Современный автомобиль представляет собой сложное устройство, состоящее из сотен различных деталей. Только его нормальная работа может обеспечить безопасную и комфортную езду. К элементам шасси, отвечающим за комфорт езды, относятся сайлентблоки. В данной статье описана замена сайлентблоков передних рычагов. Практические рекомендации, пошаговые инструкции и советы опытных мастеров помогут автовладельцам понять, как заменить сайлентблоки передних рычагов.
Не стоит прибегать к услугам специалистов при малейших неисправностях автомобиля, ведь даже неопытный водитель может устранить большинство из них при наличии надлежащих инструкций. Процесс замены сайлентблоков будет рассмотрен на примере автомобиля Hyundai Elantra, хотя приведенная ниже инструкция подойдет владельцам разных моделей автомобилей, в том числе и ВАЗ.
- Сайлентблок рычага подвески — что это
- Сроки замены
- Признаки износа
- Диагностика сайлентблоков передних рычагов
- Что нужно для работы
- Приступая к замене
- Демонтаж передних рычагов
- Замена сайлентблоков
- Установка передних рычагов
- Рекомендации по выбору сайлентблоков
- Видео — Как заменить сайлентблоки переднего рычага
Сайлентблок рычага подвески — что это
Сайлентблок или резинометаллический шарнир — это элемент ходовой части автомобиля, состоящий из втулки и двух металлических трубок по обе стороны от нее. Задача сайлентблока – гасить шумы и вибрации при движении автомобиля. С помощью детали соединяются некоторые элементы подвески и смягчаются удары по ним. На рычагах и стабилизаторах установлены сайлентблоки.
Сайлентблоки также используются для крепления двигателя, коробки передач и амортизаторов. Втулки могут выдерживать большие нагрузки, но менять их нужно довольно часто. На срок службы деталей влияют такие факторы, как возраст автомобиля, резкие перепады температуры, дорожные условия и стиль вождения.
Рычаг передней подвески
Примечание! Иногда автомобилистам приходится менять сайлентблоки из-за того, что резина или полиуретан со временем трескаются.
Сроки замены
Средний ресурс сайлентблоков передних рычагов составляет 100-150 тыс км. Но срок службы деталей можно увеличить, если водить машину более аккуратно (ездить по ровным дорогам и сглаживать все выбоины и выбоины или ездить достаточно медленно).
К сожалению, проселочные дороги не могут похвастаться высоким качеством, поэтому рекомендуется регулярно проверять сайлентблоки на износ. Диагностику желательно проводить каждые 20 тыс км, а замену элементов каждые 60-70 тыс км. Частота замены может незначительно отличаться в зависимости от качества используемого продукта.
Рекомендуемое время замены сайлентблоков передних рычагов
Признаки износа
Некоторые признаки могут указывать на износ втулки переднего рычага. Это включает:
- ухудшение управляемости автомобиля (снижается реакция автомобиля на повороты руля);
- появление скрежета или глухих ударов в области лба;
- машина едет то в одну, то в другую сторону, что особенно заметно при движении на высокой скорости;
- в организме появляется реакция, значение которой со временем только возрастает;
- износ шин неравномерный.
В заметке! Также при сильно изношенном сайлентблоке выполнить «развал-схождение» довольно сложно, а иногда и вовсе невозможно провести эту процедуру.
Диагностика сайлентблоков передних рычагов
Чтобы убедиться в необходимости ремонта, следует провести диагностику путем визуального осмотра передних рычагов. Сделать это можно самостоятельно и обратившись за помощью в сервисный центр. Для самодиагностики необходимо выполнить следующие действия.
Осмотр сайлентблоков передних рычагов
- Установка автомобиля на смотровую яму. В качестве альтернативы можно воспользоваться лифтом, если он имеется. Проверить элементы шасси на поднятом автомобиле невозможно.
- Очистка деталей от грязи. Только после тщательной очистки поверхности можно увидеть возможные изъяны.
- Осмотр резиновой части сайлентблока. Необходимо убедиться, что на куске нет трещин, вздутий или поломок.
- Предполагаемый люфт переднего рычага. Если люфт есть и он довольно большой, то весь рычаг подлежит замене.
- Проверка сход-развала колес. После визуального осмотра машину следует вытащить из ямы и проверить развал (это также может свидетельствовать об износе сайлентблоков).
