Замена масла Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe: назван в честь города в Нью-Мексико. На базе платформы Syundai Sonata. Ранние версии линейки стали популярными в США, несмотря на европейскую критику. Большой спрос покупателей превышал предложение производителя, заказы на машину давались на полгода вперед.

хендай санта фе

История поколений и версии двигателей

Hyundai Santa Fe насчитывает четыре поколения, в течение которых накопленный опыт производителя реализуется в новых версиях автомобильной линейки.

Первое поколение (2000-2012)

Первое поколение появилось в 2000 году. Оно было нацелено на американские рынки, с чем не прогадали. Американцы оценили новую машину, разместив у производителя предзаказы. Покупатели получили бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,7 л и дизельный агрегат объемом 2,0 л. Из трансмиссий были доступны пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

В 2003 году семейство пополнилось еще одним 3,5-литровым мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 2005 году был проведен рестайлинг модели первого поколения. Производство продолжалось до 2012 года под названием Hyundai Santa Fe Classic. Кстати, в Китае до сих пор выпускается Santa Fe первого поколения (классика), но там у него есть имя — Hawtai.

Второе поколение (2006)

Продажи второго Hyundai Santa Fe начались в 2006 году. Производство было налажено в США, Малайзии и Корее. На наши рынки привозили только версии с 2,7-литровым бензиновым и 2,2-литровым турбодизелем.

В 2010 году модель ждал рестайлинг, который коснулся не только внешнего вида, но и технических параметров. Покупателям стал доступен новый двигатель объемом 3,5 л. И вместо старых 2,7 литров стали комплектоваться 2,4 литра.

Третье поколение (2012)

Третий Santa Fe начал продаваться в 2012 году. В качестве двигателей были выбраны бензиновые 2,4 л и дизель 2,2 л. В 2015 году был проведен рестайлинг, который немного изменил внешний вид.

Четвертое поколение (2018)

Последнее четвертое поколение имеет просто «космическую» внешность, производящую на окружающих эффект «вау». Из двигателей доступны все те же третьей версии 2.4 бензиновые и 2.2 дизельные агрегаты.

Моторное масло

Генри Форд сказал: «Все большое дело можно легко выполнить, если разбить его на множество мелких задач». И, по правде говоря, если вы хорошо подготовлены к обслуживанию двигателя, вас ничем не удивишь.

Интервал замены (когда менять)

Производитель рекомендует проверять систему смазки каждые 15 000 км для бензиновых двигателей и каждые 10 000 км для дизельных двигателей. Одновременно с заменой моторного масла необходимо также заменить очистительный фильтр.

Многие владельцы Санта-Фе меняют масло раньше рекомендованного производителем интервала. Обычно это уже 10-12 тыс км для бензина и 8 тыс км для дизеля. Аргументируют это качеством дорожного покрытия, ГСМ. Наше качество во много раз ниже европейского, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить раньше.

Какое масло лить и сколько

1 поколение

Официальные дилеры заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30.
Для двигателей Santa Fe первого поколения G4BP 2.0 G4JS-G 2.4 и G6EA 2.7 подходят синтетические моторные масла вязкостью 0W-40,5W-30, 5W-40 и 10W-40. Требуемый объем в системе смазки 4 литра.

2 кополение

Для автомобилей с 2006 года официалы заливают оригинальное синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30.
Для двигателей D4EB 2.2 и G6EA 2.7 часто заливают 5W-30 и 5W-40. D4EB вмещает 5,9 литра, а G6EA нужно заправить 4,5 литра.

3 поколение

Бензиновый двигатель 2.4 G4KE можно заливать моторными маслами в соответствии со стандартами качества API: SM. ILSAC: GF-4 и выше. Качество по ACEA: A5 и выше. Вязкость может быть 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Для дизеля D4HB 2.2 можно заливать 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Качество по DPF: ACEA C3, если двигатель без DPF: ACEA B4.

4 поколение

В автомобиль последней версии можно заливать синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Необходимый инструмент

Перед работой лучше собрать все необходимые инструменты, расходники и пустую тару для слива старого масла.

  1. Опорожните емкости на 5, а лучше на 6 литров, чтобы слить отработанное масло.
  2. Новые расходники в виде фильтра и масла, уплотнительных колец под сливную пробку при необходимости.
  3. Сухие тряпки, тряпки.
  4. Съемник масляного фильтра.

Как поменять

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности. Включите стояночный тормоз во время обслуживания.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть в течение 10–15 минут. За это время масло будет стекать в масляный поддон двигателя.
  3. Вытащите щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло сливается намного быстрее, если есть сквозные каналы для воздуха.Местоположение - наполнитель Санта-Фе
  4. Поднимите автомобиль и подставьте мусорный бак под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно обойтись и вовсе домкратом и обычными реечными опорами.
  5. Слейте масло после откручивания сливного болта. Будьте осторожны, масло может быть горячим на коже.
    Расположение масляного фильтра и сливной пробки
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его следует слегка пропитать новым маслом и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем на место. Уплотнительная шайба является одноразовым расходным материалом. Не затягивайте слишком сильно сливной болт, так как высока вероятность сорвать резьбу.
    Новое уплотнительное кольцо (шайба) сливного болта
  8. Залейте масло по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень по щупу. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает движущиеся части, а масляный фильтр задерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и другой мусор), очищая это масло.

