Тормозная система Honda Civic отличается высокой эффективностью и надежностью, несмотря на небольшие размеры тормозных механизмов.
civic восьмого поколения выпускался в кузовах седан и хэтчбек, и его тормозная система несколько отличается.
Согласно оригинальному каталогу седан восьмого поколения комплектуется передними колодками с артикулом 45022SNBE01, несмотря на рестайлинг 2008 года, тормозная система осталась прежней. Средняя стоимость оригинальных колодок 6000 рублей.
По исходному номеру скрещиваются следующие аналоги, на которые можно обратить внимание:
- Кашияма Д5113М-1450р;
- ЛПР 05П1071 — 1500р;
- БОШ 0986424815-1670р;
- БРЕМБО Р28034 — 2000р;
- TRW GDB3409 — 2750 р.
Передние тормозные колодки для кузова 5D
Оригинальный номер передних колодок 45022SMGE01. Средняя стоимость набора 6800 рублей.
В качестве хороших заменителей лучше рассмотреть следующие варианты:
- ЯПОНИЯ ЗАПЧАСТИ PA403AF — 1100р;
- КАШИЯМА Д5147М-1200р;
- CTR CKHO71-1300 р;
- ФЕРОДО FDB1859 — 2200р;
- ZIMMERMANN 240871752 — 3450 руб.
Какие задние колодки можно поставить на Хонда Цивик 4д
В оригинале на автомобиль устанавливались колодки под каталожным номером 43022S5AE50, средняя цена которых 5000 руб.
Среди достойных аналогов можно найти:
- ЯПОНИЯ ЗАПЧАСТИ PP405AF — 550р;
- CTR CKHO8 — 650 руб;
- САНГСИН СП1368 — 800 руб;
- БОШ 0986461006-1050р;
- БРЕМБО Р28039 — 1450р;
- АТЭ 13046059292 — 1620 руб.
На версию 5D хэтчбек устанавливались задние колодки под номером 43022-SMG-E01, средняя цена которых 3500 руб.
Среди аналогов, скрещенных по оригинальному номеру, такие варианты, как:
- JAPANPARTS PP403AF-670r;
- CTR CKHO72-1000 р;
- КАШИЯМА Д5150М — 1050р;
- BREMBO P28038 — 1900р;
- АТЭ 13046057572 — 2500 руб.
Как самостоятельно произвести замену колодок
Несмотря на разницу между тормозными механизмами 4д и 5д, визуально они похожи, поэтому процесс замены колодок будет одинаковым для обеих версий восьмого поколения. Для автозамены вам понадобится:
- джек;
- ключ на «14» и «19”;
- баллонный ключ;
- отвертка;
- зажим;
- металлическая щетка;
- оригинальная тормозная паста Molykote M-77.
Замена передних колодок шаг за шагом
- Откройте капот и открутите крышку бачка главного цилиндра.
- Вырываем болты из колеса, затем ставим домкрат и вывешиваем колесо, сняв его.
- Предварительно очистив суппорт от продуктов коррозии и грязи, удерживая штифт суппорта ключом на «19», отвернуть ключом на «14» направляющий болт сверху и снизу. Перед снятием суппорта мы надавили на поршень, чтобы установить новые колодки.
- После снятия суппорта его следует отложить в сторону и подключить к стойке подвески, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Вынимаем старые колодки и снимаем с них противоскрипные пластины.
- Снимите нажимные пластины с кронштейна суппорта, после чего суппорт необходимо тщательно очистить от ржавчины.
- На пружины наносим оригинальную пасту Molykote M-77, которую нам нужно будет нанести на пластины колодок.
- Когда новые колодки будут готовы к установке, нужно будет снять направляющие суппорта, оценить состояние пыльников и залить внутрь новую смазку.
- Паста Molykote M-77 наносится на следующие места, указанные стрелкой на схеме.
- Причем все устанавливается строго в обратном порядке. Не запуская двигатель, закрываем пробку бачка ГТЦ и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, после чего запускаем двигатель и притираем колодки примерно 50 км.
Замена задних колодок
- Отвинтите крышку бачка с главного тормозного цилиндра.
- Автомобиль подвешивают на домкрате, предварительно сорвав колесные болты.
- С помощью гаечного ключа открутите тормозной шланг.
- Снимаем кабель с ручного троса в последовательности, указанной на изображении, для последующего обслуживания.
- Также суппорт снимается так же, как и передний: штифт зажимается ключом на «19», болт направляющей суппорта откручивается ключом на «14.
- Суппорт осторожно втягивается и перевязывается, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Далее снимаются старые колодки, а также их хомуты.
- Затем скоба суппорта очищается и на пружины зажима наносится смазка Molykote M-77. Ни в коем случае не допускайте попадания смазки на рабочую поверхность колодок.
- Паста Molykote M-77 также наносится на противоскрипные пластины колодок, которые необходимо заменить на старые колодки.
- Снимаем направляющие суппорта, завернув тряпку в карандаш, очищаем полость направляющей от старой смазки и заливаем новой специальной смазкой для высокотемпературных суппортов.
- Теперь нужно нажать на поршень суппорта. Снаружи виден крестообразный вырез, который нужен для утопления поршня. Конструктивно поршень совершает не только поступательное и возвратное движения, но и вращение. С помощью большой плоской отвертки или гаечного ключа поверните поршень по часовой стрелке. Важно, чтобы втулка не двигалась вместе с поршнем, иначе тормозная жидкость будет затекать под нее. Для этого смажьте втулку.
- Затем установите новые колодки и повторите процесс установки в обратном порядке. При затягивании направляющих плоскогубцев их штифт также необходимо удерживать ключом на «19». Перед установкой троса стояночного тормоза очистите его от грязи, а также залейте смазку под пыльник, и установите трос в обратном порядке.
После сборки тормозной системы закручиваем крышку бачка ГТЦ и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, затем запускаем двигатель и прокачиваем тормозную систему. В это время ход педали может быть немного больше. После притирки колодок тормозная система будет работать с максимальной эффективностью.
Вывод
Тормозная система Honda Civic восьмого поколения проста и надежна. Несмотря на высокую стоимость оригинальных колодок, в продаже всегда есть в несколько раз более дешевые аналоги, не уступающие по качеству.
Для самостоятельной замены колодок необходим минимальный набор инструментов, а также полное обслуживание тормозного механизма. Имейте в виду, что задние суппорты на Civic 4D и 5D вращаются, поэтому их нужно нажимать по часовой стрелке.