Игнорирование выявленных признаков износа сайлентблоков может иметь неприятные последствия. Чаще всего страдают кузовные детали или покрышки, связанные с рычагами, ремонт или замена которых, соответственно, приведет к более дорогому ремонту.
Изношена втулка переднего рычага
Что нужно для работы
Прежде чем приступить к ремонту, нужно подготовить все необходимое. Инструменты и материалы для замены сайлентблоков:
- экстрактор втулки;
- винт;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- джек;
- ножовка;
- автомобильные крепления;
- молоток и зубило;
- рабочие перчатки и очки;
- смазка;
- наждачная бумага;
- новые сайлентблоки.
Как было отмечено выше, на месте замены все нужно очистить от скопившейся грязи и по возможности промыть. Как только все необходимое окажется под рукой, можно начинать рабочий процесс.
Инструмент для снятия сайлентблоков
Приступая к замене
Неважно, какой у вас автомобиль, ведь технология замены втулок на всех моделях примерно одинакова. Условно этот процесс можно разделить на несколько этапов: снятие передних рычагов, замена сайлентблоков и установка разобранных элементов. Ниже представлена инструкция по замене резиновых и металлических прокладок на примере автомобиля Hyundai Elantra J4.
Демонтаж передних рычагов
Перед заменой сайлентблоков необходимо сначала снять передние рычаги. Ниже приведено пошаговое руководство по этому процессу.
Шаг 1. Убедитесь, что вы поставили автомобиль на стояночный тормоз.
Поставить машину на ручной тормоз
Шаг 2. Подложите под задние колеса автомобиля клинья или, если их нет в гараже, обычный кирпич.
Установка кирпича под колесо
Шаг 3: Поднимите переднюю часть машины и безопасно поднимите ее.
Установка кронштейна под переднюю часть автомобиля
Шаг 4 Снимите передние колеса. Втулки нужно менять комплектом, поэтому с другой стороны проделайте те же манипуляции.
Переднее колесо снято
Шаг 5 Снимите два болта, крепящих шаровую опору к поворотному кулаку, используя торцовый ключ на 17. Сделайте это с обеих сторон автомобиля.
Откручиваем винты крепления шаровой опоры
Шаг 6. Открутите болт заднего крепления рычага к подрамнику ключом на 17. Удерживайте болт вторым ключом или трещоткой.
Откручиваем задний крепежный винт рычага
Шаг 7. Приподняв рычаг, снимите болт крепления.
Снимите фиксирующий болт
Шаг 8. Открутите болт крепления рычага передней подвески головкой на 19. Удерживайте болт ключом на 22.
Откручивание переднего болта крепления рычага
Шаг 9. Осторожно снимите болт. Если вы не можете снять его, наверните гайку на болт и слегка постучите по нему. После этого защелка легко снимется.
Снимите фиксирующий болт
Шаг 10 С помощью монтировки подденьте рычаг в сборе с подрамника и снимите его с машины. Проделайте все те же операции с противоположной стороны.
Снятие рычага передней подвески
Замена сайлентблоков
Итак, рычаги сняты. Теперь нужно снять старые сайлентблоки и установить на их место новые. В этом поможет подробная инструкция.
Шаг 1. Если у вас есть борона и гидравлика для кузовного ремонта, вы можете использовать их для снятия втулок или рычага.
Строительство стыковки и гидравлики для кузовного ремонта
Шаг 2. Прикрепите рычаг подвески, как на фото, и с помощью специального экстрактора выдавите заднюю петлю из гнезда. Для работы нужна 10-тонная гидравлическая система.
Выталкивание задней петли из гнезда
Шаг 3. Вот так деталь выглядит после разборки.
Втулка переднего рычага после снятия
Шаг 4. Извлечь старые детали можно и другим способом. Не у всех есть гидравлика в гараже. Вырежьте резиновую втулку электролобзиком. Можно использовать ножовку, но это займет немного больше времени.
Вырезаем лобзиком резиновую втулку
Шаг 5. Снимите внешние петли с рычагов. Для этого обычной ножовкой надрежьте кольца в нескольких местах, чтобы они разболтались.
Резка обоймы сайлентблока
Шаг 6 – Выполните процедуру для передней и задней ступиц. Только не режьте сам рычаг, иначе придется его менять.
Пропиливание пазов в металлической части петли
Шаг 7. Аккуратно долотом снимите скобы внешних петель, стараясь не повредить посадочные места. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы с установкой новых втулок.
Выбивание внешней обоймы сайлентблока
Шаг 8. Вот так выглядит внешний зажим после удаления его долотом.
Наружная обойма сайлентблока после запрессовки
Шаг 9. Очистите посадочные места рычага от коррозии, а затем смажьте их.
Очистка седла рычага
Шаг 10. Также смажьте металлическую часть новых петель. Будьте осторожны, чтобы не смазать резину.
Нанесите смазку на металлическую часть шарнира
Шаг 11. Запрессуйте новые петли с помощью гидравлической системы. Как показывает практика, для запрессовки требуется небольшое усилие, в 2-2,5 раза меньшее, чем для извлечения детали. Но это при условии, что седло смазано.
Гидравлическая прессовка сайлентблоков
Шаг 12. Как вариант, втулки можно запрессовать с помощью проставок и колец, которые использовались для гидравлики накрутить их.
Установка петель путем затягивания болта
Шаг 13. Сайлентблок установлен и рычаг готов к установке. Способ снятия и установки петель выбирайте сами, в зависимости от своих возможностей. При отсутствии гидравлики все детали (как передние, так и задние) можно заменить вручную.
Рычаг с замененными сайлентблоками
Шаг 14. Обратите внимание на передние втулки. На них есть маленькая стрелочка. В руководстве по ремонту написано, что эта стрелка должна быть направлена по длине автомобиля. Но на заводских ступицах он был направлен на шаровую опору, причем одинаково с обеих сторон. Поэтому рекомендуется устанавливать новые детали таким же образом.
Стрелка на переднем сайлентблоке рычага
Установка передних рычагов
Все самое сложное позади. Теперь нужно установить готовые рычаги на свои места. Традиционно ниже пошаговая инструкция с фото.
Шаг 1. Вставьте рычаг в переднюю опору подрамника.
Вставка рычага в переднюю опору
Шаг 2. Теперь вставьте рычаг подвески в заднее крепление.
Установка рычага на задний кронштейн
Шаг 3. Вставьте болт в задний кронштейн.
Болт установлен на задней опоре
Шаг 4. Прикрепляя блок переднего глушителя кронштейном, ударьте по нему болтом.
Установка винта в передний блок глушителя
Шаг 5 Прикрутите переднюю петлю. Пока просто прикрепите застежки. Повторите все эти манипуляции с другим рычагом.
Поворотная передняя петля
Шаг 6. Затяните два болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку с левой и правой стороны автомобиля.
Затяните болт шаровой опоры
Шаг 7. Подставив домкрат под шаровые опоры, сжать подвеску для работы.
Сжатие подвески в рабочих условиях
Шаг 8. Наконец, затяните болты крепления переднего и заднего блока глушителя. Можно попробовать подтянуть болты, поставив машину на колеса, но на этой модели это вряд ли получится из-за отсутствия клиренса.
Затяжка винтов сайлентблоков
Примечание! Затяжка болтов необходима для того, чтобы петли удерживались в рабочем положении, без излишней нагрузки на резиновый элемент.
Шаг 9. Установите на место снятые колеса.
Ставим колеса на место
Шаг 10. Немного приподняв переднюю часть машины, извлеките из-под нее ранее установленные кронштейны. На этом замена шарнира рычага окончена.
Снять автомобильные крепления
Рекомендации по выбору сайлентблоков
Чтобы новые сайлентблоки прослужили достаточно долго, нужно правильно подойти к выбору. Современный автомобильный рынок предлагает широкий выбор этих деталей, которые отличаются материалом изготовления, производителем и, соответственно, стоимостью. Кстати о материалах. Для производства сайлентблоков используется каучук (каучук) или полиуретан.
Резиновые изделия считаются более дешевыми, но и служат в несколько раз меньше. Виброизоляторы из полиуретана, кроме длительного срока службы, не выходят из посадочных мест при механическом воздействии. Поэтому после установки таких изделий можно надолго забыть о ремонте.
Основные виды сайлентблоков
Важно! Для автомобилей с низким режимом эксплуатации подходят резиновые сайлентблоки, но если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то лучше установить полиуретановые изделия.
Независимо от материала изготовления, важно правильно выбрать производителя. Здесь главное не экономить, ведь самые дешевые детали быстро изнашиваются, что приводит к серьезным последствиям. Непосредственно перед покупкой сайлентблока необходимо уточнить, подходит ли он конкретно для рычагов вашей модели автомобиля.