Honda Fit — популярный японский автомобиль, выпускаемый с 2001 года по настоящее время. В основном ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но можно найти машину и в России. В Европе эти автомобили называли «Джаз». Эти автомобили представляют собой городские «малолитражки» с двигателями 1,3 и 1,5 л.
Автомобили всех поколений собирались на базе двигателей внутреннего сгорания L-серии, в частности, здесь используются двигатели L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но двигатели получили ее после 2007 года и стали мощнее.
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.
Двигатель Л13А | 1-е поколение (2001-2007 гг) |
---|---|
2-е поколение (2007-2013 гг) | |
L13B | 3-е поколение (2013-2017) |
ЛЕБ | 3-е поколение (2013 – настоящее время) |
ЛДА | 2-е поколение (2010-2013) |
ТРАВА | 2-е поколение (2012-2013) |
L15A | 1-е поколение (2006-2008 гг) |
2-е поколение (2008-2014 гг) | |
L15B | 3-е поколение (2013-настоящее время) |
Из таблицы видно, что самым популярным двигателем является L13A; на этой основе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он также устанавливался в период с 2001 по 2013 год на автомобили первого и второго поколения.
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели серии L пришли на смену легендарным устаревшим двигателям серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения, по крайней мере, в ДВС серии L вращение происходит по часовой стрелке. Второе решение — использование цепей вместо зубчатых ремней, что повышает производительность. Цепи, используемые Honda, прошли 200 тысяч километров без растяжения и разрыва. Кроме того, новые двигатели стали использовать 8 свечей вместо 4, как раньше. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило легкий запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах воспламеняются без проблем благодаря двум свечам.
Самыми популярными в линейке были двигатели L15A и L13A; их характеристики соответствуют таблице.
Смещение | 1,3 и 1,5 литра (L13A и L15A соответственно) |
---|---|
Максимальная мощность | 86 л.с при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с при 5500 об/мин (L15A с VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с VTEC) | |
распределительный вал | Один |
Количество клапанов | 8 штук — в 1,3-литровых версиях. В 1,5-литровом используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Единица времени | Нить |
ВТЭК | Только на двигателях 1,5 л с 16 клапанами. |
Использованное топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем моторного масла | 3,6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (в зависимости от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше — через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Более 300 тысяч километров |
Изначально Хонда создала 1,3-литровый двигатель, который мог конкурировать по мощности с 1,5-литровыми моторами других марок. Позднее компания решила модифицировать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение — разориться и увеличить громкость. Так, в 2006 году появился двигатель L15A — это тот же L13A, но расточенный под объем 1,5 литра. Здесь использовались те же 8 свечей, но позже на эти двигатели стали устанавливать системы VTEC, что увеличило мощность и крутящий момент, количество свечей было поднято до четырех стандартных. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются и сегодня и используются в новых автомобилях Honda.
Двигатель L15B является усовершенствованной модификацией агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя верхними распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное новые поршни на степень сжатия 11,5 и облегченный коленвал с 4-мя противовесами. Мощность 130 л.с при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Хонда Фит, выпускаемые с 2013 года по настоящее время.
Также на рынке есть Honda с двигателями LEB, LEA и LDA, которые представляют собой гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они сочетаются с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с и отличаются низким расходом топлива, минимальным загрязнением окружающей среды.
Надежность конструкции
За долгие годы эксплуатации моторы L-серии зарекомендовали себя как неприхотливые в обслуживании и адаптируемые к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к этим двигателям относились бережно, то в России их эксплуатировали по максимуму (некачественный бензин, проезд по ухабам, использование неоригинальных масел и задержки замены смазки), но в итоге пока они были живы.
Единственным слабым местом этих двигателей является система зажигания. Дело в том, что многие умельцы не понимали, что на двигателях может быть второй ряд глянцев, и когда владелец привозил свою машину на сервис, меняли только первый ряд. Это приводило к быстрому износу катушек зажигания, да и цена их довольно высока – по 100 долларов за штуку. Таким образом, многие владельцы этих автомобилей с двигателями, оснащенными 8 свечами, «получили» 400-500 долларов. Отсюда и пошёл слух, что система зажигания на этих моторах — слабое место, хотя причиной тому была неопытность мастеров.
Ремонтопригодность этих двигателей внутреннего сгорания находится на высоком уровне, но есть некоторые конструктивные недостатки. В первую очередь это впускной коллектор, замыкающий двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности при выполнении простых операций, например, снятии и установке «входа», а задний ряд свечей можно было заменить только специальным ключом, стандартный слишком короткий. Другие операции также требовали наличия подходящего инструмента. Короче говоря, двигатели L-серии довольно просты в обслуживании.
Обслуживание и тюнинг
Особых сложностей в уходе нет. Главное вовремя менять масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. Положенные 10 тысяч километров на смазке желательно не проехать, 5 или 7,5 тысяч — оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров пробега; при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по простоте ремонта двигатели L-серии не на первом месте. Однако эти двигатели внутреннего сгорания простят своим владельцам сбои в обслуживании, например, несвоевременную замену смазочных материалов или использование некачественного топлива.
Что касается тюнинга, то серьезных решений по увеличению мощности и крутящего момента нет. Если на двигатель установлено 8 свечей, то места для каких-либо доработок ГБЦ нет. На двигателях VTEC с 4 свечами места больше, но все равно мало. Даже известная компания Mugen (специализирующаяся на совершенствовании двигателей внутреннего сгорания Honda) могла предложить лишь миниатюрный комплект труб, что и стало наиболее эффективным решением.
Заключение
Двигатели L-серии, используемые в автомобилях Honda Fit, надежны и практичны, с длительным сроком службы. По надежности они превосходят легендарные двигатели внутреннего сгорания серий D и B, но проигрывают по простоте ремонта. Если соблюдать правила обслуживания, то запаса прочности и ресурса хватит на «пробег» более 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для более старого и тем более современного двигателя.