Тормозная система Honda CR-V третьего поколения, широко используемая на дорогах СНГ с 2008 года, отличается высокой эффективностью и недорогими комплектующими. Особенность всего модельного ряда в том, что колодки автомобиля 2002 года выпуска могут быть такими же, как и у другого поколения 2014 года.
Согласно оригинальному каталогу Honda передние колодки имеют номер детали 45022SHJA50. Средняя стоимость оригинальных колодок 6000 рублей. Ввиду высокой стоимости оригинальных колодок есть возможность выбрать один из представленных ниже аналогов:
- CTR CKHO19 900 руб;
- ЛПР 05П1634 1200 руб;
- NIPPARTS N3604073 1350 руб;
- VALEO 601349 1750 руб;
- BOSCH 0986494308 2150 руб;
- TRW GDB3445 3100 руб.
Следует отметить, что колодки взаимозаменяемы с будущей моделью 2013 года, которая
Какие задние колодки можно поставить на Хонда СРВ
Согласно оригинальному каталогу, задним дисковым колодкам присвоен артикул 43022S9A010.
Средняя цена оригинального комплекта 5500 руб. Среди достойных по качеству и цене аналогов лучше выбрать один из:
- NIPPARTS J3614008 650 руб;
- BLUE PRINT ADH24247 950 руб;
- CTR CKHO22 1000 руб;
- КАШИЯМА D5066M 1200 руб;
- FERODO FDB4227 1600 руб;
- ZIMMERMANN 242311501 2400 руб.
Кстати, задние тормозные колодки подходят ко второму поколению модели.
Колодки стояночного тормоза выполнены в виде отдельного элемента, который расположен внутри тормозного диска. Оригинальный номер колодок барабана стояночного тормоза: 43154STKA01. Средняя стоимость оригинального комплекта 6000 рублей. Среди хороших аналогов можно выбрать:
- ЛПР 09420 1350 руб;
- JAPANPARTS GF414AF 1500 руб;
- НИБК FN8003 1800 руб;
- FERODO FSB4044 1850 руб;
- TEXTAR 91072200 3380 руб.
Приведенные выше цифры подходят для всех вариантов третьего поколения, включая дизельные двигатели 2,0, 2,4 и 2,2. К сожалению, тормозные колодки очень быстро изнашиваются, ведь первое поколение (RD1) могло похвастаться тем, что колодки могли прослужить 80 000 км.
Как самостоятельно заменить передние колодки на CR-V
Для начала необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- джек;
- баллонный ключ;
- ключ на «14» и на «17”;
- монтировка или большая плоская отвертка;
- металлическая щетка;
- медная смазка;
- проникающая смазка;
- смазка для направляющих и антискрипная паста;
- комплект из 4-х новых колодок с новыми пластинами.
Пошаговая инструкция по замене амбушюр:
- Срываем гайки с колес, перед этим ставим на машину ручник, а также подкладываем под заднее колесо колодку или кирпич.
- Навешиваем нужную сторону на кошку, размещая ее в нужном месте.
- Снимаем колесо полностью и кладем под машину возле домкрата в качестве страховки.
- Проволочной щеткой очистить суппорт от грязи и ржавчины, обработать направляющие пальцы суппорта предварительно проникающей смазкой.
- Ключом на «17» удерживаем направляющую суппорта, а ключом на «14» откручиваем винт. Начинать лучше с верхнего болта. После этого отложите суппорт в сторону, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Перед снятием суппорта, если у вас нет зажима, установите суппорт обратно и вставьте скобу или отвертку через окно в блоке, нажмите на суппорт, чтобы установить новые блоки.
- Далее нужно вынуть направляющие и очистить их от старой смазки. Протрите полости кронштейна суппорта ветошью, обернув ее вокруг тонкой отвертки. Нанесите новую высокотемпературную смазку на направляющие и установите их на место, затем несколько раз проработайте их.
- Снимаем старые колодки, после чего посадочное место следует зачистить металлической щеткой.
- Перед установкой новых колодок смазываем нерабочую поверхность колодок противоскрипной пастой, после чего устанавливаем их на место. Направляющие смазываются снаружи медной смазкой.
- Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке.
- Перед запуском двигателя вам нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы суппорт и колодки встали на место.
Замена задних колодок
Последовательность работ по замене задних колодок практически такая же, как и передних:
- Машина вывешена, колесо откручено.
- Перед снятием суппорта сначала нажмите на поршень суппорта отверткой.
- Снимаем направляющие и откладываем суппорт для последующего обслуживания.
- Снимаем направляющие, смазываем их и устанавливаем обратно.
- При необходимости зачищаем металлической щеткой кронштейн, то есть посадочные места, где установлены монтажные пластины.
- Устанавливаем новые колодки, предварительно обработав нерабочую поверхность антискрипной смазкой.
- Механизм собирается в обратном порядке.
Как заменить колодки ручника
- Обязательно соблюдение первых 3-х пунктов при замене задних колодок.
- Снимите скобу суппорта, отвернув два винта на «17”.
- С помощью отвертки открутите два винта, которые держат тормозной диск, и снимите его.
- Снимаем нижнюю пружину, после чего вынимаем штифты из колодок, выкручиваем регулировочный болт, отодвигаем колодки и снимаем их. Чтобы снять колодки, отсоедините от них трос стояночного тормоза.
- Сборка механизма производится в обратном порядке, после чего необходимо несколько раз потянуть за рычаг ручного тормоза, чтобы колодки приняли свое рабочее положение. Также необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы задние колодки также вернулись в исходное положение.
Вывод
Замена колодок АКПП на Honda CR-V третьего поколения не сложная процедура, которую можно провести самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и базовые знания устройства автомобиля.
Хотя каждое поколение отличается, вы можете приобрести прокладки предыдущего или следующего поколения и установить их. Не обязательно покупать оригинальные колодки, ведь за втрое меньшую стоимость можно купить более качественный аналог.