Как и в любом автомобиле Хендай Солярис, в коробку передач подается масло, которое необходимо периодически менять. Поэтому в этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Солярис, выбор масла, аналоги которые можно заливать, причины замены и рекомендации.
Видео расскажет, как правильно заменить масло в АКПП, а также расскажет о тонкостях и нюансах процедуры:
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Солярис своими руками достаточно просто. Процесс немного похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и процедурные нюансы. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Солярис:
На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две заглушки, слились и запихнули, но нет. Но сейчас не об этом. Мы покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.Мы произвели замену масла в АКПП Хендай Солярис. Снимите защиту картера (всего четыре винта).
- Ищу сливную пробку.Мы сняли защиту левого мотора, чтобы было удобнее работать с поддоном.
- Слейте масло. Убедитесь, что вы покупаете 2 литра масла.
- Откручиваем сливную пробку.
- Слейте масло из автоматической коробки передач.
- Почему два литра? Из машины вылили 1,9 литра.
- После слива масла шприцем со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, чтобы оно не вылилось при его демонтаже.
- Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно приподнимаем его отверткой и снимаем.
- Снимите поддон коробки передач.
- Откручиваем болты масляного фильтра АКПП.
- Далее очищаем корпус от герметика, промываем внутри карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Протираем магниты на паллете тряпкой для стружки.
- Мы поменяли масляный фильтр.
- Заменили масляный фильтр и поставили на него чистые магниты.
- Вкрутите новый фильтр в коробку.
- Обезжириваем поддон.
- Обезжириваем поддон.
- Нанесите герметик, подождите 15 минут.
- Собираем нижнюю часть КПП.Перед установкой поддона еще раз зачищаем корпус коробки по периметру. Приклеиваем поддон и затягиваем саморезы.
- Чтобы залить масло, отвинтите крышку заливной горловины.Вынимаем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.
- Наливаем масло.Для частичной замены масла необходимо прогреть машину до конца, чтобы вентилятор сработал дважды, то есть включился и выключился. При этом уровень масла должен быть на отметке HOT.
- Проверяем уровень контроля.
- Устанавливаем заглушку на обратку, затягиваем в хомут, удлиняем трубку, чтобы удобнее было сливать масло, опускаем в заранее подготовленную емкость. Примерно один литр масла должен быть слит. Затем глушим машину и снова заливаем масло.
- Для полной замены масла уровень масла должен быть на отметках COLD, после чего необходимо будет повторить процедуру заливки масла еще раз до тех пор, пока из АКПП не пойдет абсолютно чистое масло. После того, как чистое масло вернулось, собираем шланг, надеваем его на обратку, снимаем пробку, полностью прогреваем машину до двухкратного срабатывания вентилятора и доводим уровень масла до верхней точки горячего.
- Все готово и масло заменено, теперь собираем все как разбирали.
- Снимаем глушитель.
- Надеваем шланг на трубку и надеваем хомут.
Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
На заводе масло АКПП заливается трансмиссионной смазкой на весь период эксплуатации автомобиля. Однако производитель рекомендует проверять уровень рабочей жидкости в АКПП через 120 000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации автомобиля.
При этом бывает, что менять смазку необходимо «преждевременно:
- ремонт или замена АКПП;
- течь жидкости в картере коробки передач из-за разгерметизации картера;
- посторонние звуки при работе коробки.
Отвечая на вопрос, сколько масла нужно заливать в АКПП Солярис, скажем, что для его замены потребуется 6,8 литров жидкости ATF. Если проводится частичная замена, например, при снятии поддона коробки передач, потребуется долить 4 литра масла. В случае замены со сливом понадобится около 8 литров.
Какое масло лить в АКПП Соляриса
В отличие от МКПП, для Соляриса с АКПП требуется совсем другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту СП-3. Оригинальное масло для АКПП A4CF1 соответствует двум спецификациям качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода в АКПП заливается Hyundai ATF SP-3 от MOBIS. Оригинальная трансмиссионная жидкость — 0450000400.
Цена и каталожный номер
Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное полусинтетическое трансмиссионное масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти в артикуле 0450000400. Стоимость четырехлитровой канистры около 2500 рублей.
Аналогичные масла для АКПП доступны для замены от известных производителей Масло трансмиссионное синтетическое ZIC 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 2500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 3000 руб.
Фильтры для замены в АКПП: оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 1000 руб. Аналоги: СБ СТ4632123001; Ганс Прис 820416755; Зеккерт OF4432G. Ценовой диапазон этих фильтров составит 1000-1200 рублей.
Также может быть полезна прокладка поддона автоматической коробки передач SCT SG1090. Цена 1000 руб. Ведь его тоже рекомендуется менять, чтобы масло не вытекало из сливного отверстия.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП следует менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку детали АКПП нагреваются, соответственно нагревается и масло, а значит, теряет свои первоначальные свойства;
- потеря смазывающей способности.
Все вышеперечисленные показатели являются поводами для замены масла, и нельзя допускать, чтобы хотя бы один из них повредил детали, которые находятся в коробке передач, так как замена масла обходится дешевле, чем замена всего узла.
Рекомендации
Производитель рекомендует заливать в АКПП Хендай Солярис только оригинальное масло, потому что:
- он разработан специально для данного типа АКПП и автомобиля;
- имеет особую химическую структуру, защищающую детали;
- технико-технологические свойства масла соответствуют стандартам завода;
- предотвращает преждевременный износ деталей.
Масло в коробке передач предназначено для охлаждения элементов и их смазки, но из-за нагрева теряет свои первоначальные свойства, что служит поводом для его замены.
Рассмотрев процесс замены и подбора масла, стоит отметить, что в данном случае производитель Хендай Солярис прав, что лучше лить оригинальное масло, хотя оно и дороже. Что касается защиты элементов АКПП, то не следует экономить и пренебрегать всеми мерами технической безопасности.