Краткое описание АКПП Hyundai / KIA
A4CF1 — АКПП, о которой пойдет речь, устанавливается на автомобили Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленная версия этой коробки A4CF2 предназначена для более мощных двигателей. Им управляет адаптивный блок управления, поэтому переключение передач подстраивается под стиль вождения водителя.
Современная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hyundai A4CF1 была разработана в 2005 году. Помимо Соляриса, она устанавливалась на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.
Многие модели KIA с 2006 года также оснащаются автоматической коробкой передач A4CF1/2. На модели KIA Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato устанавливается автомат A4CF1. Для более мощных двигателей KIA использовалась АКПП A4CF2.
Коробка Mitsubishi F4A42 послужила прототипом для A4CF1/2. Об этой раме много информации на форумах, например, форум 4WD — out-club.ru. Много приватной информации о знаменитом drive2.
Вот такая популярная АКПП устанавливается на Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается конструктивной простотой, надежностью и относительно низкой себестоимостью. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – первая гарантия долгой службы.
Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основной проблемой АКПП Hyundai/Kia является замена масла. Для того чтобы эта проблема оставалась самой сложной, одновременно с заменой масла необходимо менять и фильтр АКПП.
Зачем менять масло в АКПП? Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических деталей, теряет свои свойства из-за перепадов температур и перегрева. Образовавшаяся грязь забивает масляные каналы и клапанный блок (гидроблок), отвечающий за переключение передач.
Как выгорают сцепления, по каким признакам определить и каковы причины неисправности АКПП? ЧИТАТЬ
Как часто менять масло в АКПП? В АКПП (АКПП) интервал замены масла зависит от трех параметров:
- в первую очередь по регламенту каждые 40-50 тысяч километров пробега;
- во-вторых, из-за стиля еды;
- в-третьих, по условиям эксплуатации.
Сколько заливать масло в АКПП
Запас топлива коробки передач A4CF1/2 составляет 6,8 литра. Чтобы масляный насос не вышел из строя преждевременно, необходимо заливать трансмиссионную жидкость ровно до уровня.
Это полная инструкция, как самостоятельно заменить масло в АКПП Hyundai Solaris и других автомобилях, где устанавливалась АКПП A4CF1/2.Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в А4CF1/автомат передача два.
Как померить уровень масла в АКПП и доливка
- Управляйте автомобилем, пока коробка передач не достигнет рабочей температуры 70° — 80°C.
- Установите автомобиль на ровной поверхности.
- Переключение всех передач по очереди с фиксацией за 2-3 секунды.
- Установить селектор в нейтральное положение.
- Проверьте, соответствует ли уровень жидкости на щупе отметке «горячая .
- При необходимости добавьте жидкость.
На щупе АКПП уровень горячего масла должен быть в пределах отметки «В».
АКПП A4CF1: полная замена масла
- Отсоедините шланги масляного радиатора автоматической коробки передач от радиатора.
Внимание! Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении. - Запуск двигателя.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
- Трансмиссионная жидкость начнет вытекать.
Внимание! Если масло перестанет выходить раньше этого времени, остановите двигатель. - Отвинтите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.
- Расположение пробки поддона автоматической коробки передач A4CF1 (пробка сливного отверстия)
- Снимаем поддон, снимаем старый фильтр АКПП, устанавливаем новый.
Внимание! АКПП A4CF1 не имеет прокладки картера, она установлена на герметик. Поэтому осторожно отделяйте палитру шпателем, а не отверткой, чтобы не замять края. - Замена масляного фильтра АКПП Хендай Солярис, Киа Рио Доступ к фильтру открывается сразу после снятия поддона с АКПП.
- Установите на место сливной поддон и пробку.
- После слива старого масла рекомендуется промыть коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется больше ATF. Это делается для того, чтобы вымыть из корпуса частицы износа фрикционов и зубьев шестерен.
- Залить масло в АКПП через трубку щупа машины
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
- Подождите, пока жидкость снова не выйдет из коробки.
- Если масло АКПП загрязнено, повторите процедуру
- Подсоедините шланг масляного радиатора
- Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
- Переключите селектор передач на всех передачах с удержанием в течение 1-2 секунд. Будет два повтора.
- Проверьте передачу заднего хода и проедьте на автомобиле несколько километров вперед, чтобы разогреть коробку передач до рабочей температуры 70° — 80°C
- Проверяем уровень масла в АКПП: правильный уровень соответствует отметке «горячее.
- Вставьте масляный щуп коробки передач на место.
АКПП после замены масла не должна издавать стуков и тряски. Если АКПП дергается, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо провести диагностику и обслуживание АКПП.
Запчасти и материалы
Расходники — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai/KIA A4CF1:
- Какое масло заливать в АКПП Солярис — ATF (жидкость для АКПП) SP-III оригинал Hyiundai/Kia артикул 0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра).
- Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.
- Прокладка пробки поддона 21513-23001.
- Прокладка пробки масляного поддона автоматической коробки передач A4CF1.
- Герметик картера АКПП оригинальный Hyiundai/Kia артикул 4C11635100, лучший аналог герметик Loctite «5910» артикул 1325949.
- Нейтральный маслостойкий силиконовый герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от -60 до +200 °С. Для масляных поддонов, распределительных коробок и т.д.
- Фильтр АКПП Hyundai/Kia — оригинальный артикул: 46321-23001
Фильтр автоматической коробки передач A4CF1 следует заменять при каждой замене масла в автоматической коробке передач, чтобы увеличить срок службы масляного насоса автоматической коробки передач и пакетов сцепления. Оригинальная статья: 46321-23001.