Когда нужно менять фильтр

Каждый фильтр следует заменять одновременно с заменой моторного масла. Они должны рассматриваться как механизм и также должны обслуживаться вместе. Рекомендация замены каждые 10-15 тыс км или раз в год.

Какой фильтр выбрать

На бензиновые Santa Fe 1-го поколения на заводе устанавливаются оригинальные Mann+Hummel и Hyundai Mobis. Аналогичным фильтром от MANN является модель W811/80. Оригинальный каталожный номер фильтра — 2630035503.
Санта Фе 2.0 и 2.2 дизель. Завод поставил на двигатель фильтр с номером 263202F000. Аналог оригинальной запчасти — OX 377D.

Для автомобилей второго поколения ставят оригинальные фильтры с каталожным номером: 263003E010 (Parts Mall). Однако на заводе он больше не выпускается и заменен на 2630035504. Практически такой же аналог 2630035503.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Усилитель руля помогает крутить руль вместе с колесами, затрачивая при этом во много раз меньше энергии, чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР есть маркировка, по которой можно понять, какой уровень жидкости в данный момент велик или, наоборот, мал и нуждается в доливке. Быстрая проверка вашей системы рулевого управления с усилителем может решить многие проблемы в будущем, поэтому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание

  1. Контроль уровня жидкости (масла) ГУР и ее цвета в расширительном бачке;
  2. Проверка ремня привода насоса ГУР;
  3. Общее состояние шлангов (осмотр на наличие трещин, потертостей и сколов);
  4. Шланговые соединения.

Как поменять

Замену жидкости ГУР (масла) можно производить несколькими способами, при этом менять жидкость частично и полностью. Первый способ быстрее и проще, второй лучше.

Частичная замена

Частичная замена жидкости гидроусилителя руля включает откачку жидкости из расширительного бачка гидроусилителя руля с помощью большого шприца или груши. После полного опорожнения бака залейте свежую жидкость до максимальной отметки.

Заводим машину и поворачиваем руль влево/вправо. Через несколько минут выключите двигатель и проверьте цвет жидкости гидроусилителя руля. Если слишком темно, повторяйте процедуру до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Полная замена

Для замены жидкости гидроусилителя руля снимите воздухопровод, бачок жидкости гидроусилителя руля. Перелейте старую жидкость из бочки в другую емкость. Во время слива обратите внимание на состояние старого масла на наличие посторонних металлических частиц.

Если они заметны, это может свидетельствовать об износе помпы. Чтобы полностью разрядить гидроусилитель руля, можно повернуть руль влево и вправо.

Датчик давления масла

Если загорается датчик давления масла на Фольксваген Поло, то вас ждет увлекательная череда проверок двигателя и отдельных узлов. Из-за чего может срабатывать датчик?

  1. Низкое давление масла в двигателе. Самый простой вариант — проверить щупом, если немного долить необходимый уровень.
  2. Слишком старое масло. Посмотрите на цвет масла, разотрите его пальцами (вы должны почувствовать маслянистость). Если масло слишком старое, лучше заменить его на новое.
  3. Неисправность масляного насоса.
  4. Датчик давления масла вышел из строя. Если вы прошли вышеперечисленные действия и ничего не помогло, проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние устройства.
  5. При необходимости замените его новым. Бывает, что датчик покрыт маслом, это может свидетельствовать о том, что утечка проходит через датчик. Разумеется, такую ​​деталь необходимо немедленно заменить.

Как заменить

Замена датчика не требует особых усилий. В задней части блока цилиндров (там, где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клемму. Сам датчик откручивается ключом х 22. При установке нового датчика следите за наличием уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Приведенные ниже значения действительны только для второго поколения автомобилей, выпущенных с 2006 года.

В жидкостном сравнении принимают участие три версии двигателей, в том числе бензиновые 2,4/2,7 и дизельные агрегаты 2,2.

  1. Топливный бак — 75 литров на всех двигателях.
  2. Система охлаждения – 6,5/7/8,4 литра.
  3. Система смазки – 4,6/4,5/5,9 л.
  4. МКПП: 1,9 л для бензина и 1,85 л для дизеля.
  5. АКПП: 8,5 литров бензина и 10,9 литров дизеля.
  6. Коробка передач заднеприводная – 0,7 л.
  7. Жидкость ГУР — 1 л.
  8. Коробка распределительная — 0,7 л.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector