Хонда Аккорд седьмого поколения – достаточно популярный у россиян автомобиль, выпускавшийся с 2002 по 2007 год. Как и все современные автомобили, он оснащен гидроусилителем руля (ГУР). Он состоит из насоса, регулятора высокого давления, бака, золотника и гидроцилиндра. Эта часть рулевого механизма выполняет сразу несколько функций:
- Уменьшение усилия, необходимого для поворота руля;
- Смягчение ударов руля, возникающих при движении по неровной дороге;
- Повышение уровня безопасности в случае прокола шин на передних колесах.
Хонда аккорд имеет достаточно надежный гидроусилитель, но время от времени механизм требует обслуживания, заключающегося в замене масла. Согласно сервисной инструкции производителя, менять масло на седьмой аккорде нужно каждые 45 тысяч километров.
Типичные проблемы с ГУР аккорд 7
В большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя руля является несвоевременная замена масла или использование жидкостей ненадлежащего качества. Выброс постепенно накапливается на штоке насоса и его внутренностях, при этом механизм начинает издавать нехарактерный стук. В этом случае вы можете заметить течь масла из-под уплотнений.
Кроме того, владельцы аккорда 7 серии (с объемом двигателя 2,0 и 2,4) отмечают появление следующих неисправностей:
- Запотевание насоса — износ уплотнения или сальника;
- В баке появляется пена, громко гудит крыльчатка гидросистемы – на одном из участков магистрали в систему попадает воздух;
- Громкий или дребезжащий шум – износ сальника или подшипника;
- Самопроизвольно отключается гидроусилитель — заклинил клапан рециркуляции.
Ремонт ГУР предполагает переборку механизма. Для замены мелких деталей в продаже есть специальные ремкомплекты со всем необходимым, купить можно в специализированном магазине.
При необходимости шток заменяется или протачивается (можно купить новый или б/у).
Как выполнить замену жидкости гур на хонде аккорд 7
Как было сказано выше, замена масла в Хонда Аккорд седьмой серии должна проводиться каждые 45 тысяч километров пробега. Но иногда процедуру необходимо провести раньше. Вам необходимо заменить жидкость, если:
- Изменился цвет масла (серый или коричневый);
- Заметный запах гари;
- На стенках бачка ГУР образовался видимый налет;
- Во время движения при повороте руля ощущаются «проседания»;
- В трубке обратки появился конденсат.
В автосервисе цена услуги по замене масла ГУР на 7 аккорде начинается от 2 тысяч рублей. Все необходимые манипуляции вы можете проделать самостоятельно, процедура не занимает много времени. Нужно заранее запастись всем необходимым:
- Масло гидроусилителя руля. Во избежание проблем в будущем рекомендуется использовать сертифицированный оригинальный продукт — Honda (код PSF-II).
- Если брать стандартные флаконы объемом 354 мл, то для полной замены жидкости понадобится не менее 3-4 штук;
- Оригинальная обратная трубка;
- Ключ №10;
- Плоскогубцы;
- Шприц на 20 кубов (подойдет обычный одноразовый);
- Емкость для слива остатков жидкости.
Для удобного доступа к верхним рабочим узлам автомобиля пригодится домкрат. Если в гараже оборудована яма, то можно обойтись и без нее.
Порядок действий
Масляный бак Хонда Аккорд 7 серии расположен у левого борта, рядом с ремнем генератора и бачком омывателя ветрового стекла. Замена масла ГУР проводится в несколько этапов. Важно не торопиться и выполнять все действия в правильной последовательности.
- Сначала нужно слить отработанное масло. Для этого можно использовать подготовленный шприц. Для более полного слива бак рекомендуется снять; это ввернуто. Это не только удалит масло, но и тщательно промоет контейнер изнутри.
- Также необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого несколько раз поверните руль (автомобиль остается незаведенным).
- После этого бак возвращается на место, при необходимости можно поменять патрубок. Шланг крепится к бачку, особое внимание следует уделить надежности крепления – если трубка недостаточно затянута, жидкость начнет вытекать.
- Далее можно приступать к заливке нового масла. Несколько раз нужно интенсивно повернуть руль вправо и влево, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе.
- После того, как уровень жидкости достигнет максимального значения, запустите двигатель и оставьте его в таком состоянии на 3-5 минут. Уровень масла должен немного снизиться из-за его распределения по системе. Заправка завершена, бак закрыт. Процедуру можно считать законченной.
Новое масло после замены может немного изменить цвет; это свидетельствует о том, что в системе осталось небольшое количество отработанной жидкости. Как показывает практика, полностью слить масло можно только в сервисном центре, используя специальное оборудование. Небольшой процент оставшейся жидкости обычно не влияет на работу гидроусилителя руля.