Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной нескучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2.4 л. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с предложением бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.
На этот раз после непродолжительной безмятежной езды. Проверив систему зажигания, он решил проверить и использовать механизм ГРМ, как не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 25 Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуре он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.
Вот такая картина была при вскрытии.
Инструмент и приспособления
Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2.4 литра с заменой цепи ГРМ. Выбор осуществляется в соответствии с обычными сантехническими нормами на 52 года попалось под руку.
Пошаговая инструкция
Начнем.
Под капотом K24A3.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в точках и стрелочках механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски напротив друга.
Схематично это выглядит так.
Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.
Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.
Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось пристроить высокого ранга, а так же использовать полутораметров Снимаем шкив. Бедняга всех раненых после схватки с забытыми автомеханиками.
Домкратим двигатель за картер.
Демонтируем опору двигателя.
Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем удерживающий его болт.
Аккуратно демонтируем клапан.
Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднюю крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держателя картера двигателя и только они имеют полную резьбу.
Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока.
Демонтаж старой цепи ГРМ
Откручивающие болты обнаруживают стрелочки, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез значительно больше допустимых 16 м, на новой цепи 9 м, максим 26.
Так же снимаем верхний успокоитель.
Снимаем цепь ГРМ. Прикреплено вместе две цепи, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.
Начинаем сборку.
Очищаем все обнаружение поверхности от старой герметики и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.
Были куплены следующие материалы
Комплект прокладок.
Сальник коленвала.
Цепь привода ГРМ.
Уплотнительное кольцо клапана VTC.
Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик.
Установка новой цепи ГРМ
Сверху на натяжителях есть фиксатор, который надо оттянуть, чтобы шток вошел.
Еще раз проверим совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Кстати, вал выпускных клапанов необходимо немного подкрутить ключом и удерживать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.
На самой цепи тоже есть три метки, две парных окрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ.
Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.
Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежем натяжитель и натягиваем цепь.
Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Если все удалось, собираем все в порядке обратном порядке снято.
Интересно видео, впечатления, наглядно показаны все метки.