Порядок замены сайлентблока следующий:
- Снимите колесо с нужной стороны.
- С днища автомобиля снимите защитный кожух с нижнего крепления амортизатора.
- Если закисли болты крепления рычага, смачиваем их проникающей смазкой.
- Ослабьте болты верхнего и нижнего рычага.
- Поднять заднюю балку и полностью выкрутить винты.
- Снимите рычаг.
- Вытащите старый зажим. Для этого можно использовать тиски и подходящий патрон или старый подшипник.
- Ставим новый сайлентблок. Для удобства и его, и рычаг можно смазать густой смазкой типа литол.
- Запрессовываем сайлентблок.
- Ставим все на свои места. Сначала следует загрунтовать болты рычага, затем вынуть домкрат из-под балки и полностью затянуть его.
При замене заднего ступичного подшипника заметил небольшой люфт в шаровой опоре на левом верхнем рычаге задней подвески. В движении никак себя не проявляла: ни кочек, ни износа шин, вообще ничего. Но так как есть люфт, его надо менять. Полезно для проверки зазора на поднятой правой стороне Нет люфта. Странный. Левая сторона больше едет или что? Он повесил всю заднюю часть машины. И только после этого обнаружил еле заметный люфт в шаре правой палки.
В следующую поездку в Новосибирск я купил два оригинальных рычага. Вышло совсем недорого, по сравнению с другими иномарками — 1570 рублей за рычаг.
Замена тоже прошла легко. Сначала нужно открутить нижнее крепление амортизатора, чтобы оно не мешало откручиванию и вставке экстрактора. Затем штатным жигулевским съемником шаровых опор запрессовывается шаровая опора. Затем откручивается болт сайлентблока и все — рычаг вам в руки.
Читал в интернете, что у некоторых невозможно было выкрутить болты из сайлентблока (сильно закисали) и приходилось их срезать. Поэтому за пару дней залил болты тормозной жидкостью. Опасения не подтвердились: болты были чистые и без ржавчины, поэтому снялись без проблем.
Был, как и ожидалось, интересный момент. Вытаскиваю шаровой палец из правого рычага. Ставим экстрактор, натягиваем гайку. Выстрел, выстрел, это продолжается долго. Я посмотрел, и L-образная перекладина стрелка ворвалась в поворот. Диаметр стержня 22 мм. Я не выдержал, бедняжка. Я выпрессовал шаровую опору другим менее удобным экстрактором.
Собрал, поехал на развал, все в пределах допуска. Так что кузов ровный и вся резинка в порядке.