима; она просто перекипит с далеко идущими последствиями.

Когда и как менять трансмиссионную жидкость

Владельцам CR-V следует помнить, что в АКПП Honda рабочая жидкость меняется только по пробегу. То есть бесполезно ждать и ждать, пока масло потемнеет и в нем появится осадок. Трансмиссионная жидкость, как правило, со временем не меняет цвет, консистенцию и остается прозрачной. Меняются только их свойства, многие из которых теряются после пробега в 30-40 тыс км. Поэтому настоятельно рекомендуется заменять ATF каждые 30 000 миль. Если у вас есть дополнительные вопросы по этой теме, посмотрите видео, их много в интернете.

Если условия эксплуатации тяжелые, регулярно проводится только частичная замена, то менять желательно чаще — через 15-20 тыс км. Несоблюдение графика — со временем может потребоваться дорогостоящий ремонт. Если автомобиль куплен на вторичном рынке, замена масла требуется немедленно, что бы ни говорил предыдущий владелец автомобиля. По словам Масахиры Исикавы, метод замены масла, применяемый в АКПП других производителей, не подходит для машин CR-V.

То есть перекачка масла под давлением и одновременное использование большого количества новой жидкости могут нанести только вред. Ведь конструкция коробки передач Honda уникальна. Есть как минимум две причины, по которым не стоит тянуть коробку:

  1. У машины Хонда нет съемного поддона, поэтому его нельзя физически снять и очистить от отложений. Во время стирки эта муть будет подниматься из поддона и оседать на фильтре, забивая его.
  2. Фильтр не съемный и не многоразовый. Чтобы добраться до него, придется полностью разбирать коробку передач, на СТО вряд ли согласятся на это, да и стоимость таких работ очень высока.

Поэтому выход из строя фильтра рано или поздно приведет к выходу из строя всей АКПП. Забитый фильтр вызывает повышение давления рабочей жидкости на входе в систему, и его отсутствие на выходе. Как следствие невозможность движения или начало движения на высоких оборотах двигателя. Это означает, что автоматическая коробка передач CR-V вышла из строя и потребует очень дорогого ремонта.

оптимальной и правильной для третьего поколения CR-V будет частичная замена, при которой АКПП потребуется около 4 литров масла ATF DW1, как ни странно на первый взгляд. Эта трансмиссионная жидкость пришла на смену ATF Z1 и полностью с ней совместима. То есть можно частично заменить ATF DW1 вместо ранее залитой ATF Z1.

масло-для-акпп-хонда

Порядок частичной замены смазывающей жидкости

На видео показана замена масла в автомобиле Хонда СРВ третьего поколения; много видео на эту тему можно найти в интернете. Частичную замену смазывающей жидкости можно провести самостоятельно, только для этого нужно поставить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.

Кроме того, необходимо приобрести 4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости ATF DW1 (желательно с небольшим запасом), а также резиновые перчатки, спецодежду, набор инструментов и емкость, в которую будет сливаться старая жидкость.

  1. Двигатель и трансмиссия нагреваются, Honda CR-V ставится на эстакаду или над эстакадой. Открывают капот и через 5 минут после выключения двигателя измеряют уровень масла в АКПП. Если он ниже требуемого, в заливное отверстие (там, где был щуп) доливается новый до необходимого уровня (чуть ниже верхней метки на щупе). После этой процедуры щуп не переустанавливается.
  2. Еще через 5-10 минут можно слить старую трансмиссионную жидкость. Время задержки делается для того, чтобы масло немного остыло и не вызвало ожогов. Затем нужно найти дренажное отверстие. Машина должна располагаться справа от ремня двигателя. Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется снять защиту (если она установлена) и металлической щеткой очистить сливную пробку от грязи. Он должен быть возле правого переднего колеса Honda SRV.
  3. Под пробку подставляется емкость объемом не менее 4 литров, и пробка аккуратно выкручивается четырехгранником 3/8. Проворачивать ее необходимо пальцами, предварительно надев перчатки, чтобы она не попала в емкость. Масло начнет вытекать из картера АКПП.
  4. Через некоторое время он полностью перестанет течь. Контейнер должен содержать от 3 до 3,5 литров отработанной жидкости. После этого магнитный конец сливной пробки необходимо очистить от металлической стружки и грязи, для этого можно использовать WD-40. Обязательно после очистки замените старую алюминиевую шайбу на пробке на новую.
  5. Измеряется объем отфильтрованной жидкости, это можно сделать с помощью пластиковых бутылок объемом 1 литр, насыпав в них отработку. После этого будет более точно известно, сколько старого жира вытекло.
  6. Пробка устанавливается на свое место. Начинается этап заливки новой смазки. Для этой цели можно использовать воронку со шлангом или большой (немедицинский) шприц, к которому также нужно подсоединить шланг. Шланг вставляется в заливное отверстие (где находится щуп). Замена новой трансмиссионной жидкости в АКПП производится в том же объеме, в каком она была слита.
  7. В процессе заливки нужно быть осторожным, чтобы не пролить ATF, лучше долить чуть позже. Если нет, то придется вернуться под капот, вынуть щуп и отсосать лишнюю жидкость с помощью шприца.
  8. Двигатель запускается и прогревается, а вместе с ним и АКПП. После прогрева двигатель глушат и делают временную паузу на 3-5 минут. Только после этого уровень рабочей жидкости измеряется щупом. Эта последовательность является обязательной для Honda CR-V.

zamena-masla-honda-srv

Полезные рекомендации

По уровню масла в АКПП Honda CR-V: некоторые умельцы советуют, чтобы он был в верхней планке щупа. Другие считают, что уровень должен располагаться посередине, между минимумом и максимумом. В любом случае машина поедет нормально, главное чтобы уровень не был выше максимального. В противном случае у коробки передач со временем будут проблемы.

И еще один совет: не заливайте трансмиссионную жидкость других производителей, только Honda. Только в этом случае трансмиссия CR-V будет радовать вас безопасной и безотказной работой.

Есть и сторонники полной замены масла, но для этого может потребоваться 10-12 литров ATF. Замену делают в 2-3 приема, между ними нужно неделю ездить на машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector