Кузов любого автомобиля не соединен металлом с шасси. Это делается с помощью резиновых изделий. Все для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них. Это обеспечивает еще один аспект — возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущего элемента корпуса. Идея реализована в конструкции задней балки многих малолитражных автомобилей.
Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять
Практика показывает, что переключение с режима «тихо» часто не коррелирует с пробегом. Они могут прийти в негодность как через 50 000 км, так и через 215 000 км. Наилучшим показателем того, что необходимо установить новые детали, является один из следующих признаков:
- Стуки при езде по дорогам в плохом состоянии, исходящие сзади.
- Эффект подруливания задней оси.
- Прямой векторный уход от направления движения.
Многих автомобилистов интересует, сколько будет стоить замена сайлентблоков задней балки Хендай Солярис или цена такого ремонта в частной мастерской; все зависит от региона. Итак, внутри распределителя стоимость работ начинается от 4000 руб. В пределах столицы официальная цена 10 000 рублей.
Специалисты гаража в Москве и Санкт-Петербурге готовы взяться за работу за 3500 — 4500 рублей. Тот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по деньгам — в 1500-2000 рублей.
Какие «сайленты» покупать
Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих фирм:
Отзывы говорят о том, что полиуретановые аналоги последних трех фирм излишне жесткие. Фанаты Хендай Солярис Фебест вообще не рекомендуют покупать в связи с тем, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.
Примечание. Оригинальные резинометаллические прокладки имеют код 55160 1R000. Сумма на них от 1500 до 2500 рублей за 1 шт.
Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция
Основная трудность при данной ремонтной операции связана с выдавливанием «глушителя», используемого при операции. В целом операция не сложнее проверки бензинового или дизельного инжектора. Работы можно производить как на разобранной балке, так и непосредственно на автомобиле; все зависит от мастерства оператора-механика. Давайте рассмотрим оба случая.
Смена резинометаллических шарниров на машине
Приступая к работе на поддомкраченном автомобиле, необходимо правильно зафиксировать его от движения. Включение первой передачи или установка автоматического селектора в положение «P» и упоры, расположенные под передними колесами, являются подходящими действиями для обездвиживания автомобиля.
Читайте также: Автомобили с пробегом в кредит Caspi Bank
Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Solaris своими руками начинается с выбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник для петель из резины и металла, съемник для пружин.
Работа выполняется поочередно: сначала с левой стороны, затем с правой или наоборот. Техпроцесс начинается с откручивания колесных гаек. После этого выполняется задача надежно зафиксировать заднюю часть. Подняв колесо, подставляем бампера или другие самодельные приспособления. Повторите те же действия с другим задним колесом. Процесс навешивания задней балки завершен. Ниже приведены связанные операции с одной стороны:
- Снимите подкрылок.
- Снимите кронштейн стояночного тормоза и тормозной шланг.
- Снимите датчик АБС.
- Поднимите балку и открутите болты, которые крепят ее к кузову.
- Опустите основание задней подвески.
- Ключом на «19» отсоедините раму от нижнего кронштейна.
- Получите весну.
- Вытяните рабочую сторону балки.
После этого старый сайлентблок выпрессовывается специальным экстрактором. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир и производится работа в обратном порядке с учетом того момента: после установки амортизатора устанавливается пружина. Он предварительно сжат с помощью устройства. Последующие работы проводятся с другой стороны таким же образом.
Замена детали со съемом балки
Часто переходная стадия из-за того, что соединение резины с металлом слишком плотно прилегает к продольному рычагу. Съемником ее не снять, поэтому приходится снимать резиновую втулку с массивной части задней подвески. Это невозможно сделать прямо в машине.
Именно поэтому цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис такая высокая. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, в то же время, они подчеркивают наличие больших энергетических затрат на его осуществление.
Большая часть процесса удаления шпилек описана в предыдущем параграфе. Следует отметить, что указанный выше техпроцесс осуществляется для обеих сторон без чередования разборки-сборки.
На машинах с дисковыми тормозами остается только освободить тормозную трубку от кронштейна. Согласно руководству по ремонту эта операция осуществляется путем разъединения гайки и штуцера. Следствием этого является необходимость прокачки тормозного контура. Народные специалисты нашли способ обойти совет производителя: в ухо врезается болгарка, и леска свободно отсоединяется от луча. Осталось разобрать тормозной суппорт и повесить его на тросовую дужку.
Читайте также: датчик аварийного давления масла ямз 238
Автомобили с задними барабанными тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях также необходимо будет снять трос стояночного тормоза со стороны барабана. После сборки система продувается.
В итоге
Процедура самостоятельной замены блоков глушителя на Хендай Солярис может быть сложной только в одном отношении: выталкивание резино-металлического шарнира. Эта операция усложняется необходимостью использования специального экстрактора. Иногда он тоже не может этого сделать. Вот и приходит на помощь молоток с зубилом. Иногда кусок распиливают изнутри, а затем удаляют. В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:
- Если результат достигается только с помощью экстрактора, его можно поставить прямо на автомобиль.
- Если требуется удаление, то только на снятой балке.
Замена у официального дилера будет стоить от 4 000 до 10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1500-4500 рублей. Рекомендуется приобрести оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Стоит в пределах 1500-2500 рублей.