Замена масла АКПП Hyundai Solaris. Пошаговая инструкция.Самое полное пошаговое руководство по замене масла в АКПП Hyundai / Kia

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

A4CF1 — АКПП, о которой пойдет речь, устанавливается на автомобили Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленная версия этой коробки A4CF2 предназначена для более мощных двигателей. Им управляет адаптивный блок управления, поэтому переключение передач подстраивается под стиль вождения водителя.

Современная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hyundai A4CF1 была разработана в 2005 году. Помимо Соляриса, она устанавливалась на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA с 2006 года также оснащаются автоматической коробкой передач A4CF1/2. На модели KIA Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato устанавливается автомат A4CF1. Для более мощных двигателей KIA использовалась АКПП A4CF2.

Коробка Mitsubishi F4A42 послужила прототипом для A4CF1/2. Об этой раме много информации на форумах, например, форум 4WD — out-club.ru. Много приватной информации о знаменитом drive2.

Вот такая популярная АКПП устанавливается на Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается конструктивной простотой, надежностью и относительно низкой себестоимостью. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – первая гарантия долгой службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основной проблемой АКПП Hyundai/Kia является замена масла. Для того чтобы эта проблема оставалась самой сложной, одновременно с заменой масла необходимо менять и фильтр АКПП.

Зачем менять масло в АКПП? Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических деталей, теряет свои свойства из-за перепадов температур и перегрева. Образовавшаяся грязь забивает масляные каналы и клапанный блок (гидроблок), отвечающий за переключение передач.

Как выгорают сцепления, по каким признакам определить и каковы причины неисправности АКПП? ЧИТАТЬ

Как часто менять масло в АКПП? В АКПП (АКПП) интервал замены масла зависит от трех параметров:

  • в первую очередь по регламенту каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых, из-за стиля еды;
  • в-третьих, по условиям эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП

Запас топлива коробки передач A4CF1/2 составляет 6,8 литра. Чтобы масляный насос не вышел из строя преждевременно, необходимо заливать трансмиссионную жидкость ровно до уровня.

Это полная инструкция, как самостоятельно заменить масло в АКПП Hyundai Solaris и других автомобилях, где устанавливалась АКПП A4CF1/2.Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в А4CF1/автомат передача два.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  1. Управляйте автомобилем, пока коробка передач не достигнет рабочей температуры 70° — 80°C.
  2. Установите автомобиль на ровной поверхности.
  3. Переключение всех передач по очереди с фиксацией за 2-3 секунды.
  4. Установить селектор в нейтральное положение.
  5. Проверьте, соответствует ли уровень жидкости на щупе отметке «горячая .
  6. При необходимости добавьте жидкость.

На щупе АКПП уровень горячего масла должен быть в пределах отметки «В».

АКПП A4CF1: полная замена масла

  1. Отсоедините шланги масляного радиатора автоматической коробки передач от радиатора.
    Внимание! Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.
  2. Запуск двигателя.
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  4. Трансмиссионная жидкость начнет вытекать.
    Внимание! Если масло перестанет выходить раньше этого времени, остановите двигатель.
  5. Отвинтите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.
  6. Расположение пробки поддона автоматической коробки передач A4CF1 (пробка сливного отверстия)
  7. Снимаем поддон, снимаем старый фильтр АКПП, устанавливаем новый.
    Внимание! АКПП A4CF1 не имеет прокладки картера, она установлена ​​на герметик. Поэтому осторожно отделяйте палитру шпателем, а не отверткой, чтобы не замять края.
  8. Замена масляного фильтра АКПП Хендай Солярис, Киа Рио Доступ к фильтру открывается сразу после снятия поддона с АКПП.
  9. Установите на место сливной поддон и пробку.
  10. После слива старого масла рекомендуется промыть коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется больше ATF. Это делается для того, чтобы вымыть из корпуса частицы износа фрикционов и зубьев шестерен.
  11. Залить масло в АКПП через трубку щупа машины
  12. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
  13. Подождите, пока жидкость снова не выйдет из коробки.
  14. Если масло АКПП загрязнено, повторите процедуру
  15. Подсоедините шланг масляного радиатора
  16. Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
  17. Переключите селектор передач на всех передачах с удержанием в течение 1-2 секунд. Будет два повтора.
  18. Проверьте передачу заднего хода и проедьте на автомобиле несколько километров вперед, чтобы разогреть коробку передач до рабочей температуры 70° — 80°C
  19. Проверяем уровень масла в АКПП: правильный уровень соответствует отметке «горячее.
  20. Вставьте масляный щуп коробки передач на место.

АКПП после замены масла не должна издавать стуков и тряски. Если АКПП дергается, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо провести диагностику и обслуживание АКПП.

Запчасти и материалы

Расходники — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai/KIA A4CF1:

  1. Какое масло заливать в АКПП Солярис — ATF (жидкость для АКПП) SP-III оригинал Hyiundai/Kia артикул 0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра).
  2. Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.
  3. Прокладка пробки поддона 21513-23001.
  4. Прокладка пробки масляного поддона автоматической коробки передач A4CF1.
  5. Герметик картера АКПП оригинальный Hyiundai/Kia артикул 4C11635100, лучший аналог герметик Loctite «5910» артикул 1325949.
  6. Нейтральный маслостойкий силиконовый герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от -60 до +200 °С. Для масляных поддонов, распределительных коробок и т.д.
  7. Фильтр АКПП Hyundai/Kia — оригинальный артикул: 46321-23001

Фильтр автоматической коробки передач A4CF1 следует заменять при каждой замене масла в автоматической коробке передач, чтобы увеличить срок службы масляного насоса автоматической коробки передач и пакетов сцепления. Оригинальная статья: 46321-23001.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector