Honda CR-V — производится корпорацией Honda с 1995 года. Компактный автомобиль для отдыха (как расшифровывается как CR-V) занимает место между моделями Pilot и HR-V. Вся линейка компактных автомобилей состоит из пяти поколений, но сегодня мы будем обслуживать второе.
История второго поколения начинается в 2001 году и заканчивается в 2006 году. Между этими датами в 2005 году был проведен рестайлинг, однако, несмотря на обновление, через год второе поколение перестало продаваться и вышло следующее третье.
Обслуживать автомобиль с 2001 по 2006 год немного проще, чем современные «зашитые» пластиковые двигатели. Своевременная замена моторного масла продлевает работу двигателя в целом. Заявленный производителем пробег составляет 15 000 км, после чего необходимо заменить масло. Если вы забыли записать пробег, меняйте его раз в год, и вы не ошибетесь. Обратите внимание, что «пробег» должен быть уменьшен до 10-12 тысяч в условиях повышенной нагрузки на двигатель. Это могут быть постоянные городские пробки, плохой или отсутствующий асфальт, экстремальные температуры окружающей среды.
Какое масло лить
Владельцы CR-V второго поколения могут использовать масла с маркировкой групп API, SL и SJ.
Выбор вязкости должен исходить в первую очередь из географического региона, в котором она находится. Для более холодных и жарких регионов лучше брать вязкость:
- 0W-20;
- 0W-30;
- 0W-40;
- 5W-20;
- 5W-30;
- 5W-40.
Масла с такой вязкостью могут качественно выполнять все свои функции при температуре от -30 до +40 градусов Цельсия и выше.
Для регионов с температурным режимом от -20 градусов до +40 и выше можно брать 10W-30 или 10W-40.
Для регионов с минимальными морозами, которые не опускаются ниже -15 градусов и могут достигать +40 и более — 15W-40.
Инструкция
- Прогреваем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло обладает лучшей текучестью и будет лучше стекать из двигателя при полной замене. Наша задача максимально удалить из двигателя старую грязную и отработанную жидкость, которая уже не обладает полезными свойствами, и залить новую. Если в картере останется много старого и грязного масла, оно будет вымыто новым маслом и его полезные свойства ухудшатся. Прогревайте двигатель минут 5-7 перед работой, этого будит достаточно.
- Для того, чтобы легко получить доступ к сливной пробке (а на некоторых моделях масляный фильтр крепится еще и снизу) и днищу автомобиля в целом, его нужно приподнять или прогнать через смотровое отверстие (лучший вариант). Кроме того, на некоторые модели может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер, открутив крышку заливной горловины и щуп.
- Подставляет большую тару (равную объему заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена в виде обычного «болта» рожковым ключом, а иногда ее можно открутить четверкой или шестигранником. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, проснется тепленьким, но будьте осторожны.
- Ждем минут 10-15, пока отработка стечет в емкость или вырезанную пластиковую тару.
- Необязательный, но очень эффективный пункт! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график ТО и не требуется, но. Немного запутался, лучше бы двигатель промыл от старого, черного масла. При этом промывку старым масляным фильтром проводят в течение 5-10 минут. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. Подробное описание должно быть указано на этикетке омывающей жидкости.
- Замените очитоковый фильтр. На некоторых моделях меняется не сам фильтр, а фильтрующий элемент (обычно желтый). Пропитка фильтра новым маслом перед установкой – обязательная процедура. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может привести к масляному голоданию, что в свою очередь может привести к деформации фильтра. В общем, это нехорошо. Также не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к доливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла, вероятно, изменится, будьте осторожны первые несколько дней эксплуатации. Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска.
- Не забудьте сбросить индикаторы в бортовом компьютере. Слева от руля находится кнопка RESET, ее нужно нажать и удерживать 10 секунд, пока не замигает экран компьютера, затем снова нажать и удерживать 10 секунд. После этих действий показания расстояния должны обнулиться.
Рекомендуемые видео, которые можно найти ниже, помогут вам разобраться в маленьких нюансах при замене масла в двигателе Honda CR-V второго поколения. Английская озвучка, но все движения интуитивно понятны.