Внутренний ШРУС автомобилей Хонда СРВ и Аккорд

Автоконцерн «Хонда» славится высоким качеством и надежностью своей продукции. Однако даже автомобили такого «гиганта» иногда выходят из строя. Подвеска автомобиля больше подвержена поломкам, что неудивительно, так как эта часть автомобиля имеет довольно сложное устройство и большую нагрузку при эксплуатации.

Трансмиссия любой Хонды, как и любого другого современного автомобиля, в обязательном порядке имеет такую ​​деталь, как ШРУС (ШРУС) или, как принято в массах, гранату. Именно их неисправности чаще всего доставляют некоторые проблемы автовладельцам.

Многие автомобилисты этого не знают, но ШРУС каждого колеса имеет внутреннюю и внешнюю части, которые часто разделяются на отдельные узлы подвески. Внешняя граната более подвержена поломке, поэтому ее ремонт известен практически каждому.

Но из-за повышенной надежности не каждый автовладелец сталкивался с внутренним ШРУСом. Поэтому в сегодняшней статье уделим пристальное внимание именно этому узлу машины, взяв в качестве примера модели Honda Accord и SRV.

Внутренний ШРУС на Хонде: принцип работы и устройство механизма

ШРУС — частичный нейтрализатор возникающей разницы скоростей при повороте передних колес. Нейтрализация осуществляется путем передачи крутящего момента между одной и другой передней полуосью в том случае, если угол между ними не одинаков. Внутренняя часть гранаты передает вращение от основания трансмиссии (редуктора) на вал редуктора.

Кроме того, крутящий момент передается непосредственно на колесо через внешний ШРУС и ступицу. Внутренний ШРУС крупнее и больше нагружен в процессе эксплуатации, чем его внешний «собрат», этим и обусловлена ​​его высокая стоимость.

Для нормальной работы трансмиссии на моделях Honda необходимо наличие исправно функционирующей системы, состоящей из двух частей ШРУСа, соединенных между собой и называемых «трансмиссионным узлом». Несмотря на целостность этого механизма, выход из строя одной из частей гранаты можно устранить только заменой ее, а не всего привода.

Несмотря на кажущуюся сложность механизма ШРУСа, его устройство достаточно простое, благодаря чему он имеет достаточно длительный срок службы.

Конструктивно внутренний ШРУС Honda состоит из таких деталей, как:

  • ведомый вал, соединенный со сферической чашей (корпусом гранаты);
  • приводной вал, соединенный с шаровой рукояткой (внутренняя обойма гранаты);
  • шесть шариков, благодаря которым нивелируется разница скоростей;
  • опора, называемая сепаратором и гарантирующая целостность работы шаров.

Подобная компоновка трансмиссии и ШРУСов в современных автомобилях помогает водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно за рулем. Кроме того, наличие шарниров гарантирует удобство управления транспортным средством и увеличивает срок службы других частей элементов (колесный диск, резина и т д).

Проверка внутреннего ШРУСа Хонды на исправность

Внутренний ШРУС на Honda Accord 7.8, SRV и других моделях является одним из самых надежных и долговечных узлов трансмиссии автомобиля. Но, несмотря на это, со временем он выходит из строя, так как испытывает огромные нагрузки в процессе эксплуатации. Наиболее частыми причинами поломки внутренней части гранаты являются следующие:

  • некачественная смазка детали или ее отсутствие;
  • использование бракованных или некачественных ШРУСов при их замене;
  • агрессивный стиль вождения автовладельца;
  • длительный период эксплуатации, вызвавший появление естественного износа.

Для того, чтобы поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии и обеспечить высокий уровень безопасности при его эксплуатации для себя и пассажиров, каждый автомобилист обязан проводить систематические осмотры узлов подвески, в том числе и внутренних ШРУСов. Актуальность диагностических мероприятий особенно высока при наличии таких признаков, как:

  • скрипит под капотом;
  • затрудненный поворот руля;
  • улучшение управляемости и динамики автомобиля.

Любой из вышеперечисленных признаков говорит о том, что пора менять ШРУС вашей Хонды и, скорее всего, он внутренний. Более детальная диагностика поможет окончательно убедиться в неисправности гранаты.

Для этого потребуется разобрать часть трансмиссии или заказать данное мероприятие у специалистов СТО. Детальная диагностика поможет выявить дефекты внутреннего ШРУСа и других агрегатов трансмиссии, после чего можно будет их отремонтировать и окончательно устранить проблему.

Важно! Эксплуатация автомобиля с неисправной трансмиссией не только наносит более серьезный ущерб, но и очень опасна для водителя и пассажиров, так как такая практика может привести к аварии.

Замена детали

Определив, что внутренний ШРУС на Хонда Аккорд 8, 7, СРВ или любой другой модели неисправен, необходимо немедленно заменить его. Перед началом ремонтных мероприятий важно провести подготовку, которая заключается в следующем:

  • приобрести новый внутренний ШРУС или полную трансмиссию для своей модели Honda;
  • сбор необходимых инструментов (набор ключей, гранатомет, молоток, монтировка, смазки разного формата, ветошь, домкрат);
  • очистка от грязи части подвески, где планируется ремонт;
  • организация беседки или эстакады (по желанию можно использовать домкрат).

Заменить левый или правый внутренний ШРУС Хонда Аккорд 7, 8 СРВ и других моделей можно по следующему алгоритму действий:

  1. Поставьте машину над смотровой ямой, на эстакаде или поднимите нужную часть домкратом.
  2. Сначала отвинтите гайку ступицы (1), а затем колесо с нужной стороны.
  3. Снимите рулевые тяги с рулевого наконечника (3), рулевой тяги (4) и амортизатора (5).

  4. Снимите верхний шаровой шарнир (6), все крепления тросов ABS и тормозной шланг. Таким образом, вы можете легко удалить как куб, так и шар.
  5. Также, максимально отодвинув снятую ступицу, вытащите карданный вал.
  6. Доступ получен к внутреннему шарниру. Если какая-либо конструктивная особенность вашей Honda не позволяет снять ШРУС, снимите мешающие элементы трансмиссии. Теперь с помощью экстрактора или легонько постукивая по гранате молотком, выбейте ее из гнезда.
  7. После снятия внутреннего ШРУСа очистите его посадочное место от грязи и обильно смажьте.
  8. Затем, предварительно также обильно смазав, установить на его посадочное место новый ШРУС.
  9. Соберите конструкцию в обратном порядке. Ремонт завершен.

Важно! При замене внутреннего ШРУСа на своей Хонде действуйте очень осторожно, особенно при снятии шарнира, и не забудьте обильно смазать поверхность устанавливаемой гранаты.

Надеемся, что представленный выше материал был полезен владельцам автомобилей Хонда. Хотя заменить внутренний ШРУС не так уж и сложно, перед началом ремонта хорошенько взвесьте его на прочность. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector