1 — крышка
2 — натяжной болт (20–27 Н•м)
3 — распорная втулка натяжителя ремня ГРМ
4 — пружина растяжения
5 — ролик натяжителя ремня ГРМ
6 — шкив распределительного вала
7 — индикатор установки (метка)
8 — отверстие установочного указателя (метка)
9 — гладкая сторона ремня
10 — установочный штифт
11 – болт распределительного вала (80–100 Н•м)
12 — направляющий ролик
13 — болт ролика (43–55 Н•м)
14 — сторона натяжения ремня ГРМ
15 — установочный указатель (шильдик) на крышке
16 — установочный указатель (метка) на шкиве коленчатого вала
17 — шкив коленчатого вала
Снятие ремня
1. Снимите болт крепления шкива водяного насоса.
2. Отвинтите болт крепления генератора.
3. Отсоедините шкив водяного насоса и снимите ремень.
4. Отсоедините шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух ремня ГРМ.
6. Переместите натяжитель ремня ГРМ к водяному насосу и временно закрепите его.
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала.
8. Отсоедините шкив распределительного вала.9. Снимите ремень ГРМ.
Внимание
Пометить направление вращения ремня ГРМ для последующей установки в исходное положение.
10. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала. Отсоедините шкив и снимите втулку.
11. Отсоедините ролик натяжителя ремня.
Проверка шкива и ролика механизма натяжения зубчатого ремня
1. Проверьте шкив распределительного вала, шкив коленчатого вала, промежуточный шкив и промежуточный шкив на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения натяжного ролика и натяжного ролика, а также отсутствие посторонних шумов при вращении.
Зубчатый ремень
Не перегибайте ремень ГРМ слишком сильно и не меняйте направление его вращения. Следите за тем, чтобы масло или смазка не попали на ремень ГРМ, так как это может привести к его разрушению.
1. Проверьте ремень ГРМ на предмет повреждений, расслоения, износа, трещин зубьев и основания зубьев, а также дефектов на концах и задней части ремня.
2. При обнаружении следующих дефектов замените ремень.Дефекты
1. Задняя часть ремня жесткая. Финиш имеет глянцевое покрытие. Поверхность ремня настолько твердая, что ноготь не может оставить на ремне след.
2. Трещины на задней части ремня
3. Расслоение или трещины на ремне
4. Зубья ремня изношены. Зуб изнашивается, и становится видна основа десны, волокна и тяж
5. Сильно изношенные зубья ремня (поздняя стадия). Боковая часть зуба стерта и при этом видны потертости, толщина зуба уменьшена
6. Трещины на зубьях ремня
7. Отсутствует зуб на ремне
8. Сильный износ одной стороны ремешка
9. Трещины сбоку на ремне ГРМ
Установка ремня
1. Установите шкив коленчатого вала и втулку. Обратите внимание на направление установки
Момент затяжки: 140–150 Н•м
2. Установите шкив распределительного вала и затяните болт требуемым моментом.
Момент затяжки: 80–100 Н•м
3. Установите направляющий ролик и затяните болт требуемым моментом.
Момент затяжки: 43–55 Н•м
4. Установите поршень первого цилиндра на такт сжатия в ВМТ и совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями.
5. При установке натяжителя ремня сначала установите натяжитель, пружину и прокладку. Временно затяните болты. Затем временно сожмите натяжитель, вставив болт в продолговатое отверстие. Установите задний конец листовой рессоры на переднюю крышку, как показано на рисунке.
6. Переместите натяжитель к водяному насосу и закрепите.
7. Установите ремень на шкив коленчатого вала.
8. Установите ремень на шкив распределительного вала, убедившись, что он не провисает со стороны натяжения.
9. Ослабьте болты 1 и 2 крепления системы натяжения последовательно, как показано на рисунке, при этом разжав пружину механизма натяжения ремня.
10. Затяните болты системы натяжения 1 и 2 в том же порядке.
11. Сделайте два полных оборота коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку на шкиве коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров.
Внимание
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
12. Снова ослабьте болты 1 и 2 системы натяжения ремня.
13. Вновь затяните винты 1 и 2 в том же порядке.
Момент затяжки: 20–27 Н•м
14. Перепроверьте натяжение ремня. При нажатии на натянутую сторону ремня с усилием 49 Н ремень должен прогибаться к центру фиксирующего болта системы натяжения.
15. Установите защиту ремня.
Момент затяжки: 8–10 Н•м
16. Установите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки: 140–150 Н•м
17. Установите ремень вентилятора и выберите провисание.18. Установите шкив водяного насоса.
19. Установите ремень водяного насоса и отрегулируйте натяжение.